Задание №5. Необычное использование




Инструкция для родителей

Данный тест состоит из двух частей: рисуночной (3 задания) и словестной (7 заданий).

Для проведения теста вам понадобятся чистые листы для рисования и записи ответов, цветные карандаши и/или фломастеры, карандаш, резинка, ручка.

На выполнение первой части дается 30 минут, второй – 45 минут.

В первой части на выполнение каждого задания отводится 10 минут, во второй – 5-6 минут. Время отмеряйте точно по часам. Если время вышло – просите ребенка перейти к следующему заданию, не нужно давать ему закончить предыдущее – это нарушает ход проведения теста.

Если ребенок задает Вам вопрос, что ему отвечать или рисовать, не помогайте ему готовыми ответами или наводящими вопросами, этим Вы нарушите чистоту проведения теста. Вместо этого повторите или разъясните еще раз инструкцию.

Пожалуйста, не вмешивайтесь в работу ребенка, не говорите ему как нужно или не нужно отвечать, рисовать, какие цвета использовать, дайте ему полную свободу творчества. В этом тесте нет правильных или неправильных ответов.

Спасибо за внимание!


Инструкция

Перед тобой - несколько увлекательных заданий. Тебе потребуются воображение и творчес­кие способности. С их помощью ты сможешь придумать новые идеи и выразить их словами.

У этих заданий нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно, чтобы ты придумал как можно больше идей и получил от этого настоящее удовольствие. Постарайся, чтобы твои идеи получились интересными и необычными - такими, которые не придумал бы никто, кроме тебя!

Время выполнения каждого задания будет ограничено. Постарайся работать быстро, но без лишней спешки.

Если ты напишешь все свои идеи, а время выполнения задания еще не кончится, жди следую­щей инструкции. Иногда во время такого спокойного ожидания в голову приходят новые идеи, которые ты сможешь добавить к уже имеющимся. Если у тебя появятся вопросы вовремя выполнения заданий, не задавай их с места. Подними руку, и ведущий к тебе подойдет.


СОЗДАНИЕ РИСУНКА

 

Вырежи из цветной бумаги (того цвета, что тебе нравится) цветную фигуру (в форме яйца), или попроси родителей помочь тебе её вырезать. Придумай любую картинку, частью которой могла бы стать эта фигура. Ты можешь нарисовать любой предмет или целый рассказ.

Приклей эту фигуру на чистом белом листе в любом месте — там, где тебе больше нравится. А затем дорисуй ее карандашами или фломастерами так, чтобы получилась задуманная тобой картинка. Рисовать можно и внутри, и за пределами наклеенной фигуры.

Постарайся придумать такую картинку, которую никто другой придумать не сможет. Дополни картинку разными деталями так, чтобы получилась как можно более интересная и увлекательная история.

Когда ты закончишь свой рисунок, придумай к нему название и запиши его внизу страницы. Постарайся, чтобы название было интересным, необычным и помогало понять то, что ты нарисовал.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся работать быстро, но без спешки. Если у тебя возникли вопросы — задай их сейчас.

Начинай работать над рисунком. Сделай его непохожим на другие, пусть он расскажет увлекательную и необычную историю.

 


 


 

 



Задания 1-3. Вопросы, Причины, Следствия

В первых трех заданиях тебе необходимо показать, насколько хорошо ты умеешь задавать вопросы, когда хочешь выяснить что-либо, насколько хорошо ты умеешь догадываться о причи­нах и последствиях различных событий.

Посмотри на картинку снизу. Что на ней происходит? О чем ты можешь сказать с уверенностью? Какой информации тебе не хватает, чтобы понять, что происходит? Что могло быть причиной поведения героя? Что из этого может получиться дальше? Теперь выполни задания. На каждое задание отводится 5 минут.

 

 

Задание №1. Вопросы

Запиши как можно больше вопросов, которые помогли бы тебе точно по­нять, что происходит на картинке.

Не задавай таких вопросов, на которые легко найти ответ в самом рисунке.

Задание №2. Причины

Почему, как ты думаешь, произошло то, что изображено на рисунке? Придумай как можно больше причин происходящего.

Это могут быть события, произошедшие недавно. А также события, случившиеся очень дав­но. Главное, что они послужили причиной того, что изображено на рисунке.

Перечисли и запиши все возможные причины. Будь смелым в своих догадках и пред­положениях.

Задание №3. Следствия

Что может произойти потом? Придумай как можно больше последствий изображенного на рисунке.

Это могут быть события, которые произойдут сразу после изображенной ситуации, или со­бытия далекого будущего. Главное, что они будут результатом того, что нарисовано.

Перечисли и запиши все возможные последствия. Будь смелым в своих догадках и предположениях.

Задание №4. Улучшение предмета

Как можно изменить этого игрушечного слона для того, чтобы детям (например, твоей млад­шей сестре или брату) стало интереснее играть с ним?

Придумай самые удачные, оригинальные и необычные способы изменения слона. Не беспо­койся о том, насколько сложно будет осуществить твои изменения. Думай только о том, как можно улучшить эту игрушку.

Перечисли все возможные изменения слона, запиши их.

 

 

 

Задание №5. Необычное использование

Почему люди выбрасывают пустые картонные коробки? Ведь можно придумать тысячи инте­ресных и необычных способов их использования!

Попробуй это сделать! Придумай, как можно интересно и необычно использовать пустые кар­тонные коробки - любого размера и в любом количестве. Не ограничивай свою фантазию тем, что ты когда-то слышал или видел.

Придумай столько способов использования коробок, сколько ты сможешь, и запиши их.

 

Задание №6. Необычные вопросы

А теперь придумай как можно больше вопросов про эти картонные коробки. Придумай и запиши самые разнообразные вопросы, которые бы вызывали интерес к кар­тонным коробкам у окружающих. Постарайся, чтобы вопросы касались таких свойств картонных коробок, о которых никто никогда не задумывался.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: