Фактический материал к уроку




Звук от колеблющегося предмета распро­страняется во всех направлениях аналогично волне, расходящейся по воде от места, куда упал камень.

Источники звука — физические тела, которые колеблются, т. е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20 000 раз в секунду.

Хоккей с шайбой. Командная спортивная игра на льду с клюшками и шайбой (небольшим резиновым диском). Это самый популярный из всех видов хоккея. Его родиной считается Канада.

Хоккей на траве. Командная спортивная игра на траве, в последнее время все чаще на специальном синтетическом покрытии, с клюшками и с маленьким твердым мячом. Наиболее популярен в Голландии, Германии, Испании, Англии, Ирландии, Аргентине, Австралии, Новой Зеландии.

Хоккей с мячом (русский хоккей). Командная спортивная игра на льду с клюшками и маленьким твердым мячом.

 


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-4-8

 

Сквозная тема: Звук
   
Школа:
Дата: «____»____________20___г.   ФИО учителя:  
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Где распространяется звук
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• объяснять особенности распространения звука; • проводить простейшие эксперименты.
Цели урока: • Учащиеся узнают, что звук распространяется в разных средах: жидкостях, твердых телах, в воздухе. • Смогут изготовить ниточный телефон для наглядного примера того, как звуки могут пере­даваться на расстоянии.
Критерии успеха Учащиеся знают о распространении звука в жидкостях и в твёрдых телах.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Искусство. Работа с музыкальным треугольником.  
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные знания • Учащиеся узнают, что звук распространяется в разных средах: в жидкостях, в твёрдых телах, в воздухе.  
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Вводное задание. Начните урок с игры на музыкальном треугольнике. Пусть учащиеся постучат по музыкальному треугольнику в воздухе, а затем опустите его в сосуд с водой и вновь постучат по нему. Предложите им сравнить звуки. (Если нет треугольника, то используйте металлические ложки.)    
Критерии успеха    
    Середина урока   Звуки под водой. Предложите учащимся рассмотреть рисунки и ответить на вопросы. Можно сначала спросить: «Нырял ли кто-нибудь из учащихся? Какие испытывали ощущения? Слышны ли под водой какие-нибудь звуки? Как они слышны?» Учащиеся могут вспомнить, что звуки под водой становятся более громкими, гулкими и отчётливыми. После ответов на вопросы в учебнике можно уточнить, кто из учащихся был на рыбалке. Напомните правила поведения на рыбалке. Спросите, понимают ли теперь учащиеся, почему на рыбалке нужно вести себя очень тихо. (Под водой все звуки слышны.) Предложите показать этюд «На рыбалке». Слышит ли Эврика стук монетки? В данном задании учащиеся знакомятся с тем, как звук распространяется через твёрдые тела, в частности, металл. Обратите внимание учащихся на рисунок. Важно! Объясните в самом начале, что это не полая труба, а сплошной прут. По картинкам проведите беседу о том, проводит ли металл звук. Спросите: «Кто слышал звуки через трубу? Какой это был звук?» (Гулкий, громкий.) Обратите внимание на вторую картинку: «Как вы думаете, такой же звук слышит девочка теперь?» (Нет, звук теперь более тихий и не такой гулкий.) Рубрика «Исследуй». Приготовьте два полиэтиленовых пакета с застёжками. Первый пакет необходимо наполнить наполовину песком, оставшийся воздух выпустить и застегнуть. (Если пакет без застёжки, то крепко завязать.) Второй пакет наполовину наполнить водой, также выпустить воздух и закрыть. Предупредите об осторожности: нельзя надавливать на пакеты, необходимо быть аккуратными. Сначала положите пакет с песком на стол. Попросите одного учащегося постучать по столу монеткой, а второго приложить ухо к пакету с песком и послушать. Спросите затем, слышал ли учащийся стук монеткии какой это был звук. Предложите провести этот опыт нескольким парам учащихся. Далее положите на стол пакет с водой. Предложите одному учащемуся приложить ухо к пакету, а второму постучать монеткой по столу. Предложите сравнить звуки и сказать, как они изменились.   Учебник: Где распространяется звук, с. 88—89. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 61. "Где распространяется звук", с. 63. Рабочий лист 62. "Телефонный разговор", с. 64. • Пластиковые стаканчики; • шило; • спички; • монетки; • три полиэтиленовых пакета (лучше с застёжками); • песок; • чашка с водой; • музыкальный треугольник (металлические ложки).  
Критерии успеха В результате учащиеся сделают вывод, что звук распространяется в твёрдых телах и в жидкостях.    
Конец урока   Рубрика «Подумай». Учащиеся при выполнении задания смогут порассуждать о том, можно ли стучать по батареям. Напомните им, что батареи в разных квартирах соединены между собой. Спросите: «Что произойдёт, если стучать по ним в одной квартире? Почему в другой будет слышно? Чем может навредить соседям данный шум?» Развитие языковых компетенций    
Критерии успеха Учащиеся смогут сыграть в игру: если ведущий стукнет по доске один раз - учащиеся должны будут назвать первое ключевое слово на любом из трёх языков, два раза - второе.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Сделай сам. Предложите учащимся самостоятельно изготовить телефон из пластиковых стаканчиков. Для этого им необходимо будет: два пластиковых стаканчика, моток ниток, шило, пара спичек. В стаканчиках необходимо будет сделать отверстие, просунуть длинную нитку в это отверстие и изнутри стаканчика привязать к спичке. При натягивании спичка будет прижиматься ко дну стаканчика, получится своеобразная телефонная трубка. Одну такую трубку необходимо сделать на одном конце нитки, вторую - на другом. Нитка должна быть средней длины. Два условия необходимо строго соблюдать: нитка должна быть натянута и не должна касаться ничего постороннего на своём пути. Далее учащиеся смогут поэкспериментировать с данным телефоном и описать свои впечатления, как они слышали звуки. Сравни картинки. Предложите учащимся найти на картинках пять отличий. Для оценивания задайте следующие вопросы: «Что здесь помогает привлечь внимание? Получилось бы это, если бы звук не передавался через жидкости и твёрдые тела?» Oтветы Пять отличий: 1) На заднем плане три стебля водорослей. 2) На заднем плане две рыбки. 3) Первый аквалангист услышал звук и повернулся в сторону второго. 4) Краб отполз от якоря. Второй аквалангист сдвинулся в сторону от якоря. Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская  
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: