Краткое описание традиционных учебно-методических материалов пособия
№ | Компонент учебно-методических материалов пособия | Требования к компоненту учебно-методических материалов пособия | Рекомендации к компоненту учебно-методических материалов пособия |
1. | Учебно-методические материалы для пособия: 1) пособие | Должно: - быть развернутой программой работы, построенной с учетом общедидактических принципов и требований к учебному процессу по предмету; - представлять все компоненты системы (цели, содержание, методы и приемы обучения; -объединять информационную, мотивационную, организационно-планирующую, коммуникативную и контролирующую функции; - организовывать и материально обеспечивать урок/занятие; -наглядно представлять учащимся изучаемый ими материал, активизировать зрительный и моторный каналы восприятия учащихся, оказывать позитивное эмоциональное воздействие с учетом психологических особенностей учащихся; - быть адекватным возрасту учащихся по форме и содержанию; -создавать возможности для уровневой дифференциации и индивидуализации обучения за счет разнообразия привлекаемых материалов; - выделять материал для обязательного усвоения; - управлять деятельностью педагога и учащегося, обеспечивая при этом гибкость управления, оставляя простор для их творчества; -содержать справочный материал, задания для контроля и самоконтроля, материал для выполнения проектной работы | Может содержать различные приложения, которые, позволяют обеспечитьучащихся дополнительными возможностями для овладения изучаемым предметом |
2) методические рекомендации для учащихся | Должны: -содержать экспозицию инвариантой(обязательной) и вариативной части содержания пособия. Содержание может быть представлено, в частности в виде перечня тем или модулей; -содержать описание процедур самостоятельной работы и самооценки; -предоставлять расшифровку символов и знаков, обеспечивающих ориентировку в учебных материалах; - содержать описание способов взаимодействия с партнерами по общению и педагогом; - давать описание возможностей учащегося для удовлетворения своих познавательных интересов, предоставляемых учебными материалами и Интернет-ресурсами. | Могут содержать ссылки на сайты, образцы презентаций по итогам проектно-исследовательской деятельности | |
Методические рекомендации для педагога | Должны: - быть развернутым комментарием к пособию, раскрывая авторскую концепцию и общие цели курса, - служить средством управления деятельностью педагога, а через него и деятельностью учащихся, в том числе индивидуальной, групповой; - содержать общее тематическое планирование, общие рекомендации по обучению определенным умениям и навыкам, приемы и методы обучения, в том числе творческим видам деятельности, например, поисково-проектной организации интернет-конференций, форумов и т.п.; -содержать ключи ко всем заданиям курса. | Могут содержать поурочное планирование иопределенный инструментарий, например, сценарии семинаров и конференций и др. | |
Видео приложение, кинофрагменты | Должны наглядно демонстрировать учащимся особенности той или иной темы пособия | Может содержать специальные задания для поэтапной работы по развитию коммуникативных умений на основе просмотренного видео сюжета | |
Мультимедийное приложение | Должно: - формировать у учащихся умения работы с информацией, предъявляемой на носителях нового поколения; - содержать мультимедийные обучающие программы, предоставляющие возможности для поиска, переработки и предъявления учебной информации по предмету. | Может содержать электронные учебники по дисциплине/предмету, разработанные с учетом дидактических принципов обучения и отвечающие требованиям к мультимедийным средствам обучения. | |
Контрольные измерительные материалы | Должны: - быть адекватными оцениваемым объектам контроля, в том числе коммуникативным умениям, навыкам; - способствовать освоению учащимися тех типов заданий, которые используются для итогового контроля; - содержать тренировочные задания, соответствующие (по формату и уровню сложности) итоговым проверочным работам. | Материалы могут содержать дополнительные задания по всем коммуникативным умениям |
|
|
Темы:
Архитектура компьютера
Технические средства информатизации
ЭВМ и периферийные устройства
Теоретическая информатика
Фундаментальная информатика
Word
Excel
PowerPoint
Windows
Интернет
(на ваш выбор)