ИНДИКАТОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




В этом разделе представлены выполненные работы с приложением заданий к тем или иным темам и сводная ведомость оценки внеаудиторной деятельности по темам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или по группам в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контролю завыполнением самостоятельной работой студентов следует уделять особое внимание. Систематический контроль позволяет выявить успехи в обучении, пробелы и недостатки в знаниях, дать предварительную оценку качеству усвоения изученного. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Для проверки уровня усвоения знаний и умений студентов можно использовать такие методы, как опрос, тестовые задания, доклад, реферат, контрольная работа, защита творческого проекта, графические методы контроля и многие другие.

Студент обязательно должен знать критерии оценки выполняемой работы.

Итог внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося подводится в виде отметки, которая может быть выставлена в раздел журнала теоретических или практических занятий.

 


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПО ФОРМИРОВНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

Содержание Логические действия Компетенции самостоятельной работы
Отбор материала по теме Составление библиографии. Выделение материала прямо или косвенно касающегося темы. -умение работать с первоисточниками; -навык работы со справочной литературой;
Группировка материала Выделение групп. Отнесение материала к группам. - умение работать с первоисточником; - умение систематизировать материал.
Выделение основного и второстепенного материала Выделение основных мыслей, идей. Поиск фактов, подтверждающих данную идею, мысль. - умение вести записи по прочитанному материалу; - умение написать конспект
Сравнение и обобщение Установление сходства. Установление различия. Суммирование результатов. - умение анализировать факты; - умение разделять изучаемые факты на составляющие элементы.

Дополнительные темы рефератов

1. Система передачи информации.

2. Беспроводные способы передачи информации.

3. Дифракция и интерференция радиоволн. Резонанс.

4. Цифровые сигналы. Применение. Аналогово-цифровой преобразователь.

5. Виды модуляций и их применение.

6. Импульсная модуляция. Применение.

7. Космическое радиоизлучение. Основные частоты космического радиоизлучения.

8. Проводные каналы связи.

9. Диапазоны радиочастот.

10. Поляризация радиоволн.

11. Сотовая связь. Виды модуляции, применяемые в системах сотовой связи.

12. Эффект Доплера. Красное доплеровское смещение.

13. Реликтовое излучение в телевидении.

14. Физические характеристики сигналов электросвязи.

15. Помехи. Шум. Цвет шума.

16. Лазеры. Лазерная электросвязь. Лидары.

17. Электромагнитная волна как материальный носитель сообщения.

18. Распространение радиоволн и антенны.

19. Обработка сигналов.

20. Роль радиоволн в технике связи.

21. Ралиоэлектронная защита. Защита от ЭМИ оружия. Электромагнитный импульс.

22. Спутниковая связь. Частотные диапазоны и модуляция в спутниковой связи.

23. Виды модуляции.

24. Технические аспекты систем связи космических аппаратов.

25. Временное и частотное разделение каналов.

26. Спектральное уплотнение.

27. Волоконно-оптические линии связи.

28. Волноводы.


 

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ИНСТРУКЦИЯ № 1

РЕФЕРАТ

Реферат – это изложение сущности какого-либо вопроса, исследование конкретной проблемы. Поэтому для раскрытия темы реферата необходимо исследовать несколько источников. Реферат способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать и делать выводы.

 

Структура реферата.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы.

а) Актуальность темы, связь с настоящим, значимость в будущем.

б) Новые современные подходы к решению проблемы.

в) Наличие противоположной точки зрения на проблему в науке.

г) Личные мотивы возникновения интереса к теме.

2. Основная часть.

а) Определение проблемы или изложение объективных сведений по теме реферата.

б) Критичный обзор специалистов.

в) Собственные версии и оценки.

3. Заключение, вывод.

а) Основные выводы.

б) Результаты и личная значимость проделанной работы.

в) Перспективы продолжения работы над темой.

При оценке реферата учитывается:

- определение проблемы и вопроса, подлежащих рассмотрению, наличие плана;

- отбор и анализ источников литературы;

- последовательность и полнота изложения темы;

- наличие и обоснованность выводов;

- стиль, язык изложения;

- оформление работы (цитирование, ссылки и сноски, список литературы).

Модель защиты реферата выбирается произвольно:

- классическая;

- индивидуальная;

- творческая -стенд с документами и иллюстративными материалами по теме исследования, их комментарии, слайды, видео, аудио, яркое оригинальное представление фрагмента основной части реферата.

Определенную ценность в реферате представляют приведенные в тексте таблицы, сводные ведомости, картосхемы, иллюстрации и т.д.


 

ИНСТРУКЦИЯ № 2

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

 

Конспектирование – это сжатое письменное изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых его положений. Студенты наглядно видят, как план источника сначала наполняется основными положениями (тезисами), а затем фактами и примерами.

Памятка по конспектированию.

1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить материал, составить план.

2. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы, полое название работы, место и год издания.

3. Наименование глав, разделов, параграфов научного труда всегда указывается точно.

4. Изложение текста дается сжато, но основные мыли и аргументы записываются подробно.

5. В конспекте используют цитаты.

6. При работе над конспектом следует использовать подчеркивания, условные знаки, пометки на полях. Они помогут при ответе по конспекту.

7. При проверкеработы необходимо исправить, уточнить заголовки плана и содержание конспекта.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ОБПОУ «КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

Настоящее положение разработано в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 16-52-138ин/16-13.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок организации самостоятельной работы студентов «КТС»

1.2. Самостоятельная работа студентов — это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины согласно требованиям ФГОС НПО, который выполняется обучающимся индивидуально и предполагает активную роль в ее планировании, осуществлении и контроле. По учебному плану объем самостоятельной работы студентов составляет 50 % от обязательной аудиторной нагрузки.
1.3. В условиях модернизации отечественной системы среднего образования организации самостоятельной работы студентов придается все большее значение. Самостоятельная работа является важным видом учебной и научной деятельности студентов, которая направлена на подготовку компетентного, свободно владеющего своей профессией специалиста, способного к постоянному профессиональному росту.
2. Цели самостоятельной работы студентов:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
3. Виды самостоятельной работы в учебном процессе
3.1. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом по всем дисциплинам образовательной программы.
В учебном процессе Курского техникума связи выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная, т.е. самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;
- внеаудиторная, т.е. самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
3.2. Самостоятельная работа с участием преподавателя.

Самостоятельная работа с участием преподавателей — планируемая учебная работа студентов, которая проводится вне основных часов занятий непосредственно студентами, но организуется и контролируется преподавателем.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
— индивидуальные и групповые консультации;
— выполнение и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
— выполнение и защита лабораторных работ (во время проведения лабораторных работ).
Индивидуальные консультации — это внеаудиторная форма работы преподавателя с отдельным студентом, подразумевающая обсуждение тех разделов дисциплины, которые оказались для студента неясными.
Групповые консультации проводятся в специально назначенные часы и предназначены для разъяснения студентов общих принципов организации самостоятельной работы.
3.3. Самостоятельная работа без участия преподавателей.
Самостоятельная работа без участия преподавателей — планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами СР без участия преподавателей являются:
— подготовка к устным выступлениям, к письменным контрольным работам(промежуточным итоговым испытаниям);
— подготовка к семинарам и лабораторным работам, деловым играм, практикумам; их оформление;
— выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;
— самостоятельный поиск информации в Интернете.
4. Методика организации самостоятельной работы
4.1. Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста.
4.2. Организация самостоятельной работы включает:
— четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;
— организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы;
— необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;
— внедрение новых технологий обучения;
— учет трудозатрат студентов и преподавателей в рамках самостоятельной работы.
4.3. Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств обучающихся и условий учебной деятельности.
4.4. Основная организационная роль в самостоятельной учебной работе студентов принадлежит преподавателям. Преподаватель, ведущий занятия, должен знать объем часов, выделенных на самостоятельную работу по своей дисциплине.
Преподаватель знакомит студентов:
— с системой форм и методов обучения, научной организацией труда, методикой самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
— с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы студентов.
Преподаватель формирует у студентов:
— умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений;
— навыки научного исследования;
— развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой;
— проводит групповые и индивидуальные консультации по методике самостоятельной работы;
— осуществляет систематический контроль выполнения графика самостоятельной работы;
— проводит анализ итогов самостоятельной работы и дает ей оценку.
5. Система контроля результатов самостоятельной работы
5.1. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.
5.2. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
5.3. Важнейшую роль в руководстве самостоятельной работой студентов играют индивидуальные собеседования преподавателя и обучающегося. Регулярные консультации обеспечивают устойчивую обратную связь со студентами и позволяют при необходимости быстро проводить коррекцию в организации учебного процесса по отношению к отдельному студенту или к конкретной группе.
5.4. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированностьобщеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ

 

 

Реферат

 

Автоматизация измерений

 

 

Выполнил: студент гр. ____ ___________

Проверил: преподаватель Корой А. В.

 

Курск 2018



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: