Место практики в структуре образовательной программы




Е.В. Смирнова, Е.В. Чмышенко. - Оренбург: ОГУ, 2015. – 24 с.

 

 

  © Смирнова Е.В. Чмышенко Е.В., 2015
  © ОГУ, 2015

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения практики..............................................................................................  
2 Место практики в структуре образовательной программы.....................................................  
3 Требования к результатам обучения по практике.....................................................................  
4 Трудоемкость и содержание практики.......................................................................................  
4.1 Трудоемкость практики............................................................................................................  
4.2 Содержание практики..............................................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение практики...........................................................................  
5.1 Учебная литература...................................................................................................................  
5.2 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий........................................................................................................................................ 5.4 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий  
6 Материально-техническое обеспечение практики....................................................................  
Лист согласования рабочей программы практики.......................................................................  
   
   
   

 


Цели и задачи освоения практики

Цель (цели) практики:

- закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний;

- приобретение практических навыков и компетенций, обусловленных будущей профессиональной деятельностью;

- приобретение навыков социальной адаптации в производственном коллективе;

- сбор практического материала для последующего использования при написании выпускной квалификационной работы.

Задачи:

- получить представление о состоянии отрасли, к которой относится предприятие;

- изучить структуру предприятия, ознакомиться с характеристикой его подразделений;

- изучить формы документов, используемых в подразделениях с целью управления и порядок документооборота по предприятию в целом;

- ознакомиться с порядком взаимодействия предприятия с контрагентами;

- провести комплексное исследование организации и управления производством в тесной связи с темой выпускной квалификационной работы;

- особое внимание уделить нормативной базе предприятия и оценить ее;

- провести сбор информации для проведения анализа и финансовой диагностики деятельности предприятия за период не менее чем 3-и года с целью выявления резервов и путей улучшения результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- ознакомиться с характеристиками программных продуктов, используемых на предприятии;

- осуществить сбор, систематизацию и обобщение материалов для выпускной квалификационной работы в соответствии с темой;

- составить письменный отчет и защитить его руководителю практики от кафедры.

Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 «Практики»

 

Пререквизиты практики: Б.1.Б.18 Маркетинг, Б.1.В.ОД.1 Экономика организации, Б.1.В.ОД.4 Бухгалтерская (финансовая) отчетность, Б.1.В.ОД.5 Анализ финансовой отчетности, Б.1.В.ОД.6 Документирование финансово-экономической деятельности предприятий, Б.1.В.ОД.8 Управление экономикой предприятия (организации), Б.1.В.ОД.9 Организация производства, Б.1.В.ОД.10 Экономический анализ, Б.1.В.ОД.11 Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, Б.1.В.ОД.12 Экономика отраслевых рынков, Б.1.В.ОД.13 Ценообразование, Б.1.В.ОД.14 Автоматизированное рабочее место экономиста, Б.1.В.ОД.15 Планирование на предприятии, Б.1.В.ОД.16 Современные концепции стратегического управления, Б.1.В.ОД.18 Стратегический анализ, Б.1.В.ДВ.1.1 Экономическая оценка инвестиций, Б.1.В.ДВ.1.2 Инвестиционная деятельность на предприятии, Б.1.В.ДВ.2.1 Размещение производительных сил, Б.1.В.ДВ.2.2 Региональные рынки, Б.1.В.ДВ.3.1 Управление качеством на предприятии, Б.1.В.ДВ.3.2 Планирование и контроль качества, Б.1.В.ДВ.4.1 Организация и управление бизнес-процессами на предприятии, Б.1.В.ДВ.4.2 Основы процессного управления, Б.1.В.ДВ.5.1 Теория и практика оценки конкурентоспособности, Б.1.В.ДВ.5.2 Управление конкурентоспособностью, Б.1.В.ДВ.6.1 Основы инновационной деятельности, Б.1.В.ДВ.6.2 Инновационная экономика, Б.1.В.ДВ.7.1 Управленческий учет, Б.1.В.ДВ.7.2 Управление затратами, Б.1.В.ДВ.8.1 Экономика труда, Б.1.В.ДВ.8.2 Управление персоналом, Б.1.В.ДВ.9.1 Экономика отрасли, Б.1.В.ДВ.9.2 Основы отраслевой экономики, Б.1.В.ДВ.10.1 Бизнес-планирование, Б.1.В.ДВ.10.2 Современные бизнес-модели, Б.2.В.П.1 Производственная практика

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики

 

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изучения практики Компетенции
Знать: - основные экономические понятия, термины и их определение Уметь: - использовать экономических систему знаний для принятия эффективных управленческих решений Владеть: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Знать: - способы мотивирования и анализа мотивации персонала; Уметь: - строить рабочий процесс анализа крупных массивов информации с делегированием части расчетных функций сотрудникам и определять уровень обобщения данных; Владеть: - способами оценки и контроля поступающей информации, высоким уровнем обобщения для удовлетворения требований различных групп пользователей данных ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знать: - основы правового регулирования хозяйственной деятельности, специфику российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно - этические нормы в сфере организации, нормирования и оплаты труда; - основные требования в отношении оформления документации по организации, нормированию и оплате труда; Уметь: -использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к организации, нормированию и оплате труда; Владеть: - приемами организации документооборот а на предприятия; нормами различных отраслей права. ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
Знать: - особенности работы с учебной и научной литературой; рациональную организацию самообразования Уметь: - работать с учебной и научной литературой; соблюдать гигиену умственного труда; работать со справочной и официальной информацией Владеть: - выбором материалов для самообразования; навыком рациональной организации самообразования ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
Знать –методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации с целью решения профессиональных задач; Уметь: - обобщать и систематизировать информацию о внешней и внутренней среде предприятия; - использовать систему знаний для принятия эффективных решений; Владеть: - способностью сбора и анализа информации различного уровня сложности, необходимой для удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Знать: сущность инвестиций, методы оценки экономической эффективности инвестиций, учета фактора времени, инфляции, неопределенности и риска, основы портфельного инвестирования; Уметь: формулировать основные проблемы, связанные с инвестиционным процессом, планированием инвестиционной деятельности, формированием инвестиционных ресурсов, применять методики оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, учета фактора времени, инфляции, неопределенности и риска. Владеть: способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. ОПК-3 способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
Знать: - виды стратегических управленческих решений; -процесс и технологии, модели и методы принятия управленческого решения Уметь: - собирать и систематизировать информацию из различных источников; - анализировать полученную информацию и формулировать выводы по итогам ее анализа; - обосновывать эффективность принятых организационно-управленческих решений, учитывая специфику экономики отрасли Владеть: - способностью синтезировать полученную информацию для принятия решения; - методологическими основами разработки и принятия управленческих решений; - навыками реализации программы организационных изменений с целью эффективного управления предприятием ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность
Знать: - методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации с целью решения профессиональных задач Уметь: -готовить аналитические материалы для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия; - анализировать полученную информацию из различных источников; Владеть: - способами осуществления сбора, анализа и обработкиданных, необходимых для решения профессиональных задач ПК-1 способностью собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Знать: - типовые методики и действующую нормативно-правовую базу; - процесс, технологии, модели и методы принятия решений Уметь: -использовать типовые методики для расчета экономических показателей; - анализировать экономические показатели деятельности организации; - выявлять проблемы и прогнозировать показатели деятельности организации Владеть: - методами оценки использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - методами снижения затрат на производство продукции; - способами повышения эффективности производства ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Знать: - способы расчета экономических показателей Уметь: - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов Владеть: - методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методикой анализа и интерпретации показателей ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Знать: - виды, формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности и методы получения информации, содержащейся в отчетности предприятий Уметь: - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности; - использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Владеть: - навыками принятия организационно-управленческих решений на основе анализа финансовой, бухгалтерской и иной отчетности ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Знать: –способы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; Уметь: - использовать различные источники информации для проведения анализа; - применять современные методы аналитических расчетов, производить расчеты с применением информационных технологий и методов автоматизации обработки данных; Владеть: - методами сбора и обработки экономико-статистической информации из отечественных и зарубежных источников; - современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Знать: - классификацию методов стратегического анализа; - основные стратегические показатели организации; - условия эффективного применения и сущность методов стратегического анализа внешней среды организации: модель 5-и сил М. Портера, PEST-анализ, STEP-анализ, SLEPT-анализ, анализ полей бизнеса, бенчмаркинг и др.; - условия эффективного применения и сущность методов стратегического анализа внутренней среды организации: анализ цепочки создания ценностей, модель «7S» McKinsey и др.; - условия эффективного применения и сущность SWON-анализа, GAP-анализа, диаграммы Исикавы, LOST-анализа и др.; - современную методологию и методики проведения стратегического анализа при разработке и реализации корпоративных стратегий. Уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию на основе применения методов и моделей, позволяющих разработать стратегии развития; - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития в результате применения методов и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации; - применять в собственной научной и управленческой деятельности методы ситуационного анализа внешней и внутренней среды корпорации; руководить процессами стратегического анализа; - выявлять стратегические ограничения, приоритеты и потенциал долгосрочного развития организации и повышения ее конкурентоспособности, обосновывать стратегические решения и проекты. Владеть: - методами стратегического анализа организации; - методами формулирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы; - навыками применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации; - навыками анализа условий ведения бизнеса; - навыками оценки возможностей стратегического развития организации; - стратегическим мышлением при разработке и реализации управленческих решений на всех уровнях корпоративного менеджмента. ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Знать: - методику постановки задач для систем IT с целью решения аналитических и исследовательских задач Уметь: - формулировать задачи для системных администраторов в разработке аналитических модулей с целью решения аналитических и исследовательских задач Владеть: - современными техническими средствами и информационными технологиями с целью решения аналитических и исследовательских задач ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

 

Постреквизиты практики: Отсутствуют

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: