Пояснительная записка
Модернизация системы профессионального образования требует от современного образовательного учреждения развития у студентов качеств, необходимых в любой профессиональной деятельности. Одна из таких компетенций, необходимых человеку в любой профессиональной деятельности – способность работать самостоятельно без постоянного руководства. Для формирования таких компетенций в учебной деятельности 50% часов от обязательной учебной нагрузки отводится на самостоятельную внеаудиторную деятельность. Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, и значение ее в перспективе будет возрастать. Рациональное управление учебным процессом обеспечивает становление специалиста, отвечающего требованиям социального заказа. Продуманное привлечение студентов к поиску способов овладения специальными приемами учебной деятельности, направленными на качественное усвоение учебного материала, развивает их инициативу, деловитость, самостоятельность.
Развитие у студентов способности к самостоятельной работе с источниками информации по изучаемой дисциплине связано со знанием основных видов источников информации, овладением приёмами познавательной деятельности. Формирование знаний и развитие у студентов самостоятельности в учебной деятельности находятся в тесной взаимосвязи. Чем выше активность студентов и их способность к самостоятельной учебной деятельности, тем выше объём и качество знаний.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине составляет 12 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа по ОП.03 Теория электросвязи спланирована в соответствии с Положением о самостоятельной работе в ОБПОУ «Курский техникум связи».
|
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОП 03. Теория электросвязи
В результате самостоятельной работы по ОП 03. Теория электросвязи
студенты должны:
- систематизировать, закрепить, углубить и расширить теоретические знания по дисциплине;
- сформировать умение использовать нормативную, справочную литературу, умение работать со специальной литературой;
- расширить кругозор;
- представлять результаты своей деятельности в формах конспекта, реферата.
- сформировать умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
- формировать самостоятельность мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа по по ОП.03 Теория электросвязи распределена по видам деятельности студентов (формам оценочного средства) и по времени (семестры, недели). Для повышения эффективности целесообразно выбирать наиболее оптимальные способы организации учебного процесса на основе анализа контингента.
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В этом разделе более подробно спланирована самостоятельная работа по темам, часам, видам деятельности и уровням сложности. Предусмотрены три уровня сложности: первый уровень соответствует оценке «удовлетворительно», второй уровень соответствует оценке «хорошо», третий уровень – оценке «отлично». Скорость и прочность усвоения самостоятельно изучаемого материала зависит от владения навыками самостоятельного умственного труда, психологических особенностей личности в процессе восприятия, осмысления, запоминания, а также организованности, собранности, умения сосредоточиться. Тем не менее, составление графиков недельной учебной нагрузки регулирует самостоятельную работу обучающихся, приучает их к систематичности в работе и в конечном итоге положительно влияет на результат.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Каждый вид деятельности раскрывается в инструкциях по выполнению, пользуясь которыми обучающийся самостоятельно выбирает уровень сложности выполнения самостоятельной работы.
Программа самостоятельной работы по ОП.04 Операционные системы