Я вспоминаю Уральские сказы,




Приемы работы над обществоведческим материалом

 

Подготовила студентка 42Н группы Узких У.М.

 

 

Екатеринбург 2015

 

Приёмы работы над обществоведческим материалом

УМК «Школа России» 2 класс

1. Приём «Аналитик»

В дополнительной литературе и на страницах учебника найдите сведения о достопримечательностях Московского кремля и заполните таблицу по плану:

-Название;

-Описание;

-Сведения из истории;

-Значение в наши дни.

Название Описание Сведения из истории Значение в наши дни
         

 

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он,используя таблицу, осознанно и подробно излагает учебный материал о достопримечательностях и правильно выполняет данную практическую работу(правильная работа с таблицей).

 

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании данной практической работы. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала по теме, но допускает фактические ошибки, не умеет правильно работать с таблицей, затрудняется в выполнении данной практической работы, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части учебного материала по теме, не справляется с выполнением данной практической работы даже с помощью учителя.

2. Приём «Кубик Блума»

Прочитайте рассказ «Из истории кремля» и ответьте на вопросы:

Кто построил белокаменный Кремль?

Когда и кто перестроил Кремль?

Почему он был перестроен?

Как стал выглядеть Кремль?

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он,используя текст в учебнике, осознанно и логично излагает учебный материал и дает полные ответы на все поставленные вопросы.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, затрудняется при ответе на вопросы, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может ответить правильно на поставленные учителем вопросы.

 

3. Приём «Отсроченная загадка»

Сейчас посмотрите на доску. Перед вами загадка:

Вижу зеленое спящее море,

Волны застыли в зеленом узоре…

Что ни волна, то иная волна,

И зелена подводной глубина.

Я вспоминаю Уральские сказы,

Глядя на эти камни и вазы… (О.Тарутин)

Вспомните, о сказках какого писателя говорит поэт? Что особенного в этих сказках? О какой коллекции говорится в стихотворении?

Отгадка: Сказки П.П. Бажова о малахите, из которого сделаны коллекции изделий: шкатулки, украшения, вазы, статуэтки и др.

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он дает полные ответы на все поставленные вопросы по загадке, логично и осознанно объясняет смысл загадки(Говорит отгадку и объясняет смысл), приводит аргументы и факты, доказывает свою мысль при аргументировании.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности при ответах на вопросы, объяснения и аргументирования своего мнения. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка "3" ставится ученику, если он затрудняется при ответе на вопросы, допускает фактические ошибки при ответе на вопросы, а также при объяснении и аргументировании своего мнения, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

 

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает, что не может ответить правильно на поставленные учителем вопросы, не умеет объяснять и аргументировать свое мнение.

 

4. Приём «Редукция»

Напишите упрощенные синонимы к словам:

Иероглиф, похлёбка, уста, очи, красна.

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он обнаруживает знание русского языка и имеет широкий лексикон, для выполнения данного практического задания


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в подборе и написании синонимов. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка "3" ставится ученику, если он допускает фактические ошибки при написании слов-синонимов в данном практическом задании, не может вспомнить значение данного слова(Слабый лексикон), но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает отсутствие лексикона, отсутствие знаний по русскому языку, не может подобрать слова-синонимы в данной практической работе.

 

5. Приём «Пометки на полях»

 

Послушайте рассказ о городах России и пометьте на полях основные характерные черты городов.

 

Критерии сравнения:

 

Оценка "5" ставится ученику, если он усвоил содержание материала и умеет отбирать необходимую информацию на слух, умеет делать краткие пометки на полях.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", учение усвоил содержание материала, но ондопускает отдельные неточности в отборе необходимой информации на слух. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки при отборе необходимой информации на слух, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части содержания материала, не умеет и не может правильно отбирать необходимую информацию на слух.

 

6. Приём «Составь задание»

По материалу в учебнике и другим источникам информации составьте тестовое задание по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Примерное тестовое задание:

1) Место, где жили русские цари.

а) Эрмитаж; б) Зимний дворец; в) Петропаловская крепость;

 

2) Река, на которой стоит Санкт-Петербург.

а) Нева; б) Лена; в) Амур;

 

3)Название музея в Санкт-Петербурге.

а) Лувр; б) Краеведческий; в) Эрмитаж;

 

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он, используя текст в учебнике и других источниках, умеет последовательно и логично составлять тестовое задание.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в составлении тестового задания. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он допускает фактические ошибки при составлении тестового задания, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он не может и не умеет последовательно и логично составлять тестовое задание.

 

7. Приём «Своя опора»

Составьте опорный конспект, используя информацию в учебнике, знаково-символическую и схематическую формы по теме: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он правильно отбирает информацию в учебнике и использует знаково-символические и схематические формы при составлении опорного конспекта,упрощенно и логично излагает учебный материал


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в составлении опорного конспекта и изложении фактическою материала. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка "3" ставится ученику, если он допускает фактические ошибки при отборе информации из учебника и составлении опорного конспекта, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он не может и не умеет правильно отбирать информацию из учебника и составлять опорные конспекты(незнание знаково-символических и схематических форм)

 

8. Приём «Дай определение»

С помощью учебника заполните пропуски в тексте по теме «Санкт-Петербург»

 

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке

.Его основал царь примерно

лет назад.

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он усвоил содержание учебного материала, на основе этого материала правильно и последовательно дополнил информацию о Санкт-Петербурге, заполняя пропуски, правильно выполнил данную практическую работу.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в дополнении информации данной практической работы. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки при выполнении данной практической работы, ученик дополняет информацию в неправильной последовательности, но он может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не умеет правильно и последовательно дополнять информацию, не справляется с выполнением практической работы даже с помощью учителя.

 

9. Приём «Резюме»

Напишите резюме по одному из городов России(на выбор), используя различные источники информации по плану:

1) История создания;

2) Значение в наши дни;

3) Моё мнение о данном городе;

4) Вывод о данном городе;

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он умеет работать с различными источниками информации, правильно и последовательно составляет резюме по плану(умение работать с планом) правильно выполняет данную практическую работу.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности при работе с различными источниками информации длянаписании резюме, в данной практической работе. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он допускает фактические ошибки при использовании различных источников информации и составлении резюме, в данной практической работе, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он не справляется с выполнением данного практического задания, не умеет работать с планом и различными источниками информации для написания резюме, даже с помощью учителя.

 

10. Приём «Ключевые слова»

Опишите город Саратов, используя ключевые слова в учебнике и в дополнительных источниках информации.

Критерии оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он логично излагает учебный материал, используя различные ключевые слова, умеет правильно отбирать ключевые слова для изложения материала, правильно выполняет данную практическую работу.


Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении материала, неправильно отбирает ключевые слова для изложения материала в выполнении данной практической работе. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка "3" ставится ученику, если он допускает фактические ошибки при изложении материала, не умеет правильно отбирать ключевые слова для изложения материала в выполнении данной практической работе, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка "2" ставится ученику, если он не справляется с выполнением данной практической работы, не умеет правильно отбирать ключевые слова для логичного изложения материала, даже с помощью учителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: