Психология под ред. Б. А. Сосновского




Контрольные вопросы 1 с.33

1. Каковы основные исторические этапы смены представлений о пред­мете психологии?

2. В чем заключается субъективность психического образа?

3. Почему психическое отражение называется активным?

4. Что означает понятие пристрастности психики?

5. Какова последовательность задач, решаемых научной психологией?

Тестовые задания

1. Предметом психологии является...

A. Поведение.

Б. Душа.

B. Психика.

Г. Сознание.

2. Возраст современной психологии составляет...

A. Более двух тысяч лет.

Б. Около трехсот лет.

B. Сто лет с небольшим.

Г. Три-четыре десятилетия.

3. Выберите правильное определение психики:

A. Внутреннее переживание.

Б. Отражательная деятельность мозга.

B. Душевная субстанция.

Г. Субъективный образ объективного мира.

4. Понятие интериоризации означает...

A. Углубление человека в себя.

Б. Перенос материального в план отражения.

B. Душевная субстанция.

Г. Особое свойство личности.

 

Контрольные вопросы с.45

1. Каково соотношение понятий «методология», «метод», «методика»?

2. В чем заключаются основные методологические требования?

3. Какие фазы выделяют в психологическом исследовании?

4. Каковы основные правила проведения психологического исследо­вания?

5. Какие виды эксперимента используются в психологии?

6. В чем отличия теста от других методов?

Тестовые задания

1. Метод исследования — это...

A. Способ познания предмета.

Б. Сборник узаконенных правил.

B. Конкретная методика.

Г. Набор тестов.

2. Экспериментальный метод в психологии...

A. Не допустим.

Б. Используется как вспомогательный.

B. Отменяет все другие.

Г. Является основным.

3. Термин интроспекция означает...

A. Следствие интериоризации.

Б. Самонаблюдение.

B. Внутреннее состояние.

Г. Результат исследования.

4. Современная психология существует как...

A. Свободное описание субъективных явлений.

Б. Вера в духовность человека.

B. Набор приемов психологических воздействий.

Г. Объективная наука со своей методологией.

 

Контрольные вопросы с.57

1. Каковы основные научные взгляды на проблему возникновения пси­хики?

2. В чем заключается гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении пси­хики в филогенезе?

3. По каким критериям выделены стадии развития психики в филоге­незе?

4. В чем проявляются отличия между инстинктом и навыком у жи­вотных?

5. Каковы особенности практического мышления животных?

6. Каковы основные отличия психики животных от психики человека?

Тестовые задания

1. Способность организмов реагировать на абиотические раздражите­ли называется...

A. Обмен веществ.

Б. Раздражимость.

B. Тропизмы.

Г. Чувствительность.

2. Психическое отражение на стадии элементарной сенсорной психи­ки имеет форму...

A. Раздражимости.

Б. Элементарных ощущений.

B. Отражения вещей.

Г. Возбудимости.

3. Основной формой индивидуального приспособления животных к среде обитания является...

A. Навык.

Б. Инстинкт.

B. Безусловный рефлекс.

Г. Решение задач.

4. Какая наука изучает общее и различное в психике животных и человека?

A. Общая психология.

Б. Зоопсихология.

B. Сравнительная психология.

Г. Биология.

 

Контрольные вопросы с.72-74

1. Какими средствами реализуется передача общечеловеческого опыта?

2. В чем заключается «свобода» человеческой психики и поведения?

3. Что означает опосредствованный характер человеческой психики?

4. Чем сознание отличается от знания?

5. В каких направлениях возможно изменение сознания?

6. Что такое психологическая структура личности?

Тестовые задания

1. Специфика человеческой психики полностью обусловлена...

A. Врожденными механизмами.

Б. Высшим духовным разумом.

B. Единством биологического и социального.

Г. Особенностями конкретного общества.

2. Социогенные психические процессы и образования...

А. Заложены генетически.

Б. Полностью обеспечены развитием мозга.

В. Мешают нормальной человеческой жизни.

Г. Имеют общественную природу.

3. Человеческое сознание — это...

A. Сумма знаний.

Б. Вся человеческая психика.

B. Отношение значения и смысла.

Г. Наличие разума.

4. Какое из перечисленных понятий является самым широким?

A. Личность.

Б. Человек.

B. Индивид.

Г. Субъект.

 

Контрольные вопросы с.82

1.В чем психологически проявляется направленность личности?

2. Каковы свойства потребностей?

3. Что такое социогенные потребности?

4. Как связаны понятия потребности и мотива?

5. Какие функции реализует мотив?

6. По каким основаниям классифицируются мотивы?

Тестовые задания

1. Направленность личности — это...

A. Система устремлений.

Б. Особая способность.

B. Врожденное предрасположение.

Г. Качество ума.

2. Человеческой потребностью называется...

A. Объективная нужда.

Б. Острое переживание.

B. Система целей.

Г. Состояние, отвечающее нужде.

3. Какое понятие синонимично мотиву?

A. Желание.

Б. Побудитель.

B. Планируемая цель.

Г. Внешний стимул.

4. Термин «иерархия потребностей» означает...

A. Многообразие.

Б. Интенсивное развитие.

B. Соподчинение.

Г. Рядоположенность

 

Контрольные вопросы с.102

1. В чем состоит отличие структурных моделей самосознания B.C. Му­хиной и И.И. Чесноковой?

2. Какие факторы определяют, будет или нет субъект принимать оцен­ки других людей при формирование собственного Я-образа и самооценки?

3. Что, по мнению У. Джеймса, определяет самоуважение и его динамику?

4. В чем отличие теорий самоуважения от теорий Я-соответствия?

5. Какова зависимость между самооценкой и уровнем притязаний?

6.Чем отличается интернальный локус контроля от экстернального?

Тестовые задания

1. Кто из психологов выделил в «Я» две подструктуры: «чистое Я» и «эмпирическое Я»?

A. Джеймс У.

Б. Фрейд 3.

B. Кули Ч.

Г. Выготский JI.C.

2. Чему равно самоуважение в знаменитой формуле У. Джеймса?

A. Самоуважение = уровень притязаний х успех.

Б. Самоуважение = успех: уровень притязаний.

B. Самоуважение = успех + одобрение значимых других.

Г. Самоуважение = уровень притязаний: успех.

3. Самоэффективность — это...

A. Вера в себя, которая организует и направляет обработку информа­ции, касающейся самого себя.

Б. Образ того, каким человек мечтает или боится стать в будущем.

B. Чувство собственного достоинства и самоуважения.

Г. Чувство собственной компетентности в той или иной деятельности.

4. Какую стратегию саморегуляции использует в ситуации угрозы соб­ственной Я-концепции человек с высокой самооценкой?

A. «Ложная скромность».

Б. Самовозвышение.

B. «Умаление других».

Г. «Ложная уникальность»

 

Контрольные вопросы с.115

1. Чем отличаются понятия деятельности и активности?

2. Возможно ли совпадение мотива и цели?

3. Что является предметом действия?

4. В чем разница между целью и задачей?

5. Каковы основные виды деятельности?

6. В чем сущность деятельностного подхода к изучению психики?

Тестовые задания

1. Выберите одно из правильных определений деятельности:

A. Всякая психическая активность.

Б. Поведение.

B. Набор операций.

Г. Целенаправленная активность.

2. Действие побуждается...

A. Желанием действовать.

Б. Потребностью.

B. Мотивом деятельности.

Г. Своей целью.

3. Как соотносятся понятия навыка и умения?

A. Они синонимичны.

Б. Умение формируется позже навыка.

B. Это не связанные понятия.

Г. Навык сложнее умения.

4. Как соотнесены в деятельности мотив и цель?

A. Всегда совпадают.

Б. Мотив — это простая сумма целей.

B. Возможен сдвиг мотива на цель.

Г. Цель важнее мотива

 

Контрольные вопросы с. 129

1. В чем состоит различие между произвольными и волевыми дей­ствиями?

2. Каковы основные механизмы и структура волевого действия?

3. В чем заключается феномен борьбы мотивов?

4. Каковы различия между простыми и сложными волевыми дейст­виями?

5. Какие волевые качества личности вы знаете? Как можно их охарак­теризовать?

6. Какой план самовоспитания воли вы можете составить?

Тестовые задания

1. Механизм когнитивного диссонанса был описан...

A. Л.И. Божович.

Б. В.А. Иванниковым.

B. В.И. Селивановым.

Г. Л. Фестингером.

2. Функция воли, проявляющаяся в задержке или отказе от действия, называется...

A. Переключательной.

Б. Распределительной.

B. Тормозной.

Г. Пассивной.

3. Умение ставить перед собой и другими людьми новые пели и задачи называется...

A. Целеустремленностью.

Б. Инициативностью.

B. Активностью.

Г. Самостоятельностью.

4. Стремление поступить по-своему вопреки разумным доводам назы­вается...

A. Упорством.

Б. Упрямством.

B. Негативизмом.

Г. Настойчивостью

 

Контрольные вопросы с. 138-139

1. Какие особенности способностей выделяются в позиции Б.М. Теп­лова?

2. Чем отличаются задатки от способностей?

3. Как соотносятся понятия способности и одаренности?

4. Что означает знаниевый подход к трактовке способностей?

5. Почему понятие одаренности является качественным?

6. Каковы основные проблемы диагностики способностей?

Тестовые задания

1. Человеческие способности...

A. Постоянны в течение жизни.

Б. Являются врожденными.

B. Существуют в развитии.

Г. Передаются по наследству.

2. Анатомо-физиологический задаток — это...

A. Главное условие развития способности.

Б. Результат воспитания.

B. Степень развития способности.

Г. Предпосылка способности.

3. Одаренность — это...

A. Черта характера.

Б. Сочетание способностей.

B. Врожденное качество ума.

Г. Внезапное внутреннее озарение.

4. Наличие таланта означает...

A. Высокую степень одаренности.

Б. Преуспевание в делах.

B. Гениальность человека.

Г. Непохожесть на других людей

 

Контрольные вопросы 3 с. 154 -155

1. В чем проявляется темперамент человека?

2. Какие из конституциональных теорий темперамента являются наи­более распространенными?

3. Почему темперамент считается врожденным образованием?

4. На каких основаниях строится типология темперамента в школе И.П. Павлова?

5. В каких направлениях шли разработки проблем темперамента в школе Б.М. Теплова?

6. Какова связь между силой нервной системы и ее чувствительностью?

 

Тестовые задания

1. Темперамент человека проявляется...

A. В силе характера.

Б. В динамике психики и поведения.

B. В структуре сознания.

Г. В системе ценностей личности.

2. Конституциональные теории изучают...

A. Соответствие строения тела и характера.

Б. Структуру темперамента.

B. Особенности нервной системы.

Г. Соотношение жидкостей в организме.

3. Сколькими свойствами максимально полно описывается нервная система человека?

A. Одним.

Б. Двумя.

B. Тремя.

Г. Двенадцатью.

4. Сильная нервная система — это значит...

A. Хорошо развитая.

Б. Гибкая.

B. Работоспособная.

Г. Высокочувствительная

 

Контрольные вопросы с. 163-164

1. Почему говорят, что характер человека представляет собой един­ство индивидуального и типического?

2. Каковы основные типы характерообразующих отношений человека к действительности?

3. В чем заключаются различия между чертами личности и чертами характера?

4. Какие основные свойства характера вы знаете?

5. В чем проявляется взаимосвязь между темпераментом и характером?

6. Как можно сформулировать основные закономерности воспитания и самовоспитания характера?

Тестовые задания

1. Создателем характерологии как науки о характере считается...

A. Теофраст.

Б. А.Ф. Лазурский.

B.Б.Г. Ананьев.

Г. К.К. Платонов.

2. Как называются резко выраженные черты характера, представляю­щие собой крайние варианты нормы?

A.Психопатия.

Б. Акцентуация.

B. Дезадаптация.

Г. Отклонение.

3. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?

A. Характер проявляется в быстроте и прочности усвоения знаний.

Б. Характер проявляется в способности преодолевать трудности.

B.Характер проявляется в действиях и поступках человека.

Г. Характер проявляется в вербальном и невербальном поведении.

4. Решающее значение для формирования характера имеет...

A. Обучение.

Б. Воспитание.

B.Поощрение.

Г. Наказание.

 

Контрольные вопросы 2 с. 174

1.Каковы основные виды ощущений?

2. В чем заключается смысл основного психофизического закона?

3. В каких терминах описывается взаимодействие ощущений и дина­мика чувствительности?

4. Как связаны между собой основные свойства восприятия?

5. В каких направлениях осуществляется развитие восприятия?

6.Что такое «перцептивные действия»?

Тестовые задания

1. Применительно к отражению какого явления допустим научный термин «Ощущение»?

A. Радость.

Б. Усталость.

B. Тепло.

Г. Скорость.

2. Чувствительность измеряется...

A. Порогами.

Б. По субъективной шкале.

B. Ощущениями.

Г. С помощью закона Фехнера.

3. Восприятия — это...

A. Сумма ощущений.

Б. Отражение предмета в целом.

B.Реализация наблюдения.

Г. Адекватное понимание.

4. Какое из перечисленных свойств не относится к восприятш

A. Предметность.

Б. Обобщенность.

B. Разумность.

Г. Константность

 

Контрольные вопросы с. 185

1. В чем состоит сущность процесса внимания и каковы его функции?

2. Какие виды внимания вам известны? Как можно раскрыть особенно­сти каждого из них?

3. Каковы основные факторы возникновения непроизвольного вни­мания?

4. Как можно сформулировать основные положения теории внимания как психического контроля (П.Я. Гальперин)?

5. При каких условиях возможно распределение внимания?

6. Что такое рассеянность и каковы ее причины?

Тестовые задания

1. Как называется внимание, объектом которого является внутренний мир человека?

A.Непроизвольным.

Б. Вынужденным.

B. Внешним.

Г. Внутренним.

2. Кто из психологов разработал концепцию натурального и культур­ного внимания?

A. Н.Н. Ланге.

Б. Л.С. Выготский.

B. Н.Ф. Добрынин.

Г. П.Я. Гальперин.

3. Степень сосредоточения сознания на объекте это...

A. Концентрация внимания.

Б. Объем внимания.

B. Устойчивость внимания.

Г. Внимательность.

4. Переключаемость внимания проявляется как...

A. Непроизвольные колебания внимания.

Б. Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.

B. Неспособность сосредоточения на объекте.

Г. Отвлечение внимания

 

 

Контрольные вопросы с. 198-199

1. В чем состоит специфика образов памяти по сравнению с образами восприятия?

2. Какие основные процессы памяти вам известны? Как можно их оха­рактеризовать?

3. Какие основные классификации видов памяти вы знаете? Какие кри­терии лежат в их основе?

4. В чем состоит различие между внешними и внутренними средства­ми запоминания?

5. Можно ли говорить, что у ученика плохая память, если он испытыва­ет трудности при запоминании учебного материала?

6. Какие рекомендации для успешного запоминания текста выступле­ния вы можете предложить?

Тестовые задания

1. Связь между различными объектами действительности и ее отраже­ние в сознании называется...

A. Запоминанием.

Б. Повторением.

B.Ассоциацией.

Г. Представлением.

2. Явление, выражающееся в улучшении воспроизведения сохраненно­го в памяти материала по сравнению с первоначально заученным, это...

A. Сохранение.

Б. Реминисценция.

B.Консолидация.

Г. Временная связь.

3. Закономерность, согласно которой человек дольше помнит о неза­конченной работе, была установлена...

A. А.А. Смирновым.

Б. Г. Эббингаузом.

B. Б.В. Зейгарник.

Г. А. Миллером.

4. Запоминание, которое осуществляется без специальной цели запом­нить, называется...

A. Непосредственным.

Б. Кратковременным.

B.Оперативным.

Г. Непроизвольным

 

Контрольные вопросы с.212-213

1. В чем заключаются различия между чувственным и рациональным познанием?

2. Какие науки и в каких аспектах изучают мышление?

3. Как можно охарактеризовать основные этапы процесса решения задачи?

4. Какие основные операции мышления вам известны? Что вы можете рассказать об их свойствах?

5. Почему практическое мышление предъявляет повышенные требова­ния к воле человека?

6. Какие особенности творческого мышления вы знаете?

Тестовые задания

1. Форма мышления, отражающая существенные свойства объектов, что...

A. Анализ.

Б. Понятие.

B. Абстракция.

Г. Синтез.

2. Цель, данная в определенных условиях, это...

A. Задача.

Б. Препятствие.

B. Гипотеза.

Г. Образ.

3. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называ­ется...

A. Сравнением.

Б. Изучением.

B. Конкретизацией.

Г. Абстрагированием.

4. Мышление, которое осуществляется без логического анализа усло­вий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют...

A. Рациональным.

Б. Интуитивным.

B. Творческим.

Г. Репродуктивным

 

Контрольные вопросы с.223

1. Согласны ли вы с положением Л.С. Выготского о том, что воображе­ние и мышление — родственные процессы? Обоснуйте свое мнение.

2. Что выражает закон «эмоциональной реальности воображения»?

3. Всегда ли справедлива поговорка, что «мечтать не вредно»?

4. Какие основные процессы воображения вам известны? Как можно их охарактеризовать?

5. Почему у творческих личностей возникают трудности, связанные с адаптацией в социальных группах?

6. Какие рекомендации к воспитанию творческой личности вы можете предложить?

Тестовые задания

1. Воображение, которое не стимулирует человека к активным дей­ствиям, называют...

A.Непроизвольным.

B. Фантастическим.

В. Творческим.

Г Пассивным.

2. В случае, если человек не верит в реальность воплощения образа воображения, то это...

A.Предвосхищение будущего.

B.Греза.

В. Фантастическое воображение.

Г. Мечта.

3. Как называется соединение частей или свойств реально существую­щих объектов в необычных сочетаниях?

A. Агглютинация.

Б. Синтез.

B. Гиперболизация.

Г. Типизация.

4. Какое из перечисленных свойств характеризует креативность лич­ности?

A. Эрудированность.

Б. Эмоциональность.

B. Оригинальность.

Г. Логичность

 

Контрольные вопросы с.241

1. Чем различаются язык и речь?

2. В чем заключается опосредствующая функция речи?

3. Как связаны значение и смысл слова?

4. Каковы этапы перехода мысли в слово?

5. Что такое внутренняя речь?

6. Что означает полное понимание речи?

Тестовые задания

1. Выберите одно из правильных пониманий речи:

A. Вторая сигнальная система.

Б. Мышление вслух.

B. Набор условных рефлексов на слова.

Г. Орудийное использование языка.

2. Какая из названных функций не относится к речи?

A. Средство мышления.

Б. Передача опыта.

B. Реализация общения.

Г. Обозначение предмета.

3. Что из перечисленного является компонентом содержания речи?

A. Понятие.

Б. Значение слова.

B. Предложение.

Г. Мысль.

4. Смысл слова — это...

A. Скрытое содержание.

Б. Субъективное значение.

B. Суть данного слова.

Г. Сумма всех значений

 

Контрольные вопросы с.260

1. Каковы основные функции эмоций и как можно их охарактеризо­вать?

2. Что такое аффект и каковы его основные свойства?

3. В чем заключаются различия между стеническими и астеническими эмоциями?

4. В чем состоят причины возникновения стресса и каковы основные стадии его протекания?

5. Как проявляется единство аффекта и интеллекта в деятельности человека?

6. Что такое эмоциональная устойчивость личности и в чем состоит ее влияние на поведение человека?

Тестовые задания

1. Что является основной качественной характеристикой эмоций?

A. Сила.

Б. Устойчивость.

B. Модальность.

Г. Активность.

2. Как называется одновременное проявление двух противоположных эмоций?

A. Амбивалентность.

Б. Чувственный тон.

B. Чувство.

Г. Интенсивность.

3. Сильные, стойкие, длительные эмоции, порождающие активность в достижении цели, это...

A. Высшие чувства.

Б. Настроения.

B. Аффекты.

Г. Страсти.

4. Относительно длительные эмоции, проявляющиеся как единство переживания и поведения, представляют собой...

A. Эмоциональный процесс.

Б. Эмоциональное состояние.

B. Эмоциональное свойство личности.

Г. Эмоциональную устойчивость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: