Раскрыть понятие электронной коммерции. История электронной коммерции.




Электронная коммерция

Описать электронные платежные системы.

 

Платёжная система Интернета — система расчётов между финансовыми организациями, бизнес-организациями и Интернет-пользователями при покупке-продаже товаров и за различные услуги через Интернет. Эти системы представляют собой электронные версии традиционных платёжных систем и по схеме оплаты делятся на:

· дебетовые (работающие с электронными чеками и цифровой наличностью);

· кредитные (работающие с кредитными карточками).

Платёжная система — это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры, обеспечивающих перевод стоимости от одного субъекта экономики другому. Платёжные системы являются одной из ключевых частей современных монетарных систем.

Электронные платёжные системы являются подвидом платёжных систем, которые обеспечивают осуществление транзакций электронных платежей через сети (например, Интернет) или платёжные чипы. Платёжные системы являются заменителем расчётов наличными деньгами при осуществлении внутренних и международных платежей и являются одним из базовых сервисов, предоставляемых банками и другими профильными финансовыми институтами. Самым большим сервисом такого рода является система SWIFT (2012 год).

Задачи и функции платежной системы. Основными задачами, стоящими перед платежной системой, являются следующие:

· бесперебойность, безопасность и эффективность функционирования;

· надежность и прочность, гарантирующие отсутствие срывов или полного выхода из строя системы платежей;

· эффективность, обеспечивающая быстрый, экономный и точный выход потока операций;

· справедливый подход, например требование участия в платежной системе лиц, отвечающих необходимым квалификационным критериям.

Основной функцией любой платежной системы является обеспечение динамики и устойчивости хозяйственного оборота. Наличие эффективной платежной системы способствует осуществлению контроля за денежно-кредитной сферой, помогает банкам активно управлять ликвидностью, снижая тем самым потребность в крупных и избыточных резервах. В результате этого упрощается процесс составления денежно-кредитной программы и ускоряется осуществление операций в области финансовой политики.

Элементы платежной системы. К ним относятся следующие:

· институты, предоставляющие услуги по осуществлению денежных переводов и погашению долговых обязательств;

· финансовые инструменты и коммуникационные системы, обеспечивающие перевод денежных средств между экономическими агентами;

· контрактные соглашения, регулирующие порядок безналичных расчетов.

Раскрыть понятие электронной коммерции. История электронной коммерции.

 

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

К электронной коммерции относят:

электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI);

электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS);

электронную торговлю (e-trade);

электронные деньги (e-cash);

электронный маркетинг (e-marketing);

электронный банкинг (e-banking);

электронные страховые услуги (e-insurance).

В настоящее время преобладает определение, рассматривающее электронную коммерцию как форму коммерческих сделок организаций и физических лиц, основанную на обработке и передаче цифровой информации.

Электронная торговля включает в себя не только продажу реальных товаров и услуг, но и самостоятельную торговлю разнообразными электронными материалами – программным обеспечением, видео- и аудиопродукцией, играми, графическими приложениями, техническим и технологическим обеспечением и т. д.

Можно выделить некоторые общие особенности такой коммерции.

1. Все торговые операции или какая-либо их часть совершаются электронными способами (сбор данных о продукции, переговоры с партнерами и составление документов, перевод денежных средств, товаросопровождение и т. д.).

2. Электронные системы как техническое средство имеют своей конечной целью получение прибыли.

3. На все виды активов, которыми оперируют в цифровых сетях, распространяется право собственности правообладателя. Это может касаться материальных активов (товары), денежных средств (платежные документы, векселя, чеки), а также интеллектуальных активов (тексты соглашений, информация всех видов, компьютерные программы и пр.).

4. Использование цифровых технологий в качестве мощнейшего средства маркетинга реализуемых активов.

5. Динамичное увеличение доли электронных операций в общем объеме коммерции.

 

ИСТОРИЯ ЭЛ.КОМ:

Первые системы и методы электронной коммерции зародились благодаря появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM начинают создание системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиа рейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment), созданная компанией IBM, делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. В 1964 году в один день система могла резервировать места для 26 тысяч пассажиров. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания систе мы электронной коммерции.

 

1968 году в Великобритании для обслуживания коммерческого безналичного оборота создана электронная система переводов и клиринга BACS (от англ. Bankers Automated Clearing Services). Подобная система в США (CHIPS, от англ. Clearing House Interbank Payment System) была основана Нью-Йоркской ассоциацией клиринговых палат в 1970 году для перехода от расчетов на основе бумажных чеков к электронным расчетам. 12 августа 1981 г. Корпорация IBM (www.ibm.com) официально представила свой пер вый персональный компьютер – IBM Personal Computer (IBM PC). Менее чем через четыре месяца после анонсирования IBM PC журнал Time назвал компьютер «Человеком 1981 года».

 

Ebay В 80-е и 90-е годы электронная коммерция продолжила свое развитие. Отметим дату 4 сентября 1995 года. В этот день открылся Интернет-аукцион еВау (www.ebay.com), созданный, как некоммерческий проект программистом Пьером Омидьяром (Pierre Omidyar), получивший распространение по всему миру, и в наши дни, являющийся одним из крупнейших игроков электронной коммерции.

 

IBM Динамика развития рынка электронной коммерции в течение последних 20 лет обусловлена стремительным ростом количества Интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: