Фактический материал урока




В современном мире трудно найти места, где свет не используется. Более того, люди научились использовать свет не только для выполнения необ­ходимой работы, но и для комфорта, в целях безо­пасности на дорогах и как средство для оповещения.

Световод — устройство для передачи световой энергии. Наиболее распространен стеклянный во­локонный световод, представляющий тонкую полую нить. Свет распространяется в результате полного внутреннего отражения от границы раздела. Свето­воды используются в медицине, фотографии и в каче­стве декоративных светильников.

Проблесковый маячок ("мигалка") — один из видов специальных световых сигналов, устанавлива­емых на крышу автомобиля. Он предупреждает всех о необходимости пропустить специальную машину ("скорая помощь", полицейский автомобиль, пожарная машина).

Дикие тюльпаны — гордость Казахстана. Увидеть настоящий (некультивированный) тюльпан можно в Казахстане во всех десяти заповедниках. В государ­ственных национальных парках страны в мае офици­ально отмечают День тюльпана. Одна из задач этого праздника — привлечь внимание общественности к проблеме сохранения редких видов, таких как тюльпан Грейга, тюльпан Кауфмана, которые являются основой для селекции почти трех четвертей от всех садовых тюльпанов. Единственная в мире популяция исчезаю­щего тюльпана Регеля сохранилась в Илийских горах.

 

НВ: Правильное название Илейский алатау.

 

Фестиваль тюльпанов также проводится и во мно­гих других странах мира.

Канадский Фестиваль тюльпанов ежегодно соби­рает большое количество посетителей.

В Голландии во время этого праздника чествуют все цветы, а не только тюльпаны.

С начала апреля до середины мая в Швейцарии, в городе Морже,Проходит Фестиваль тюльпанов.

В городах Японии из сотен тюльпанов выкла­дываются картины изумительной красоты.


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-4-4

 

Сквозная тема: Свет
   
Школа: КГУ ОШ 97
Дата: «24» апреля 2019г.   ФИО учителя: Котлярова С.В.  
Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Когда становится темно
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• понимать, что темнота - это отсутствие света; • проводить простейшие эксперименты.
Цели урока: • Учащиеся поймут, что такое темнота. • Узнают, что темнота исчезает, когда появляется свет. • Будут использовать научные термины при выпол­нении исследовательской работы.
Критерии успеха Школьники поймут, что темнота — это отсутствие света
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Техника росписи по трафарету.  
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные знания Темнота (тьма) - это отсутствие света, полный мрак.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Вводное задание. В начале урока предложите учащимся выполнить два упражнения для глаз. 1. Глаза видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Пусть посмотрят за окно - Где трава, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 2. Посмотрите прямо перед собой, зажмурьте глаза, посчитайте до трёх. Откройте глаза, посмотрите перед собой вдаль, посчитайте до пяти. Повторите упражнение три раза. Спросите: «Когда, выполняя упражнения, вы не видели окружающие предметы? Почему?»    
Критерии успеха    
    Середина урока   Сравни рисунки. Предложите учащимся рассмотреть и сравнить рисунки в учебнике. Спросите: «Какие предметы есть в комнате, изображённой на первой картинке? Почему этих предметов не видно на втором рисунке?» Рубрика «Исследуй». Раздайте учащимся разные материалы: плотные одеяла, просвечивающую или прозрачную ткань. Поделите класс на группы, каждая команда должна будет сделать свой тёмный уголок в классе. Учащиеся смогут понять, что плотные материалы подходят для создания тёмного уголка. В уголке предложите разместить любимые игрушки. После того как команды разместились в своих уголках, задайте им следующие вопросы: «Что вы сделали, чтобы стало темно? Комфортно ли вы себя чувствуете в темноте? Почему? Видите ли вы игрушки? На что стали похожи игрушки в темноте? Как они будут выглядеть, если осветить их фонариком?» Прочитайте учащимся рассказ о том, как научиться не бояться темноты. Например, добрую сказку «Тимошка и Темнота» Марии Шкуриной из цикла «Мамины сказки». В ней рассказывается о том, как мальчик подружился с девочкой Темнотой. Она рассказала ему, что её не нужно бояться, темнота нужна людям, чтобы отдыхать. Тем, кто с ней по- настоящему дружит, темнота помогает и отгоняет плохие сны. Или расскажите о советах психолога Людмилы Петрановской из книги «Что делать, если...». Она объясняет, что люди боятся темноты с давних времён, ведь им приходилось защищать себя от диких зверей, врагов. А современные дети, обладающие фантазией, представляют себе то, чего нет. И от этого можно избавиться, например, нарисовав свои страхи и добавив к ним смешную деталь. Если есть такая возможность, пригласите детского психолога, чтобы поговорить о страхе темноты и о том, как от него избавиться. Темнота нужна. Разделите класс на две команды. Одна команда с завязанными глазами должна будет нарисовать на листе любой предмет, другая - тот же предмет, но рисовать они должны с открытыми глазами. Сравнивая результаты, учащиеся придут к выводу, что с закрытыми глазами непросто выполнять то, что мы обычно делаем днём, потому что в темноте ничего не видно. Спросите: «Что ещё трудно делать в темноте? Когда темнота необходима? В каких местах всегда темно?»Oтветы Фотолаборатория. Зал кинотеатра во время просмотра. Иногда в больнице, научной лаборатории. Комната для сна. Темно - светло. Предложите учащимся посмотреть на второй рисунок и ответить на вопрос: «Как сделать, чтобы стало светло?» Учебник: Когда становится темно, с. 78—79. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 53. "Когда становится темно", с. 55. Рабочий лист 54. "Отсутствие света", с. 56. Ресурсы: • плотные одеяла; • прозрачная ткань; • детские игрушки; • фонарики; • трафареты; • губка; • цветная гуашь.  
Критерии успеха Ответ Нужно включить искусственные источники света.    
Конец урока   Развитие языковых компетенций Учащиеся получат карточки с одним из ключевых слов на любом языке. По команде ведущего должны будут объединиться в тройки - найти того, у кого это же слово записано на других языках. Рубрика «Подумай». Предложите подумать о том, какая темнота. Можно ли сказать, что в этой комнате темнее, чем в другой?    
Критерии успеха Ответы Темноту нельзя измерить, потому что её не существует. Понятие темноты необходимо для изучения света как физического явления.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Предложите изготовить карту хороших снов. Приготовьте трафареты фигурок из сказок, лист картона черного цвета, гуашь, губку, тряпочку. Учащимся необходимо будет наложить трафарет на лист картона, нанести на сухую губку немного краски. Вертикальными движениями нанести краску на прорези трафарета, убрать аккуратно трафарет. Можно дорисовать рисунок самостоятельно. Включи свет! Напомните, что темнота исчезает, когда зажигают свет. Предложите пройти по лабиринту от выключателей к разным источникам света Учащиеся поймут, что темнота - это отсутствие света. Обведи правильное высказывание. Учащиеся смогут определить верное высказывание. Тем, кто затрудняется, окажите помощь, объясните ещё раз, попросите пояснить каждое высказывание. Ответ Темнота - это отсутствие света. • Учащиеся понимают, когда нужна темнота. Отметь картинки. Учащиеся отметят картинки, где нужна темнота. Обратите внимание на тех, кто будет испытывать затруднения при выполнении задания. В индивидуальной форме объясните данным учащимся ещё раз, что люди и животные наиболее активны в светлое время суток Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская  
               

 


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-4-5

 

Сквозная тема: Звук
   
Школа: КГУ ОШ 97
Дата: «08» мая 2019г.   ФИО учителя: Котлярова С.В.  
Класс: 1 «мая » класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Что такое естественные источники звука
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• различать естественные и искусственные источники звука; • объяснять демонстрируемый эксперимент.
Цели урока: • Учащиеся узнают о различных источниках звука, включая природные источники звука. • Поймут, что естественные (природные) звуки — это звуки, издаваемые естественными (природ­ными) объектами. • Будут совершенствовать навыки наблюдения, определять естественные источники звука в реальной жизни.
Критерии успеха • Первоклассники должны уметь распознавать естественные источники звука.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Художественный труд. Звуки голоса, звуко­подражания. Лепка естественных источников звука. Математика. Сравнение. Поиск отличий.
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные знания Мы живём в мире звуков
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Беседа. Чтение стихотворения учителем. Было тихо, очень тихо – Ночь на всей земле. Лишь будильник робко тикал На моем столе. Было тихо, очень тихо – Тихий, тихий час… Лишь будильник робко тикал, Мышь в углу скреблась. Было тихо, очень тихо – Тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросенок дерзко хрюкал, Бык ревел И две собаки Дружно вторили во мраке Ржанию коней. Учитель. Можно сказать, что было тихо? Ученики. Нет. Тикал будильник, скреблась мышь, сверчок пиликал, козлик мекал, кот мяукал, бык ревел. Учитель. Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота? Ученики. Звуки. Вводное задание. В самом начале урока предложите учащимся прислушаться. Спросите, что они слышат. Кто издаёт эти звуки? Отгадай загадку. Предложите прочитать загадку. Можно провести параллель с изучением языка: «Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Можно ли потрогать звук?» Звуки природы. Обратите внимание на рисунок. Попросите его описать. Некоторым учащимся предложите составить мини-рассказ. Спросите, бывал ли кто-нибудь из учащихся в похожих местах. Предложите рассказать об этом. Спросите, какие источники звука видны на картинке.   Учебник: Что такое естественные источники звука, с. 82—83. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 55. "Что такое естественные источ­ники звука", с. 57. Рабочий лист 56. "Естественные источники звука", с. 58.  
Критерии успеха Oтветы Водопад, ветер, листья, ветки под ногами косули, пчёлы, Негеш и Эврика.  
    Середина урока   Предложите поиграть в звукоподражания. Спросите: «Как поёт птица? Шумит ветер? Смеётся Эврика?» Проведите аналогию с разделом «Свет»: «Вспомните естественные источники света. Почему их назвали естественными? Как вы считаете, изображённые на рисунке источники звука - естественные или искусственные? Что можно отнести к естественным источникам звука?» Учащиеся должны сделать вывод, что к естественным источникам звука относятся объекты природы. Кроме того, стоит добавить, что звуки, издаваемые такими источниками, называются также естественными или природными. Рубрика «Исследуй». Предложите учащимся сходить в парк, на школьную площадку. Не забудьте предупредить о правилах поведения, особенно если отправляетесь в парк. Уточните заранее, нет ли у кого-нибудь из учащихся аллергии. Учащиеся должны будут выделить как можно больше естественных источников звука, нарисовать их либо написать названия, если получится - сфотографировать. Напомните, что речь человека тоже является естественным звуком. Предупредите заранее, что не нужно писать сходные источники. Например, если вы услышали чириканье одного воробья, то не нужно записывать чириканье второго. По возвращению в класс предложите обменяться результатами наблюдения в группах. • пластиковые планшеты для записи; • музыкальный треугольник, свистки, погремушки, ксилофон, колокольчик; • фотоаппараты; • шило, спички, пластиковые стаканчики; • монетки, песок; • полиэтиленовые пакеты (с застёжками); чаша с водой, деревянные кубики, мяч
Критерии успеха Учащиеся при обсуждении должны будут рассказать о том, кого они отметили в качестве активного объекта. Общие результаты должны быть записаны, повторы исключены. Затем результаты наблюдений должны быть озвучены учащимися перед всем классом.  
Конец урока   Знаешь ли ты? Предложите ученикам вспом­нить, какие звуки способен издавать человек. (Смех, плач, чихание и даже звук икоты.) Предло­жите продемонстрировать эти звуки. Можно устро­ить небольшой конкурс — кто дольше всех смеется, кто убедительнее плачет и пр. Спросите, почему эти звуки относятся к естественным. – Мы много узнали про звуки. А вы попробуйте отгадать мою загадку: Никто его не видит, А всякий слышит. Ученики. Эхо. – А где живет эхо? Легенда о нимфе Эхо Жила-была в лесу нимфа по имени Эхо. (Нимфа – другими словами, фея.) Она была очень болтлива. Богам это не нравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов. Случилось так, что Эхо повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. Где же прячется Эхо? Ученики. В лесу, в горах, в концертном зале. Учитель. Эхо – это отражение звука.   Развитие языковых компетенций Раздайте группам учащихся карточки со сло­гами ключевых слов.    
Критерии успеха По команде группы смогут собрать правильные слова. Собрав их, школьники озвучат ключевые слова вслух.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Побеседуйте с учащимися о том, что относится к естественным источникам звука. Предложите вылепить из пластилина различные источники звуков. Можно данную работу организовать в группах: одна лепит птиц, вторая - зверей. Учащиеся должны уметь распознавать естественные источники звука. Рассмотри картинки. Учащиеся смогут распознать естественные источники звука и раскрасить их. По окончании можно провести оценивание в классе: опишите картинку, а учащиеся ответят, относится изображённый объект к естественным источникам звука или нет. Oтветы Зяблик, смеющаяся девочка, пчела, дятел, кошка.   Физкультминутка Динь-дон, динь-д Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе. Гномы строят новый дом, Стучим кулаком об кулак. Красят стены, крышу, пол, Руками «красим» сбоку, вверху, внизу. Прибирают всё кругом. «Метем» метлой. Мы к ним в гости придём Шаги на месте. И подарки принесём. Руки вперед, ладонями вверх. На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку. Расстелив её к порожку. Попятиться назад. Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую. Мёду липового жбан. Руки округлить и вытянуть перед собой.  
               

 


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-4-6

 

Сквозная тема: Звук
   
Школа:
Дата: «____»____________20___г.   ФИО учителя:  
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Что такое искусственные источники звука
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• различать естественные и искусственные источники звука; • знать понятие «наблюдение»; • проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Цели урока: • Учащиеся узнают, что такое искусственные источники звука. • Учащиеся научатся различать естественные и искусственные источники звука.
Критерии успеха • Учащиеся должны отличать естественные источ­ники звука от искусственных.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Искусство. Музыкальные инструменты, скрипка. Математика. Лабиринт, прохождение по дорожкам.  
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные знания Естественные источники звука производят объекты и явления природы. Искусственные источ­ники звука изобрел человек. Например, в музыке можно производить звуки, ударяя во что-нибудь, дергая струны. Шум машин, стук молотков, скрип дверей — все это звуки, вызываемые искусствен­ными источниками.  
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Вводное задание. Попросите учащихся прислушаться. Спросите: «Что происходит вокруг? Какие звуки слышны? Все ли эти звуки издают естественные источники звука?» Далее сообщите: «Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Предложите учащимся: «Сейчас мы проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит»    
Критерии успеха Учащиеся смогут по звуку отгадать какой предмет издаёт тот или иной звук. (Стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды.)  
    Середина урока   Сравни рисунки. Предложите рассмотреть рисунок парка в учебнике. Попросите составить предложения. С целью дифференциации некоторым учащимся можно предложить придумать мини-рассказ. Спросите, какие источники звука изображены на картинке. Oтветы Мамы разговаривают, ребёнок плачет, ребёнок смеётся, птицы поют, кот шипит, собака рычит.   Обратите внимание на изображение детей в парке. Спросите: «Что они делают? Что делает мальчик под деревом? Какие звуки он слышит?» Далее предложите учащимся отгадать, где живут звуки, которые вы им назовёте: 1. Шум дождя, гул ветра, вой метели, гроза. (В природе.) 2. Бой часов, звон телефона, рёв пылесоса, свист чайника. (В доме.) 3. Гул самолёта, треск салюта, скрип карусели, шум машин. (На улице.) С целью формирования понимания того, как и откуда появляются звуки, можете предложить учащимся подобрать звукоподражания применительно к: а) часам (тик-так); б) шагам (бух-бух); в) воде (буль-буль); г) молотку (тук-тук); д) кошке (мяу); е) кукушке (ку-ку); ж) собаке (гав-гав).   Обратите внимание учащихся ещё раз на картинку. Теперь предложите сравнить оба рисунка. Чем они похожи? (Действие происходит в городе, люди прогуливаются.) В чём отличие? (На картинке, изображающей улицу, много шума, звуков.) Предложите перечислить источники звука. Oтветы     Развитие языковых компетенций Раздайте группам учащихся карточки со слогами ключевого слова на трёх языках. Учащиеся в группах смогут собрать целое ключевое слово из слогов. Машины шумят, люди говорят, скрипка звучит, звук телевизора, звук магнитофона. Спросите: «Все ли эти источники естественного происхождения? Что вы знаете о скрипке? Умеет ли кто-нибудь на ней играть? Как вы думаете, откуда взялись скрипка, телевизор, магнитофон?» Учащиеся должны прийти к выводу, что искусственные источники звука изобрёл человек. Зачем нужны искусственные источники звука? Предложите учащимся подробней рассказать о применении каждого искусственного источника звука. Спросите, какие из изображённых источников звука они чаще всего видят в повседневности. (Например, телевизор, телефон, магнитофон.) Где можно увидеть эти источники? Какие источники звука люди используют каждый день?   Учебник: Что такое искусственные источники звука, с. 84—85. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 57. "Что такое искусственные источ­ники звука", с. 59. Рабочий лист 58. "Искусственные источники звука", с. 60.   • свистки; • карточки со слогами ключевого слова на трёх языках; • сундучок (сумка) со стаканом, деревянными кубиками, железной крышкой, погремушками.  
Критерии успеха Учащиеся должны сделать вывод о пользе современных источников звука  
Конец урока   Рубрика «Подумай». Спросите, видел ли кто- нибудь из учащихся свисток. Зачем он нужен? Покажите настоящий свисток. Предложите посвистеть в него. Учащиеся смогут решить, что свисток является естественным источником звука, так как дует в свисток человек.  
Критерии успеха Oтветы Свисток является искусственным источником звука. Голос человека относится к естественным источникам звука.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Предложите провести соревнование: одна группа будет называть естественные источники звука, вторая - искусственные. Победит та группа, которая назовёт большее количество источников звуков. Лабиринты. Предложите учащимся пройти по дорожкам лабиринтов. Обратите внимание на то, чтобы линии были проведены ровно посередине дорожки, аккуратно. Отметьте искусственный источник звука (колокольчик). На стадионе. Всем школьникам предложите самостоятельно выполнить задание в рабочей тетра­ди, где необходимо обвести синим цветом естественные источники звука, а зеленым — искусственные. Проведя взаимопроверку в парах, учащиеся смогут определить правильность выпол­нения задания. Обратите внимание на аккуратность, быстроту выполнения и то, как первоклассники объясняют свой выбор. Ответы Искусственные источники звука: свисток, телефон, наушники. Естественные источники звука: плачущая девочка, кричащие болельщики, смеющийся болельщик.   Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская  
               

 


Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-4-7

 

Сквозная тема: Звук
   
Школа:
Дата: «____»____________20___г.   ФИО учителя:  
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Как распространяется звук
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• объяснять особенности распространения звука; • проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира; объяснять демонстрируемый эксперимент.
Цели урока: • Учащиеся узнают, что звук распространяется кругами во всех направлениях. • Совершенствуют навыки наблюдения, анализа и обобщения.
Критерии успеха • Ученики будут знать, что звук распространяется во всех направлениях.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Физическая культура. Знакомство с видами спорта: хоккеем, прыжками в воду.  
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные знания Звук от колеблющегося предмета распространяется во всех направлениях аналогично волне, расходящейся по воде от места, куда упал камень
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Вводное задание. Для оперативного включения в деятельность всех учащихся начните урок с бросания камешка в воду - в заранее приготовленную чашу с водой. Обратите внимание на то, что появляется на воде. Задайте вопросы учащимся: «Как расходятся круги? Где центр этих кругов? От чего они расходятся?» Зафиксируйте ответы учащихся на данном этапе.    
Критерии успеха    
    Середина урока   Посмотри на воду. Обратите внимание школь­ников на рисунки. Спросите: "Какие виды спорта изображены?" Расскажите про хоккей, используя краткий материал из рубрики "Фактический материал к уроку". Обратитесь к учащимся: "Посмотрите на бассейн для прыжков в воду. Кто из вас занимался прыжками в воду? Кто видел, как прыгают в воду спортсмены? Вспомните, что вы видели в чашке с водой, когда в нее падал камешек, и что изображе­но на картинке?" Первоклассники должны прийти к выводу, что круги по воде расходятся именно от ис­точника — упавшего, брошенного или прыгнувшего в воду объекта. Хоккеисты. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию ко второму заданию, ответить на во­просы: "Как стоят игроки на тренировке?" "Для чего они так встали?" "Что является центром круга?" "Что делает тренер?". Так дети должны прийти к выводу, что звук исходит от источника во все стороны так же, как расходятся круги по воде. Исследуй. Выйдите вместе с детьми на школь­ный двор. Предложите образовать круг диаметром равным примерно семи шагам. Ведущий должен встать в центр круга и позвонить в колокольчик. Далее спросите у учащихся, хорошо ли им был слышен звук. Теперь попросите первоклассников построиться в линию. Ведущий должен встать в центре линии, но расстояние от него до учащихся по обе стороны линии должно быть равно примерно семи шагам. Ведущий должен позвонить в колокольчик еще раз. Спросите, насколько хорошо каждый из детей слышал звук в этот раз. Предложите сравнить с первым этапом. Особое внимание уделите тем, кто стоял по краям линии.   Учебник: Как распространяется звук, с. 86—87. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 59. "Распространение звука", с. 61. Рабочий лист 60. "Как распространяется звук", с. 62. • Чаша с водой; • камешки; • мяч; • колокольчик.  
Критерии успеха Ученики смогут прийти к выводу, что в первый раз, стоя по кругу, они лучше слышали звук колоколь­чика, нежели во второй раз, стоя в один ряд. Таким образом, вывод о том, что звук исходит от источника во всех направлениях, подобно кругам на воде, перво­классники смогут подтвердить на практике.  
Конец урока   Развитие языковых компетенций Предложите учащимся игру "Звуковая волна", в которой ведущий будет стоять в центре круга, а остальные ученики — вокруг него, взявшись за руки. Ведущий должен будет произносить ключевое словосочетание с разной степенью громкости. В это время остальные школьники должны изобразить движение звуковой волны. Если ведущий произне­сет ключевое словосочетание шепотом, то осталь­ные дети должны стоять на месте или сделать не­большой шаг назад, так как звуковая волна в данном случае слабая. Если ведущий громко выкрикнет ключевое словосочетание, учащиеся должны будут сделать несколько шагов назад, насколько им позво­лят вытянутые руки. Размыкать руки в кругу нельзя.   Подумай. Предложите порассуждать о том, что произойдет, если звук будет распространяться толь­ко в одном направлении. Учащиеся смогут прийти к следующему выводу: чтобы услышать звук, придется находиться исключительно перед источником. Пред­ложите пофантазировать, какие бы тогда строились сцены в театре, как должны были бы стоять артисты. Можно разыграть смешные сценки, когда один из детей пытается что-то рассказать, а остальные встают ровно перед ним и передвигаются по клас­су вместе с ним. Проследите, чтобы школьники не толкались, соблюдали дисциплину. Лучше разыгры­вать эти сценки маленькими группами. В конце урока снова задайте вопросы: "Ребята, так как же распространяются звуки?" "Что такое звуковые волны?".    
Критерии успеха Ученики отвечают на вопросы, понимают, что звук распространяется во всех направлениях.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания Поиграйте со школьниками в игру "Поймай по звуку". Всей группе учащихся, кроме ведущего, завязы­вают глаза. Ведущий передвигается с колокольчиком, задача группы — поймать ведущего по звуку. Эту игру лучше проводить на школьной площадке, в спортив­ном зале либо в классе, освободив помещение от стульев и парт. Как ты думаешь? Учащиеся смогут отметить верные высказывания. Ответы Верные высказывания: • Звуковые волны похожи на круги на воде. • Звук распространяется во всех направлениях. Выбери схему. Предложите первоклассникам выбрать правильную схему распространения звука. Понаблюдайте за выбранными ими схемами. Помо­гите тем, кто затрудняется. Команды тренера. В данном задании необхо­димо выбрать рисунок, где все дети будут одинаково слышать команды тренера. Можно уточнить, почему учащиеся сделали тот или иной выбор. При затруд­нении напомните об исследовании. Ответ б) рисунок, где дети стоят в кругу.   Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская  
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: