Конспект воспитательного мероприятия




Романченко В.Г.

ЗПЕ-41

Тема: «Цветы вокруг нас».

Цель – воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Воспитательная задача – воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с наглядным материалом; материал с информацией; канцелярские товары; ватман; презентация; цветы из бумаги (15 штук); книга «Стихи о цветах», М. Лукашина.

Используемая литература:

1. Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. «Горенка». URL: https://gorenka.org/ (дата обращения: 19.02.2021).

2. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. «ЛИТМИР». URL: https://www.litmir.me/ (дата обращения: 19.02.2021).

3. Сборник воспитательных мероприятий. «Образовательная социальная сеть nsportal.ru». URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 19.02.2021).

 

Этапы Деятельность
Подготовительная работа Постановка целей и задач воспитательной работы. Цель: - познакомиться с различными видами цветов и растений, узнав информацию о них; - изученную информацию и полученный материал оформить в виде плаката. Задачи. 1. Изучить предложенный материал, выбрав из него необходимую информацию для представления на плакате. 2. Подобрать наглядный материал для плаката. 3. Оформить плакат «Цветы вокруг нас».
План проведения дела 1. Вступительное слово учителя. 2. Проведение викторины. 3. Раздача информационного и наглядного материала для обучающихся с целью их самостоятельного изучения и подборки необходимого материала для плаката. 4. Разработка плаката обучающимися «Цветы вокруг нас». 5. Подведение итогов.
Ход дела 1. Вступительное слово учителя: - Бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче, вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянах, клумбах, около рек и ручейков. Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов. Великий Жан Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо!» Мы с вами еще многое узнаем о цветах на нашем занятии, но это будет дальше. А сейчас викторина. 2. Проведение викторины. - Какое растение, согласно преданию, цветет в ночь на Ивана Купало? (Папоротник) - Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Из тюльпана) - Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Какой цветок рос на планете Маленького принца? (Роза) - Какое растение любят кошки? (Валериану) - Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (Астра) - Любимый цветок немецкого поэта В. Гете? (Фиалка) - Какие цветы чаще всего дарят женщинам на восьмое марта? (Тюльпаны) - Какие цветы взял с собой в кабину самолета Валерий Чкалов, отправляясь в 1937 году в полёт через Северный полюс в Америку? (Васильки). - Молодцы! 3. Раздача информационного и наглядного материала для обучающихся с целью их самостоятельного изучения и подборки необходимого материала для плаката. - Послушайте стихотворение С.А. Белова. Что может быть на свете краше Букета полевых ромашек? И благороднейшие розы Не терпят грубости и позы! Какое совершенство линий У гладиолусов и лилий! А сколько нежности и ласки Анютины нам дарят глазки! Гвоздики, иван-чай, цикорий — Великолепных красок море! Цветов прекрасен облик милый. Без них бы жизнь была б унылой! - А чтобы нам получше узнать о цветах, мы познакомится с интересными фактами о них, а также со стихотворениями о цветах из книги М. Лукашиной. Мы с вами говорили о том, что на этом занятии самостоятельно разработаем плакат «Цветы вокруг нас». В этом плакате необходимо поместить информацию, стихотворения, иллюстрации, посвящённые красивым цветам со всего мира. Сейчас я вам раздам необходимый материал, с которым нужно поработать, выписав из него необходимое (приложение № 1), а также выбрать из предложенного материала иллюстрации, которые украсят наш плакат. 4. Разработка плаката обучающимися «Цветы вокруг нас». - Помните, что иллюстрации и информация на плакате должны соответствовать друг другу. - Как нужно работать в группе? 1. Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. 2. Уважать мнение товарищей. 3. Высказывая своё мнение, говорить чётко, понятно, коротко и спокойно. 4. Не обижать никого и не обижаться. 5. Работать дружно. 6. Распределять обязанности. - Приступаем к работе. 5. Подведение итогов. - Какой красивый плакат у вас получился! А какой познавательный! Вы сегодня замечательно поработали! Вам понравилась работа? - Каждому из вас за прекрасную работу я подарю цветочек. Пусть он станет для вас талисманом и приносит вам счастье и радость каждый день. Учитель раздаёт каждому обучающемуся цветы из бумаги. -Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры.

 

Приложение № 1

Василёк

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могла договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые её сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василёк. Она надеялась, что голубой цветочек – Василий – василёк рано или поздно придёт в её водяной дом. Но так и не дождалась: василёк крепко держался корнями за пашню и был неразлучен с родными полями.

(Украинская легенда)

Иван-чай

Жил в одной деревне паренёк по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чём-то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили: «Да это Иван, чай, там ходит?» (в этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай»). И до того к этому привыкли, что не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у околицы вдруг появились невиданные раннее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван, чай!». Так стали их называть. Кроме того, если листья этого растения заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток.

(Русская легенда)

Маргаритки

Дева Мария, будучи ребёнком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами, и она смогла бы с ними играть. И как только звёзды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут её любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками.

(Христианская легенда)

 

Незабудка

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!». Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

(Древнегреческая легенда)

 

Подснежник

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.

(Христианская легенда)

Фиалка

Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него. И когда он почти настиг её, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл её от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил её в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь.

Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут-то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить её. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все-таки догнал её. В испуге она выронила фиалки, и они упали на землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков: с одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и оживающей природы.

(Древнегреческая легенда)

Ландыш

Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и печали.

(Древнерусская легенда).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: