Комплекс мероприятий по обеспечению надежности автомобилей при эксплуатации.




Условия эксплуатации, при которых используются автомобили, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния:

· дорожные условия определяют режим работы автомобиля и характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством покрытия дороги, сопротивлением движению автомобиля, шириной проезжей части, подъемами-уклонами дороги, радиусами закруглений;

· условия движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим работы автомобиля и его агрегатов (например, в городских условиях число переключений передач увеличивается в 3…5 раз, средняя частота вращения коленчатого вала увеличивается до 140%, скорость движения сокращается до 50% и т.д.);

· транспортные условия характеризуются длиной груженой поездки, коэффициентами использования пробега и грузоподъемности, родом груза;

· природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации (при низкой температуре возрастают пусковые износы, нарушается тепловой режим двигателя);

· сезонные условия, причем более 60% всех отказов и неисправностей автомобиля приходится на весенне-осенний период эксплуатации (например, по сравнению с зимой – 100%, тормозные накладки по износу летом возрастают до 150%, весной – до 240%, осенью – до 300%);

· качество топливно-смазочных материалом, квалификация водителя автомобиля, наличие запасных частей и т.д.

 

Эксплуатация машины – сложный процесс, который состоит из различных периодов, во время которых работоспособность машины либо уменьшается, либо восстанавливается. Для различных машин в зависимости от их назначения характерны определенные сочетания перечисленных периодов и различная их длительность.

Потеря машиной работоспособности в процессе ее эксплуатации – неотвратимый процесс, протекающий в зависимости от конструкции машины и условий ее использования с большей или меньшей интенсивностью. Ни одно изделие, тем более сложная современная машина, не может обойтись без ремонта и ТО, которые являются неотъемлемыми этапами процесса эксплуатации машины и должны обеспечивать в течение всего периода эксплуатации требуемый уровень безотказности.

От системы ремонта и ТО, которая определяет периодичность и объемы ремонтных работ, в сильной степени зависят показатели надежности изделия. Эта система для любой машины строится, как правило, на основании следующих принципов: 1) для удобства эксплуатации машины и планирования ремонта предусматриваются периодические остановки машины для ее ремонта и профилактических мероприятий через заданные промежутки времени; 2) объемы периодических ремонтных работ и соответственно длительность простоя машины в ремонте неодинаковы, так как должно быть обеспечено восстановление работоспособности машины при протекании разнообразных процессов старения.

На длительность межремонтного периода, как одного из основных параметров ремонтной системы, влияет ремонтопригодность машины. Поэтому для обеспечения ремонтопригодности необходимо учитывать сле-дующие факторы: 1) доступность к узлам и механизмам для контроля их состояния, обслуживания и проведения ремонтных работ; 2) простота разборки и монтажа узлов в первую очередь тех, которые могут входить в межремонтное обслуживание; 3) унификация и взаимозаменяемость дета-лей и сборочных единиц; 4) возможность восстановления посадок в сопряжениях; 5) преемственность контрольно-проверочного оборудования, инструмента и оснастки.

Широкий диапазон условий и режимов эксплуатации, а также вариация начальных показателей качества машины приводят к значительной дисперсии в скоростях потери ею работоспособности и соответственно во времени достижения машиной предельного состояния. Поэтому весьма важно иметь методы и средства для оценки технического состояния машины – определение степени ее удаленности от предельного состояния, вы-явление причин нарушения работоспособности, установление вида и места возникновения повреждений и т.п. Эти задачи решаются методами диагностирования, применение которых, особенно для сложных систем, позволяет получить большой экономический эффект за счет более полного использования потенциальных возможностей машины и учета конкретных ее свойств и условий эксплуатации.

Особой категорией воздействия на машину, в сильной степени определяющей ее надежность, является влияние человека, который управляет машиной, определяет режимы ее работы, восстанавливает ее работоспособность, используя для этой цели свои возможности и знания.

Таким образом, эксплуатационные методы обеспечения надежности включают следующие основные направления:

1) Расконсервация и ревизия перед вводом в эксплуатацию.

2) Соблюдение режимов обкатки.

3) Соответствие эксплуатационных нагрузок расчетным.

4) Контроль параметров и диагностирование технического состояния.

5) Соблюдение регламентов технического обслуживания и текущего ремонта.

6) Соответствующая квалификация эксплуатационного и обслуживающего персонала.

На стадии эксплуатации машин используют специальную стратегию, которая обуславливает виды, объем и периодичность управляющих воздействий, основным назначением и содержанием которых является контроль и поддержание эксплуатируемого изделия в работоспособном состоянии в межремонтные периоды и восстановление значений показателей надежности до регламентируемых значений при наименьших затратах времени и средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: