Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.




Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени Клары Цеткин

Департамента здравоохранения города Москвы »

 

 

Методический материал

Для проведения теоретического занятия

по теме: Цели и задачи маркетинга. Медицинский маркетинг

 

по дисциплине Экономика и управление здравоохранением

для специальности:

Лечебное дело,52

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия по дисциплине «Экономика и управление здравоохранением»

Тема: Цели и задачи маркетинга. Медицинский маркетинг

Количество часов: 2 часа

Место проведения: аудитория

Цели занятия:

уметь:

1. Выделять факторы, влияющие на формирование спроса и предложения на медицинские услуги.

2. Анализировать взаимодействие спроса и предложения на медицинские услуги

знать:

1. Основные понятия маркетинга.

2. Маркетинговые исследования.

Междисциплинарные связи: экономика, право, гигиена и экология человека, основы

сестринского дела

Обеспечение занятия:

· Наглядные пособия:

1.Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2.Федеральный закон РФ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском в Российской Федерации».
Термины и понятия: маркетинг, медицинский маркетинг, нужда, потребность, запрос, товар, рынок, услуга, обмен, сделка, сегментация рынка, спрос, цена, предложение, жизненный цикл медицинской услуги, точка насыщения, конкурентноспособность услуги, маркетинговое исследование, лизинг, фэкторинг

Литература:

основная:

1.Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Экономика и управление здравоохранением.Ростов- на - Дону., «Феникс», 2003; с.130-143

дополонительная:

1. Дробышев А.А. и др. «Основы общей экономической теории с экономикой здравоохранения»,М.,2002; с. 300-316.

2.Алексеева В.М., Мухина З.В. «Экономический семинар», 2000, с.35-40.

Хронокарта занятия

I. Организационный момент – 3 мин

II. Проверка исходного уровня знаний студентов - 10 мин

III Изложение нового материала- 60 мин

IV. Контроль усвоенного материала- 15 мин

V.Организационный момент: (домашнее задание) - 2 мин

Содержание занятия

1. Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.

2. Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении.

3. Составные части и основные понятия маркетинга.

4. Принципы маркетинга.

5. Здравоохранение в условиях рыночной экономики.

6. Сегментация рынка.

7. Маркетинговые исследования, их назначение. Технология проведения маркетинговых исследований.

Домашнее задание:

Основной учебник: стр. стр. 130-143, конспект, СР по теме:

Маркетинг, основные понятия, лежащие в его основе

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Тема: Цели и задачи маркетинга. Медицинский маркетинг

Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Впоследние годы появилось более совершенное определение маркетинг - эго предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Это определение маркетинга показывает, насколько тесно он связан с менеджментом, так как его главными составляющими являются цели, потребности и люди.

Медицинский маркетинг - это предпринимательская деятель­ность. которая управляет продвижением медицинской услуги от ее производителя (врача) к пациенту. В то же время, это и социальныii процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их раз­работки, продвижения и реализации.

В настоящее время, независимо от форм собственности ле­чебно-профилактических организаций, видов медицинской дея­тельности, все медицинские работники должны будут научиться работать на принципах маркетинга.Функционирование здравоохранения в рыночных условиях хозяйствования требует от руководителей и специалистов здра­воохранения высокого профессионализма и глубоких знаний в области маркетинга.

На рынке медицинской деятельности действуют три группы субъектов:

— производитель, продавец медицинских услуг и товаром (медицинское учреждение, медицинский работник);

— покупатель — пациент (здоровый и больной), работодатель различных форм собственности, дилерские компании, фонды ОМС, СМО (страховые медицинские организации).

Для маркетинга в сфере здравоохранения характерны:

— асимметрия информации у производителя и потреби геми м отношении потребительских свойств получаемой услуги;

— почти абсолютное доверие к продавцу медицинских у» чун

— медицинская услуга, которую можно легко продан., жна быть качественной;

— высокая приоритетность медицинских услуг;

— отсутствие четкой взаимосвязи между затратами ф| медицинских работников и конечным результатом;

— приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.

Основными видами маркетинга в здравоохранении являются:

— маркетинг медицинских услуг, включая процесс продвижения и реализации медицинских услуг для удовлетворения потребностей населения;

— маркетинг организаций (создание, поддержание связи населения с медицинским учреждением);

— маркетинг отдельных лиц (создание отношений с конкретным специалистом);

— маркетинг мест (создание, поддержка и приспособление лечения к конкретной местности, где находится пациент);

— маркетинг идей (разработка и реализация форм и методов общественного характера: формирование здорового образа жиз­ни, отказ от вредных привычек, планирование семьи и т. д.).

— Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: