В этом разделе представлены выполненные работы с приложением заданий к тем или иным темам и сводная ведомость оценки внеаудиторной деятельности по темам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или по группам в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контролю завыполнением самостоятельной работой студентов следует уделять особое внимание. Систематический контроль позволяет выявить успехи в обучении, пробелы и недостатки в знаниях, дать предварительную оценку качеству усвоения изученного. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Для проверки уровня усвоения знаний и умений студентов можно использовать такие методы, как опрос, тестовые задания, доклад, реферат, контрольная работа, защита творческого проекта, графические методы контроля и многие другие.
Студент обязательно должен знать критерии оценки выполняемой работы.
Итог внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося подводится в виде отметки, которая может быть выставлена в раздел журнала теоретических или практических занятий.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПО ФОРМИРОВНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ
|
Содержание | Логические действия | Компетенции самостоятельной работы |
Отбор материала по теме | Составление библиографии. Выделение материала прямо или косвенно касающегося темы. | -умение работать с первоисточниками; -навык работы со справочной литературой; |
Группировка материала | Выделение групп. Отнесение материала к группам. | - умение работать с первоисточником; - умение систематизировать материал. |
Выделение основного и второстепенного материала | Выделение основных мыслей, идей. Поиск фактов, подтверждающих данную идею, мысль. | - умение вести записи по прочитанному материалу; - умение написать конспект |
Сравнение и обобщение | Установление сходства. Установление различия. Суммирование результатов. | - умение анализировать факты; - умение разделять изучаемые факты на составляющие элементы. |
Дополнительные темы рефератов
1. Система передачи информации.
2. Беспроводные способы передачи информации.
3. Дифракция и интерференция радиоволн. Резонанс.
4. Цифровые сигналы. Применение. Аналогово-цифровой преобразователь.
5. Виды модуляций и их применение.
6. Импульсная модуляция. Применение.
7. Космическое радиоизлучение. Основные частоты космического радиоизлучения.
8. Проводные каналы связи.
9. Диапазоны радиочастот.
10. Поляризация радиоволн.
11. Сотовая связь. Виды модуляции, применяемые в системах сотовой связи.
12. Эффект Доплера. Красное доплеровское смещение.
13. Реликтовое излучение в телевидении.
|
14. Физические характеристики сигналов электросвязи.
15. Помехи. Шум. Цвет шума.
16. Лазеры. Лазерная электросвязь. Лидары.
17. Электромагнитная волна как материальный носитель сообщения.
18. Распространение радиоволн и антенны.
19. Обработка сигналов.
20. Роль радиоволн в технике связи.
21. Ралиоэлектронная защита. Защита от ЭМИ оружия. Электромагнитный импульс.
22. Спутниковая связь. Частотные диапазоны и модуляция в спутниковой связи.
23. Виды модуляции.
24. Технические аспекты систем связи космических аппаратов.
25. Временное и частотное разделение каналов.
26. Спектральное уплотнение.
27. Волоконно-оптические линии связи.
28. Волноводы.
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ИНСТРУКЦИЯ № 1
РЕФЕРАТ
Реферат – это изложение сущности какого-либо вопроса, исследование конкретной проблемы. Поэтому для раскрытия темы реферата необходимо исследовать несколько источников. Реферат способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать и делать выводы.
Структура реферата.
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы.
а) Актуальность темы, связь с настоящим, значимость в будущем.
б) Новые современные подходы к решению проблемы.
в) Наличие противоположной точки зрения на проблему в науке.
г) Личные мотивы возникновения интереса к теме.
2. Основная часть.
а) Определение проблемы или изложение объективных сведений по теме реферата.
б) Критичный обзор специалистов.
в) Собственные версии и оценки.
|
3. Заключение, вывод.
а) Основные выводы.
б) Результаты и личная значимость проделанной работы.
в) Перспективы продолжения работы над темой.
При оценке реферата учитывается:
- определение проблемы и вопроса, подлежащих рассмотрению, наличие плана;
- отбор и анализ источников литературы;
- последовательность и полнота изложения темы;
- наличие и обоснованность выводов;
- стиль, язык изложения;
- оформление работы (цитирование, ссылки и сноски, список литературы).
Модель защиты реферата выбирается произвольно:
- классическая;
- индивидуальная;
- творческая -стенд с документами и иллюстративными материалами по теме исследования, их комментарии, слайды, видео, аудио, яркое оригинальное представление фрагмента основной части реферата.
Определенную ценность в реферате представляют приведенные в тексте таблицы, сводные ведомости, картосхемы, иллюстрации и т.д.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
Конспектирование – это сжатое письменное изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых его положений. Студенты наглядно видят, как план источника сначала наполняется основными положениями (тезисами), а затем фактами и примерами.
Памятка по конспектированию.
1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить материал, составить план.
2. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы, полое название работы, место и год издания.
3. Наименование глав, разделов, параграфов научного труда всегда указывается точно.
4. Изложение текста дается сжато, но основные мыли и аргументы записываются подробно.
5. В конспекте используют цитаты.
6. При работе над конспектом следует использовать подчеркивания, условные знаки, пометки на полях. Они помогут при ответе по конспекту.
7. При проверкеработы необходимо исправить, уточнить заголовки плана и содержание конспекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПОЛОЖЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
ОБПОУ «КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
Настоящее положение разработано в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 16-52-138ин/16-13.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок организации самостоятельной работы студентов «КТС»
1.2. Самостоятельная работа студентов — это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины согласно требованиям ФГОС НПО, который выполняется обучающимся индивидуально и предполагает активную роль в ее планировании, осуществлении и контроле. По учебному плану объем самостоятельной работы студентов составляет 50 % от обязательной аудиторной нагрузки.
1.3. В условиях модернизации отечественной системы среднего образования организации самостоятельной работы студентов придается все большее значение. Самостоятельная работа является важным видом учебной и научной деятельности студентов, которая направлена на подготовку компетентного, свободно владеющего своей профессией специалиста, способного к постоянному профессиональному росту.
2. Цели самостоятельной работы студентов:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
3. Виды самостоятельной работы в учебном процессе
3.1. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом по всем дисциплинам образовательной программы.
В учебном процессе Курского техникума связи выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная, т.е. самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;
- внеаудиторная, т.е. самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
3.2. Самостоятельная работа с участием преподавателя.
Самостоятельная работа с участием преподавателей — планируемая учебная работа студентов, которая проводится вне основных часов занятий непосредственно студентами, но организуется и контролируется преподавателем.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
— индивидуальные и групповые консультации;
— выполнение и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
— выполнение и защита лабораторных работ (во время проведения лабораторных работ).
Индивидуальные консультации — это внеаудиторная форма работы преподавателя с отдельным студентом, подразумевающая обсуждение тех разделов дисциплины, которые оказались для студента неясными.
Групповые консультации проводятся в специально назначенные часы и предназначены для разъяснения студентов общих принципов организации самостоятельной работы.
3.3. Самостоятельная работа без участия преподавателей.
Самостоятельная работа без участия преподавателей — планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами СР без участия преподавателей являются:
— подготовка к устным выступлениям, к письменным контрольным работам(промежуточным итоговым испытаниям);
— подготовка к семинарам и лабораторным работам, деловым играм, практикумам; их оформление;
— выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;
— самостоятельный поиск информации в Интернете.
4. Методика организации самостоятельной работы
4.1. Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста.
4.2. Организация самостоятельной работы включает:
— четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;
— организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы;
— необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;
— внедрение новых технологий обучения;
— учет трудозатрат студентов и преподавателей в рамках самостоятельной работы.
4.3. Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств обучающихся и условий учебной деятельности.
4.4. Основная организационная роль в самостоятельной учебной работе студентов принадлежит преподавателям. Преподаватель, ведущий занятия, должен знать объем часов, выделенных на самостоятельную работу по своей дисциплине.
Преподаватель знакомит студентов:
— с системой форм и методов обучения, научной организацией труда, методикой самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
— с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы студентов.
Преподаватель формирует у студентов:
— умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений;
— навыки научного исследования;
— развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой;
— проводит групповые и индивидуальные консультации по методике самостоятельной работы;
— осуществляет систематический контроль выполнения графика самостоятельной работы;
— проводит анализ итогов самостоятельной работы и дает ей оценку.
5. Система контроля результатов самостоятельной работы
5.1. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.
5.2. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
5.3. Важнейшую роль в руководстве самостоятельной работой студентов играют индивидуальные собеседования преподавателя и обучающегося. Регулярные консультации обеспечивают устойчивую обратную связь со студентами и позволяют при необходимости быстро проводить коррекцию в организации учебного процесса по отношению к отдельному студенту или к конкретной группе.
5.4. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированностьобщеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ
Реферат
Автоматизация измерений
Выполнил: студент гр. ____ ___________
Проверил: преподаватель Корой А. В.
Курск 2018