Работа с родителями (день первый)




Проект

По противопожарной безопасности

«Огонь- наш друг, огонь- наш враг».

Руководитель проекта: Найденова О.Д.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Образовательные

· Познакомить с историей возникновения огня.

· Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

· Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

· Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

· Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

· Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

· Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

· Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

· Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

4. Практические

· Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

· Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

· Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети подготовительной группы.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта:1 месяц (периодичность проведения каждого этапа 2 раза в неделю).

 

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Огонь-наш друг, огонь-наш враг».

2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

 

3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5, 2006 стр.120]

3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

1. Дидактическая игра «Причины пожаров».

2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игры-соревнования.

3. Чтение рассказа Б. Жидкова «Пожар в море»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр видеофильма «Спасик и его друзья»

3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».

2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

 

«Огонь в литературе» (день девятый)

1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

2. Литературная викторина.

3. «Огонь в картинках и загадках»

 

- Красный петушок По жердочке бежит (огонь).   - На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош Да с собой не понесёшь (огонь).  
Это тесный, тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими...  
Из леса принцесса На праздник пришла Бусы надела, Огнем расцвела.
Это что там за стрела Небо черное зажгла В землю с грохотом ушла?
  Стоит, горит, рыдает И тает, тает, тает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: