Тестовый контроль итоговый




 

1. Неблагоприятное условие для макроорганизма, которое не влияет на активацию условно-патогенных микроорганизмов:

А) переутомление

Б) охлаждение

В) ионизирующая радиация

Г) не соблюдение личной гигиены

 

2. Единицей вирулености не является:

А) Dcl (dosis certa letalis) - гибель 1ОО% животных

Б) Dcl (dosis certa letalis) - гибель 50%животных

В) LD 50 - гибель 5О% животных

Г) ID - инфицирующая доза

 

3. Специфическим органоидом адгезии у бактерий являются:

а) жгутики

б) секс - пили

в) фимбрии

г) капсула

 

4. Защиту от фагоцитов бактерии обеспечивают за счёт:

а) капсул

б) пилей

в) жгутиков

г) ДНК-азы

 

5. Экзотоксинам не свойственно

а) антигенность

б) органотропность

в) специфичность

г) общетоксическое действие

 

6. Эндотоксины:

а) термолабильны

б) являются в основном белком

в) не переходят в анатоксины

г) все перечисленное

 

7. Ферментом патогенности не является

а) гиалуронидаза

б) фибринолизин

в) гемолизин

г) плазмокоагулаза

 

8. Инфекционный процесс с полным «набором» характерных для него симптомов:

а) манифестная

б) инаппарантная

в) стертая

в) ни одно из указанного

 

9. Повторное инфицирование больного одним и тем же возбудителем в процессе болезни

а) суперинфекция

б) реинфекция

в) микст инфекция

в) ни одно из указанного

 

10. Форма инфекции с выделением микроорганизма во внешнюю среду

а) латентная

б) бактерионосительство.

в) ни одно из указанного

г) все перечисленное

 

7.. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

7.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Понятие об инфекции и инфекционном процессе.

2. Три основных взаимодействующих фактора в инфекционном процессе и роль каждого из них.

З. Источники, пути проникновения микроба в организм. Входные ворота инфекции.

4. Понятия об экзогенной и эндогенной инфекции, условиях их возникновения.

5. Принципы классификации инфекционных заболеваний: по источнику, путям распространения, остроте и локализации процесса, его распространённости в организме.

б. Отличительные черты и исходы инфекционных и неинфекционных заболеваний.

7. Патогенность и вирулентность. Факторы патогенности. Методы определения вирулентности и единицы измерения.

8. Факторы вирулентности, их материальная основа, функциональная классификация.

9.Способы выявления факторов вирулентности.

10. Факторы персистентности – их определение.

11. Воспроизведение инфекционного процесса в эксперименте, методы его изучения, биологический способ диагностики

7.2. Задания для СРС во внеучебное время

1. Составить перечень видов инфекционных заболеваний критериев классификации вирусов.

2. Составить перечень факторов патогенности.

3. Составить алгоритм методов определения факторов патогенности.

4. Составить перечень факторов персистенции и способы их определения.

5. Определить этапы биологического метода диагностики инфекционного заболевания.

 

7.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Факторами вирулентности микроорганизмов не являются:

а) подвижность

б) адгезивность

в) наличие капсулы

г) токсины

 

2. Вирулентность — это

а) болезнетворность

б) количественное выражение патогенности

в) ни одно из указанного

г) все перечисленное

 

3. Симптомы общей интоксикации являются, как правило, следствием действия на организм:

а) экзотоксина

б) эндотоксина

в) анатоксина

г) сыворотки

 

4. Наиболее часто в практических лабораториях используется метод заражения животных:

а) внутривенный

б) пероральный

в) внутрибрюшинный

г) накожный

 

5. Причинами проявления болезнетворных свойств условно-патогенных бактерий явля-ются

а) снижение иммунитета макроорганизма

б) токсины микроорганизмов

в) адгезивные свойства микробных клеток

г) комплекс свойств микроорганизмов и особенности организма человека

 

6. Эндотоксином называется:

а) Фермент, расщепляющий клеточную стенку

б) Токсичный компонент клетки, освобождающийся при её гибели

в) Токсичный белок, вырабатываемый при её жизни

г) адгезины

 

7. Ферментом патогенности не является:

а) гиалуронидаза

б) нейраминидаза

в) ДНК-аза

г) арабиноза

 

8. Ферменты в бактериальной клетке не локализуются в:

а) ЦПМ

б) клеточная стенка

в) ядро

г) цитоплазма

 

9. Свойством инфекционных болезней не является:

а) вызываются живыми возбудителями

б) заразность

в) наличие реакций организма на возбудитель

г) наличие бактерионосителя

 

10. Патогенность — это

а) болезнетворность

б) вирулентность

в) ни одно из указанного

г) все перечисленное

 

8. Оснащение практического занятия:

8.1. Наглядные пособия:

а) таблицы:

1.Формы инфекционного процесса

2.Дифференциация зкзо- и эндотоксина

3.Единицы вирулентности

б) схемы, стенды, витражи, альбомы:

1.Схема определения гиалуронидазы

2.Схема титрования гиалуроновой кислоты

3.Схема культивирования аэробов

в) слайды (диапозитивы):

1. Эндотоксин, особенности продукции

2. Экзотоксин, специфичность, микробы-продуценты

3. Методы определения токсина

8.2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, нетбук, лабораторное оборудование, микроскопы, биологический объект (мыши бел.)

_____________________________________________________________________________

9.Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Лекция

2. Методическая разработка

3. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. В 2-х томах /под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с.: ил.

4. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов мед.вузов / под ред. А.А. Воробьева. - 2-е изд.,исправ.и доп. - М.: Медицинское информационное агентство, 2006. - 704 с.

5. Руководство по организации и проведению практических занятий по медицинской микробиологии / под ред. О.В. Бухарина. Екатеринбург: УрО РАН, 2009. 399 с.

6. Пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Шаркова В.А. с соавт. Владивосток: ИПК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2010. 144 с.

 

б) дополнительная

1. Атлас-руководство по микробиологии, иммунологии и вирусологии/ под ред. Академика РАМН, проф. А.А. Воробьева и проф. А.С. Быкова.- М.: МИА. – 2003, 2005. – 563с.

2. Поздеев Щ.К. Медицинская микробиология / Под ред. В.И. Покровского. М., 2008. С. 662.

3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Под ред. Л.В. Борисова, 2008.

4. Микробиология, вирусология иммунология/ под ред. В.Н. Царева.- М., 2009.

5. Шаркова В.А., Забелина Н.Р., Воропаева Н.М. с соавт. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Владивосток: Медицина ДВ, 2011. 179 с.

6. Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования (пол ред. Биргера М.О.). М., 1982. С. 303.

7. Медицинская микробиология. Под ред. Королюка А.М., Сбойчакова В.Б. СПб: ЭЛБИ-СПб, 2002. 266 с.

8.Маянский А.Я. Микробиология для врачей. Н. Новгород, 1999.

 

9.2.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1.Реферативная база данных Медицина ВИНИТИ. https://www2.viniti.ru/

2. Электронные каталоги библиотеки. https://lib.vgmu.ru/catalog/

3. База данных компании EBSCO Publishing

Medline, Medline with Full Text, Health Source Nursing/Academic Edition, Health Source Consummer Edition, Green FILEhttps://web.ebscohost.com/

4. Электронная библиотека Российской национальной библиотеки: фонд авторефератов диссертаций. https://leb.nlr.ru/search/

5. ЭБС «Университетская библиотека on line». https://www.biblioclub.ru/

6. ЭБС «Консультант студента». https://www.studmedlib.ru/

7. КонсультантПлюс.https://www.consultant.ru/

8. Тихоокеанский медицинский журнал – электронная версия. https://lib.vgmu.ru/journal/?name=pmj

9. Сводный каталог периодики и аналитики по медицине MedArt. https://ucm.sibtechcenter.ru/

10. Электронный каталог «Российская медицина». Библиографическая база данных Центральной научной медицинской библиотеки. https://www.scsml.rssi.ru/

11. Электронные учебники CD и DVD диски

12. www.cardiosite.ru

15.https://consilium-medicum.com/media/consilium/07_01/4.shtml

16. Интернет-библиотека IQlib on-line доступ: https://www.iqlib.ru/

17. Электронные книги по медицине on-line доступ:

https://www.medbook.net.ru

https://www.medtext.ru/pafiledb/index.php

https://www.medliter.ru/

https://www.knigafund.ru/

 

10.Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды)

б) приборы, аппараты, лабораторное оборудование, микроскопы, биологический объект (мыши бел.)

в) технические средства обучения (проектор, оверхет, компьютер и т.п.)

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

 

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: