Онтология розенкрейцеров
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная книга не представляет официальной позиции Ордена, но выражает позицию её автора. Однако приведённые законов и их толкование, на мой взгляд, полностью соответствуют Онтологии розенкрейцеров по духу, содержанию и форме. Внимательно изучая их, читатель получит достаточно ясное представление о философии розенкрейцеров и идеале Розы и Креста.
Мало кто знает о существовании розенкрейцеров, потому что последние никогда не стремились привлекать внимания к своему Братству. Но на заре третьего тысячелетия, в приближении Эры Водолея, настало время расширить поток Света, и я надеюсь, что эта книга внушит многочисленным искателям настоящей духовности желание лучше узнать Традицию розенкрейцеров. Братски.Кристиан БЕРНАР. Император
ВВЕДЕНИЕ
Дорогой читатель,
Прежде всего, я должен уточнить, что слово "Онтология" имеет греческое происхождение и буквально означает "Наука о Бытии". В абсолюте эта Наука соответствует Божественной Мудрости, всеведущей, вездесущей и всемогущей. На уровне человека эта Наука означает знание божественных законов, которое человек может и должен обрести за время своей духовной эволюции. В общем смысле, только традиционные Ордена обладают настоящей Онтологией, потому что учения, хранимые ими, берут своё начало в культурном и духовном наследии, которое передавалось от одной школы мистерий к другой беспрерывно на протяжении веков. Религии же опираются, прежде всего, на теологию, то есть на передачу веры, основанной на толковании священных текстов.
Являясь философским традиционным Орденом, ДМОРК имеет собственную Онтологию, и эта Онтология всеобъемлюща, так как содержит в себе Знание, которое передавалось от Посвящённого к Посвящённому со времён глубокой древности. Действительно, она берёт своё начало в Первичной Традиции и, следовательно, содержит в себе всю Мудрость, которая только доступна человеку воплощённому (!). На протяжении веков эта Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:
|
1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным. (Т.о. до первого вдоха ребёнок без-душен, не-жив и не-сознателен. Вывод: розенкрейцеры, наверное, разрешают аборты).
|
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.
Эта книга имеет своей целью представить каждый из этих 12 законов. Если вы не являетесь членом Д.М.О.Р.К., она позволит вам составить представление о философии, которой руководствуются розенкрейцеры. Слово философия, как вы знаете, буквально означает "любовь к мудрости", но шире - "наука о жизни". Конечно, приведённые ниже объяснения будут иметь общий характер, так как в мои намерения не входит открывать подробное содержание учения розенкрейцеров. Я также не буду касаться посвященческого аспекта Традиции Розы и Креста, так как этот аспект не может и не должен быть сведён к интеллектуальному подходу.
Являетесь вы розенкрейцером или нет, я надеюсь, что эта книга станет для вас опорой, полезной в вашем внутреннем поиске, и будет содействовать расцвету розы, которую вы носите в себе. С этой надеждой я направляю вам свои самые братские пожелания.
|
"1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами". ( Из этого следует, что этот Вселенский Разум подчиняется этим Законам. Они выше его).
Этот закон ставит проблему существования и природы Бога. Многие не верят в Него, потому что думают, что, если бы Он существовал, то не было бы ни войн, ни несчастий, ни страданий. И хотя такое чувство закономерно на человеческом уровне, оно отражает неправильное понимание того, что есть Бог, или, точнее, Его роли в Творении. В этом отношении я думаю, что атеизм есть не абсолютное отрицание Его существования, а отказ допустить возможность того, что Он не всегда вмешивается, дабы остановить людское безумие или предотвратить какую-либо опасность. Вы можете заметить, что большинство атеистов не всегда были неверующими. Многие из них стали таковыми из отчаяния перед человеческим горем или в ответ на видимую несправедливость мира.
Как правило, все религии учат, что Бог есть Любовь, Доброта и Милосердие. Поэтому трудно понять, почему люди убивают друг друга, страдают от разных болезней или испытывают бесчисленные невзгоды. В попытке объяснить это противоречие, многие думают о фатальности, судьбе, неудаче или даже о Божьей каре. В действительности же то, что случается с человеком, происходит чаще всего в результате известного всем розенкрейцерам закона кармы. Этот закон, как я объясню в следующем Послании, лежит в основе большинства переживаемых нами частных и коллективных испытаний. При этом он включает в себя также и наши радости, и наше счастье. Зная его, возможно управлять нашей жизнью и привести её в большее соответствие с нашими надеждами.
Независимо от вопроса о Боге, даже убеждённый материалист не станет отрицать, что мироздание является творением одновременно восхитительным и таинственным. А разве звёздное небо не является самым прекрасным зеркалом? Сама Земля есть выражение совершенной гармонии и красоты. Кто не был очарован закатом солнца, цветущим полем или полётом перелётных птиц? Религиозный или нет, любой человек, достаточно умный и чувствующий, признает, что природа - самое прекрасное святилище. Человек же находится в самом центре этого святилища, потому что его физическое тело являет собой синтез минерального, растительного и животного царств. Кроме того, он обладает свойством, делающим его самым развитым существом нашей планеты, - самосознанием. Но это свойство нематериальной природы и исходит из причины, которую мы можем назвать "духовной". Как бы то ни было, сам факт нашего самосознания придаёт особый смысл нашему предназначению.
С чисто рациональной точки зрения Творение необходимо имеет Творца, так как существующее не может само возникнуть из небытия. И поскольку мироздание, природа и человек управляются законами, которые восхищают самих учёных, то этот Творец чрезвычайно разумен. Отсюда, почему не называть Его "Богом" и не считать Вселенским Разумом? В действительности большинство современных учёных признаёт, что "случай и необходимость", не могут объяснить появление и эволюцию жизни на Земле. Такая концепция свидетельствует о чрезмерном материализме и ничего не объясняет. Сегодня наука более открыта духовности и охотнее соглашается с тем, что многие тайны недоступны её пониманию, что уже является свидетельством некоторого смирения. Известные химики и физики мирового уровня пришли к допущению Бога как рабочей гипотезы. Такое отношение заслуживает только одобрения, потому что всё исходит из трансцендентальной Причины.
Как понимают Бога розенкрейцеры? Согласно первому закону Онтологии, Он является Вселенским Разумом, который задумал, проявил и оживил Творение. Будучи таковым, Он есть всеведущая, вездесущая и всемогущая Энергия. Поэтому Его нельзя считать Сверхчеловеком, восседающим на троне в какой-то части неба. Он также не имеет чувств, характерных для человека, положительных или отрицательных. То есть Б ог не есть антропоморфное Существо, наблюдающее за Своими созданиями, как отец за своими детьми. Большинство людей имеет о Нём упрощённое представление и убеждено, что Он может быть добрым или злым, милосердным или мстительным, завистливым или равнодушным, в зависимости от Своего настроения в данный момент.
В отличие от теистов, которые считают, что Бог отделён от Своего Творения и не поддерживает с ним никакой связи, розенкрейцеры скорее являются пантеистами. Они полагают, что Он присутствует во всякой вещи и всяком существе, что выражается в понятии Его вездесущности. То есть Он наполняет собой как "инертную", так и живую материю. Это предполагает, что человек есть воплощение Божественного Существа в самом благородном и мистическом значении термина "воплощение". В этом смысле, действительно, как и говорят многие религии, человек был создан по образу Божьему и является Его живым отражением. И мы можем считать, что наша способность мыслить, говорить и действовать является продолжением Его Мысли, Его Слова и Его Действия - то есть Тройственности, которую мы встречаем в разных аспектах в различных религиях и мистических традициях.
И с научной, и с мистической точек зрения Бог непостижим и неопределим. Поэтому розенкрейцеры не претендуют на то, что знают Его или знают, чем Он является. Когда они упоминают о Нём, то они говорят о "Боге их сердца" или "Боге их понимания". Эти два символических выражения свидетельствуют о различном эмоциональном и ментальном подходе каждого из них. Мне представляется, что любая религия или философия, которая заявляет о своём обладании абсолютной Истиной о природе Бога, заблуждается и показывает свою слабость, если не нетерпимость. Однако возможно познавать законы, через которые Он проявляется в мире, природе и человеке, а совокупность этих законов в учении Ордена Розы и Креста называется "Космосом ". В конечном счёте, это означает, что Космос - это Бог в движении и действии в видимых и невидимых планах Творения.
Розенкрейцеры считают, что космические законы включают три категории законов: законы природы, законы всеобщие и законы духовные. Обычно учёных интересуют только две первые категории, потому что в них выражаются физические следствия, поддающиеся объективному наблюдению и техническому измерению. Таков, например, закон всемирного притяжения. Розенкрейцеры же придают одинаковое значение и духовному и материальному. Поэтому они изучают и последнюю категорию законов, являющихся областью метафизики. Но в действительности конечное исходит из бесконечного, а видимое - из невидимого. Пока наука не примет этот фундаментальный принцип, она будет блуждать в лабиринте видимостей и множества, тогда как всё сущее является эманацией Единой Реальности, берущей начало в высших планах Творения. (Влияние неоплатонизма).
Все законы - природные, всеобщие и духовные - неизменны в том смысле, что одинаковые причины вызывают одинаковые следствия, как в физическом, так и метафизическом аспектах. Как подтверждают чудеса мироздания и природы, они также совершенны. Если вы допускаете, что эти законы являются выражением Бога в движении и действии, то из этого следует, что Он есть само Совершенство. И именно это Абсолютное Совершенство, источник всего, что было, есть и будет, человек имеет миссией проявлять в своих трудах и своих поступках. Чтобы достичь этого, у него нет иного выбора, кроме как полностью осознать свою божественную природу и выразить это осознание в своих мыслях, словах и делах.
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.) И это далеко не полный список.
[1] Михаил Максимов "Розенкрейцеры и их судьба в Советской России"// "Вестник" №2(261), 16 января 2001
[2] Неужели российским культурным традициям соответствовали древние египетские мистические знания?
[3] Аналогия с сочинения Вернадского, Чижевского.