Беседа по правилам пожарной безопасности
«Огонь – друг или враг?»
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека;
- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;
- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Ход беседы.
1. Роль огня в жизни люде й.
Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.
Он красив и ярко-красен.
Он дает тепло и свет.
Но он жгуч, горяч, опасен!
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.
С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
- Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).
|
Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
- Когда огонь превращается в нашего врага?
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно
С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!
Загадки про причины возникновения пожара.
- А в результате чего может возникнуть пожар?
Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.
- Деревянные сестрички
В коробочке. Это …(Спички)
- Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут,
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. (Костер)
- Полено в топке полыхает
И «звезды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (Искра)
- Сперва блеск,
За блеском треск.
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
- И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)
- Есть на кухне агрегат,
Что еду готовить рад.
Чиркнем спичкой, и мгновенно
Огоньком взметнется пламя. (Плита)
- Вещество летучее это
|
С едким запахом и без цвета
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкой – враз загорится. (Газ)
- Емкость, что содержит газ,
Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)
- Она все спички победила,
В горючем газе ее сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
- От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденье
Может быть как украшенье. (Свеча)
- Наполнен порохом снаряд,
Он ждет команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака, когда взлетает. (Петарда)
Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».
(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)
Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережёт и дом, и школу от огня?
2.Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
3.Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
4. Кто украдкой в уголке,
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл.
5. Это кто в кармане папы,
Спичек коробок нашел,
И украдкой взял с собой?
6. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
И помочь всем людям рад?