Станция «Пирамида жизни»




Экологическая игра –путешествие

«Тропой туриста»

 

Автор: педагог дополнительного образования

Прозорова Наталья Евгеньевна

 

 

Ялуторовск 2022

 

Экологическая игра –путешествие

«Тропой туриста»

Игра для детей 8-10 лет.

В игре принимают участие 2 команды. Игра проводится в виде путешествия по 5 станциям. Задания и вопросы командам предлагаются поочередно (команды получают маршрутные листы). В конце мероприятия подводятся итоги.

Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знания воспитанников, формирование ответственного и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

-формирование экологических знаний;

-расширение кругозора детей;

-формирования познавательных интересов;

-создание условий для благоприятной эмоциональной обстановки;

Развивающие:

-создание условий для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам;

-содействие развитию умения удивляться и восхищаться красотой природы;

- формирование навыков работы в группах;

- развитие внимания, воображения, фантазии, творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры;

- формированиедуховно-нравственных ориентаций;

- развитие творческого потенциала;

- воспитание навыков сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде.

Ресурсы: маршрутные листы с названиями станций, карточки с заданиями (для каждой станции), бечевка, ягоды, орехи, кухонная утварь,природный материал, наборы для творчества.

 

Этапы выполнения мероприятия:

I. Начальный этап - организационный момент.

Введение в тему мероприятия, объяснение правил прохождения маршрута. Из воспитанников 2групп создаются команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет организовывать и координировать деятельность всей команды в ходе мероприятия. Команды выбирают название.

II. Основной этап - проведение игры.

Команды отправляются в путешествие по станциям: «Загадочная», «Аптека под ногами», «Экознаки», «Творческая», «Подвижная». На каждой станции их встречает начальник станции с заданиями, заполняет маршрутный лист, проставляет определенное количество баллов.

III. Подведение итогов. Анализ.

В конце мероприятия жюри по результатам оценок в маршрутных листах оценивает находчивость и смекалку команд, определяет победителей, награждает всех участников игры сладкими призами.

 

Ход игры:

I этап: Начальный этап - организационный

Вступительное слово преподавателя:

Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в природу.

Путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою эрудицию. В путешествие отправляются 2 команды.

Каждой команде нужно выбрать капитана – лидера команды и название, связанное с темой.

(Перекличка команд. Капитан команды получает Маршрутный лист).

Каждая из команд отправляется по своему маршруту. Каждой команде нужно побывать на 5 станциях: «Загадочнаяная», «Аптека под ногами», «Экознаки», «Творческая», «Подвижная» и выполнить задание.

Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

А вот теперь, команды, в путь!

 

II этап- Основной этап

Станция «Паутина»

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды (дуб)»?;«Для жизни всем растениям нужен солнечный свет. Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (почва и вода)». К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.

Станция «Пирамида жизни»

Ведущий предлагает играющим стать растением или каким-либо животным. Когда дети сделали свой выбор, то они рассказывают о том, чем питаются. Так, растения «питаются» энергией солнца. Они становятся внизу (2-й ярус пирамиды). Те, кто питается растениями (растительноядные животные) распределяются над растениями (2-й ярус). Хищники же пытаются распределиться над растительноядными.

Очень редко на практике пирамида жизни бывает правильной и устойчивой, но это можно обыграть. Так, нарушение равновесия можно объяснить вторжением человека в естественную жизнь экосистемы.

Станция «Подбери клюв»

Для проведения этой игры подготовьте «птичью еду» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т.д. Объясните детям, что их задача заключается в том, чтобы подобрать для каждого вида пищи соответствующий клюв. В качестве «клювов» предложите им самые разные предметы: острые палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т.д. Каждый ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду, превращается в птицу и ищет себе такой клюв, которым можно ухватить эту еду. Если два (или более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсудите, может ли такая ситуация иметь место в природе: две птицы питаются одной и той же пищей. Задайте вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали питаться одной и той же пищей?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: