Дидактическая игра
"Матрешки-застежки"
Выполнила:
воспитатель Шевякова Наталья Семеновна
Дидактическое игра для развития мелкой моторики рук «Матрёшки- застежки».
Многие дети сталкиваются с такой проблемой, как неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии. Именно поэтому, я решила изготовить дидактическую игру «Матрешки-застежки».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание и связная речь. Особое внимание в работе с детьми я уделяю упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки и подготовке руки к письму.
Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки), закреплять понятия «большая – маленькая матрешка», закреплять знания детей основных цветов, развивать мелкую моторику рук, развивать память, внимание, логическое мышление.
Описание.
Игра используется как в непосредственно- образовательной деятельности, так и в процессе индивидуальной деятельности детей.
Данная дидактическая игра, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Младшие дошкольники 3-5 лет захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие.
Игра «Матрешки- застежки» представляет собой 4 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, тесьма для завязывания бантиков, кнопки). Каждая матрешка соответствует определенному из основных цветов (красная, желтая, зеленая, синяя).
Красная матрешка учит застегивать замок - молнию:
Зеленая матрешка учит прилеплять липучки:
Желтая матрешка учит завязывать бантики:
Синяя матрешка учит застегивать кнопки:
Вариант игры с матрешками. «Матрешки- застежки»
Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки), закреплять понятия «большая – маленькая матрешка», развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Научится подбирать игрушки подходящие по размеру, складывать их;
2. Учить детей последовательно выполнять действия;
3. Разнообразить детскую игровую деятельность.
Возраст детей: 2-5 лет
Оборудование: Текстильные куколки "Матрешки"
Количество участников: 1-2 человека
Правила игры:
Предложить ребенку рассмотреть куколку - "Матрешку", которая скрывает в себе еще несколько куколок. Обратить внимание, на то, что для того чтобы увидеть как выглядит следующая куколка, необходимо расстегнуть застежку на первой куколке (молнию). После чего проделать тоже самое с остальными куклами. (При необходимости показываю, помогаю ребенку, например когда игра проводится впервые.) Когда все куколки будут расстегнуты матрешек следует разложить по величине (от большой к маленькой, так же обращая внимание (проговаривая) на цвет каждой матрешки. После рассматривания куколок предлагается их собрать (застегнуть), следует уточнить что начать нужно с самой маленькой.
Дидактическая игра «Матрешки- застежки» используется в образовательной области речевое развитие, дети учатся составлять рассказ, развивают логическое мышление. У детей активно формируется речь, появляются наречия и предлоги (в, над, под, на, рядом, около, между, справа, слева) некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только) например, поставь матрешку на стол, под стол, рядом с кроваткой, возьми только красную матрёшку. А так же для развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известные исследователи отмечали, что кисть руки надо рассматривать, как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В образовательной области формирование элементарных математических представлений, дошколята закрепляют представления о равенстве: определяют равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщают числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин – всех игрушек поровну – по 5). Знание геометрических фигур.
Это пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания (если ребенок капризничает и настаивает на своем, можно обратить его внимание на то, что матрешки улыбаются и хотят поиграть с ним и т.п.) С помощью матрешки детей можно вовлечь в образовательную деятельность, использовав, как сюрпризный момент.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например, ребенок учится различать предметы и соотносить их по форме, цвету.
Игра «Расскажи, что где находится»
На столе размещены геометрические фигуры. Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В руках у матрешки треугольник, справа от матрешки (треугольника)круг, слева - квадрат)
Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;