ОАО «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ




Полное описание

автобренда «ЗИЛ»

и коллекционной модели автомобиля «Старт»

 

 

Издание 1 от 15 сентября 2011г.

Редактор: Григорьев Александр

СОДЕРЖАНИЕ

 

История эмблемы (логотипа) ЗИЛ

 

История автобренда ЗИЛ (Завод имени Лихачёва).

ОАО «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ

 

2.1 История

2.1.1 Даты переименования завода с 1916 г. по настоящее время

2.2 Собственники и руководство

2.3 Деятельность

2.4 Модели

2.4.1 Легковые автомобили

2.4.2 Гоночные автомобили

2.4.3 Грузовые автомобили (базовые модели)

2.4.4 Автобусы

2.4.5 Опытные

2.4.6 Спецтехника

2.4.7 Вездеходы

 

Описание коллекционной модели ЗИЛ «Старт» (М 1:43)

 

История эмблемы (логотипа) ЗИЛ

 

Рис. 1 – Эмблема АМО «ЗиЛ»

 

С ЗиЛ-114 связан ещё один дебют. Именно благодаря «114-му» у Завода имени Лихачева появился единый фирменный знак. Так сложилось, что все автомобили АМО – ЗиС – ЗиЛ украшали аутентичные разностильные эмблемы, а официальные заводские бланки – и вовсе лишь изображения присвоенных заводу орденов Ленина (1942, 1949 и 1971 гг) и ордена Трудового Красного Знамени (1944 г.).

 

Своя эмблема, воплотиться которой на сей раз предстояло в строгом маскоте и на мягкой накладке рулевой спицы, была разработана и для ЗиЛ-114. Ее создал конструктор-кузовщик Илья Андреевич Сухоруков (1925-1969 гг.). Он пришел на завод в 1948 году, работал на разных участках и должностях, в том числе и цеховым художником. Позже перешел в отдел главного конструктора. В 1961 году Сухоруков закончил вечернее отделение МАМИ.

 

Возможно, нарисованная им эмблема так и осталась бы штучной работой, «полномочия» которой ограничились семейством ЗиЛ-114/117, если бы не энтузиазм заместителя начальника экспериментального цеха Георгия Алексеевича Матерова (1914-1987 гг.). Этого человека и раньше беспокоило отсутствие у ЗиЛа постоянного фирменного знака, а появление работ Сухорукова (аббревиатура «ЗиЛ», вписанная в ромб на фоне горизонтального или вертикального прямоугольника) побудила Георгия Алексеевича предпринять решительный шаг.

 

Он подготовил проект приказа директора завода, предусматривающий не только утверждение в качестве фирменного знака эмблемы с автомобиля ЗиЛ-114, но и поручения руководителям разных подразделений предприятия и его филиалов по применению нового фирменного знака на всех изделиях и документах ЗиЛа. Не забыл Матеров упомянуть и официальное утверждение эмблемы в Комитете по изобретениям и открытиям при Совмине СССР.

 

После организованной энтузиастом «презентации», в ходе которой директору ЗиЛа П.Д. Бородину были продемонстрированы эмблемы, выполненные заводскими умельцами в виде нагрудных знаков, тому ничего не оставалось, как подписать приказ. Произошло это 15 января 1972 года. Теперь эта дата считается официальным днем рождения логотипа «ЗиЛ».

 

 

История автобренда ЗИЛ (Завод имени Лихачёва).

ОАО «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ

 

Завод имени Лихачёва — российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращённо — АМО ЗИЛ).

 

2.1 История

 

Устав «Товарищества на паях автомобильного Московского общества» был утвержден 18 мая 1916 года. Автомобильный завод АМО ("Автомобильное московское общество) был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К» 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. Рябушинскими планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, но планам помешала национализация после Великой октябрьской социалистической революции. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Начатое в 1915 году строительство, к революции было выполнено на 95 %. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор К. С. Мельников. 15 августа 1918 г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.

 

В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация. Кроме того, предприятие за эти годы капитально восстановило 230 автомобилей, произвело средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 автомобилей, а также отремонтировало 137 мотоциклов. С 1920 года АМО участвовало в советской танковой программе, в частности с февраля по июль было изготовлено 24 танковых двигателя для танка КС «Русский Рено».

 

Предприятие продолжало восстанавливаться после разрухи и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрало первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7 ноября колонна из десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади. Через неделю после парада несколько грузовиков АМО-Ф-15 с успехом участвовали в автопробеге по центральной России, чем подтвердили достаточный уровень качества продукции АМО. После этого капвложения в дальнейшее развитие предприятия увеличились. Совершенствовалась и конструкция АМО-Ф-15, который пережил за свой относительно недолгий производственный цикл на АМО три модернизации. Конструкция грузовика «Уайт» была переработана на АМО и передана для освоения на Ярославский автозавод (бывший Завод Лебедева), где грузовик выпускался с 1925 года как Я-3 и стал родоначальником всех довоенных ЯГ-ов.

 

В 1925 г. завод АМО переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 г. директором был назначен И. А. Лихачёв. Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз. АМО-Ф15 из которых 2590 ед. было произведено в 1929/30 хозяйственном году. Однако масштабы стапельного производства были совершенно неудовлетворительными для страны, разворачивавшей индустриализацию. Поэтому в 1930 для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. После локализации в 1931 г. и запуска конвейера (первого в СССР) он был переименован в АМО-3, а мощность его мотора была увеличена по сравнению с ранним образцом с 54 до 72 л.с. После модернизации в 1933 году грузовик был переименован в ЗИС-5. В 1934 году, после завершения коренной реконструкции предприятия (до 100 000 автомобилей в год) этот легендарный в будущем грузовик пошёл в массовую серию. Суточный объём выпуска ЗИС-5 превысил 60 автомобилей. На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций из которых 19 пошли в серию.

 

ЗИЛ неоднократно был пионером применения в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них гидравлический привод тормозов (1931 г.), 12-вольтовая система оборудования (1934 г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936 г.), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.), четырёхкамерный карбюратор и кондиционер (1959 г.), четырёхфарная система освещения (1962 г.), дисковые тормоза (1967 г.).

 

В 1953 году совместно с правительством СССР и правительством КНР на платформах российского завода «ЗИЛ» созданна китайская автомобилестроительная компания «First Automotive Works - FAW», специалисты которой проходили обучение и стажировку в СССР на заводе «ЗИЛ»

 

Рис. 2 – Промышленная зона АМО ЗИЛ

 

2.1.1 Даты переименования завода с 1916 г. по настоящее время

 

1 января 1916 года — Ремонтно-производственные мастерские

 

20 июля (2 августа) 1916 года — Автомобильный московский завод, АМО

 

30 апреля 1923 года — Автомобильный московский завод им. Ферреро

 

1925 год — 1-й Государственный автомобильный завод

 

1 октября 1931 года — «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина» (ЗиС).

 

26 июня 1956 года — Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (ЗиЛ). [Постановление ЦК КПСС СМ СССР № 865].

 

13 июля 1971 года в Московский трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. И. А. Лихачева Производственное Объединение (ПО ЗИЛ) [на основании приказа Министерства автомобильной промышленности СССР от 1 июля 1971 г. № 221]

 

23 сентября 1992 года предприятие было преобразованно в Акционерное московское общество открытого типа «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ [Москва, регистрационная палата, серия МРП, регистрационный номер № 007.127, реестр РСФСР, код ОКПО 00231395 и решение правления АМО ЗИЛ].

 

15 июля 1996 года в Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ [Московская регистрационная палата, регистрационный № 7121-iu3].

 

2.2 Собственники и руководство

 

Около 64 % акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы.В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»). Основанный бизнесменом Григорием Лучанским в конце девяностых, ЦИПП специализируется на управленческом консалтинге, антикризисном управлении и организации проектного финансирования[2]. В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы. По словам Сергея Собянина, деятельность МАК на предприятии будет подвергнута проверке.

 

2.3 Деятельность

 

АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей высшего класса (производство под заказ). В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей. С 1924 по 2009 завод произвёл 7 млн 870 тыс. 089 грузовых автомобилей, 39 тыс. 536 автобусов (в 1927—1961 гг., 1963—1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 148 легковых автомобилей (в 1936—2000 гг.). Кроме того, в 1951—2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 гг. — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.

 

За 2009 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 2253 грузовых автомобиля (49,6 % к 2008 году) и 4 автобуса (44,4 % к 2008 году). В 2009 году выручка компании составила 2,702 млрд руб. (74,8 % к 2008 году).

 

По результатам 2010 года компания произвела 1258 грузовых автомобиля и 5 автобусов. Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях.

 

В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией «Sinotruk» по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO А5 и HOWO А7. Из-за кризиса проект реализован не был.

 

В 2009 году было достигнуто соглашение с Беларусью по сборке на мощностях ЗИЛа грузовиков МАЗ и тракторов Беларус в объёме до 500 ед. в год для нужд городского хозяйства Москвы. В ходе оптимизации производства, территория предприятия должна быть сокращена до 62 га (в 1916-м — 63 га).

 

Стоит отметить, что в 2010 году АМО ЗИЛ снова предприняло попытку наладить партнерские отношения с компанией из КНР. Во время торжественной передачи двух гибридных автобусов «Foton Lovol» в дар городу Москве, АМО ЗИЛ и компания «Foton Lovol» подписали меморандум о взаимопонимании и выразили желание организовать в будущем совместное предприятие по производству грузовых автомобилей.

 

Рис. 3 – Панорама сборочного цеха (конвейерная линия)

4 апреля 2011 г. избран новый генеральный директор АМО ЗИЛ, Игорь Захаров.[3]

В настоящее время новые топ-менеджеры АМО ЗИЛ находятся в поисках зарубежного партнера, для организации контрактного производства автомобилей или для сдачи в аренду производственного комплекса. Руководство проводило встречи и переговоры с представителями, китайской компании «Sinotruk», итальянской компании «FIAT», нидерландской «DAF Trucks» с предложением организации производства их автомобилей на АМО ЗИЛ в России, но пока не встретила заинтересованности.

Руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk» выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передачи концерну от 50 % акций АМО ЗИЛ, объяснив это тем что для вложений инвестиций, в нынешнем виде АМО «ЗИЛ» требует серьезной реконструкции и модернизации. Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса.

 

Нач. департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы 22 июля 2011 Евгений Дридзе заявил: «Нам такое предложение индийского концерна «Tata Motors» китайской компании «Sinotruk» неинтересно, если мы объявим о продаже своих акций АМО ЗИЛ, к нам выстроится большая очередь, у нас много желающих построить на этом участке коммерческую недвижимость, а они предлагают бесплатно им отдать, хотя мы их понимаем - вложение инвестиций требуют гарантий».

 

2.4 Модели

 

2.4.1 Легковые автомобили

 

АМО Ф-15 (1927)

ЗиС-101 (1936—1940)

 

Рис. 4 – Сталин поправляет дворники ЗиСа-101

 

ЗИС-101С (1937—1941)

ЗИС-101А (1940—1941)

 

Рис.5 – ЗИС-1018 (ЗИС-101)

 

ЗИС-102 (1939—1940)

ЗИС-102А (1940—1941)

ЗиС-101А-Спорт (1939)

 

Рис.6 – ЗиС-101А-Спорт

 

ЗиС-110 (1945—1958)

 

Рис.7 – ЗиС-110

 

ЗИС-110А (1949—1957)

ЗИС-110Б (1945—1958)

 

Рис.8 – ЗиС-110Б

 

ЗИС-110П (1955)

ЗИЛ-111 (1958—1962)

 

Рис. 9 – ЗИЛ-111

 

ЗИЛ-111А (1958—1962)

ЗИЛ-111В (1960—1962)

 

Рис. 10 – ЗИЛ-111В

 

ЗИЛ-111Г (1962—1967)

ЗИЛ-111Д (1964—1967)

ЗИЛ-114 (1967—1976)

 

Рис. 11 – ЗИЛ-114

 

ЗИЛ-114АЕ (1967—1976)

ЗИЛ-114Е (1967—1976)

ЗИЛ-114К (1967—1976)

ЗИС-115 (1949)

ЗИЛ-117 (1971—1983)

 

Рис. 12 – ЗИЛ-117

 

ЗИЛ-117Е (1971—1983)

ЗИЛ-117В (1973—1979)

ЗИЛ–115 (1976—1983)

 

Рис. 13 – ЗИЛ-115

 

ЗИЛ-4104 (1976—1983)

 

Рис. 14 – ЗИЛ-4104

 

ЗИЛ-41042 (1976—1983)

ЗИЛ-41043 (1980—1983)

ЗИЛ-41044 (1981)

ЗИЛ-41045 (1983—1986)

ЗИЛ-41046 (1983)

 

Рис. 15 – ЗИЛ-41047

 

Рис. 16 – ЗИЛ-41047 «Скорпион», ЗИЛ-41052

 

ЗИЛ-41048 (1984)

ЗИЛ-41049 (1984)

ЗИЛ-41051 (1984)

ЗИЛ-41047 (1985—2009)

ЗИЛ-41041 (1986—2009)

ЗИЛ-41052 (1987—1999)

ЗИЛ-4107 (1988—1999)

ЗИЛ-41072 (1989—1999)

 

2.4.2 Гоночные автомобили

 

ЗИС-101а Спорт

ЗиС-112 (1951)

ЗИЛ-112С (1962)

 

Рис. 17 – ЗИЛ-112С

 

Рис. 18 – ЗИЛ-112С

 

Рис. 19 – ЗИЛ-112С

 

Рис. 20 – ЗИЛ-112С

 

2.4.3 Грузовые автомобили (базовые модели)

 

ЗИЛ-534340

 

 

ФИАТ-15 Ter (1917—1919)

АМО-Ф-15 (1924—1931)

 

Рис. 21 – АМО-Ф-15

АМО-2 (1930—1931)

АМО-3 (1931—1933)

Рис. 22 – АМО-3

 

ЗИС-5 (1933—1941)

ЗИС-5В (1942—1946)

 

Рис. 23 – ЗИС-5В

 

ЗиС-6 (1934—1941)

Рис. 24 – ЗИС-6

 

ЗИС-22 (1941)

ЗИС-22М (1941)

ЗИС-32 (1941)

ЗИС-42 (1942—1944)

ЗИС-42М (1942—1944)

 

Рис. 25 – ЗИС-42М

 

ЗИС-50 (1946—1948)

ЗиС-150 (1947—1957)

Рис. 26 – ЗиС-150

 

ЗиС-151 (1948—1958)

Рис. 27 – 151 RB

 

ЗИЛ-164 (1957—1964)

Рис. 28 – ЗИЛ 164-5363

 

ЗИЛ-157 (1958—1991)

Рис. 29 – ЗИЛ 157

 

ЗИЛ-130 (1963—1976)

Рис. 30 – ЗИЛ 130

 

ЗИЛ-130-76 (1976—1980)

ЗИЛ-130-80 (1980—1986)

ЗИЛ-131 (1966—1990)

 

Рис. 31 – ЗИЛ 131

 

Рис. 32 – ЗИЛ-131

 

Рис. 33 – ЗИЛ-131

 

ЗИЛ-131Н (1986—1990)

ЗИЛ-133

Рис. 34 – ЗИЛ 133

 

ЗИЛ-133Г1 (1975—1984)

ЗИЛ-133Г2 (1975—1984)

ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)

ЗИЛ-4314 (1986—1995)

ЗИЛ-4331 (1986—2003)

ЗИЛ-133Г4 (1992—1999)

ЗИЛ-133Г5 (1992—1999)

ЗИЛ-433360 (с 1992)

ЗИЛ-5301"Бычок" (с 1994)

 

Рис. 35 – ЗИЛ-5301 «Бычок»

 

ЗИЛ-4334 (с 1995)

Рис. 36 – ЗИЛ 4334

 

ЗИЛ-4327 (с 1998)

ЗИЛ-6309 (1999—2002)

ЗИЛ-432930 (с 2003)

ЗИЛ-433180 (с 2003)

 

Рис. 37 – ЗИЛ-4362S0 (слева, кузов зеленый); ЗИЛ-433180 (справа, кузов желтый)

 

ЗИЛ-436200 (с 2009)

 

2.4.4 Автобусы

 

АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15;

 

АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3;

 

ЗИС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗИС-12;

Рис. 38 – Автобус ЗИС-8 на почтовой марке СССР, 1974 год

 

ЗИС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗИС-15;

Рис. 39 – Автобус ЗИС-16 на почтовой марке СССР, 1975 год

 

ЗИС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12;

 

ЗИС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения;

Рис. 40 – Автобус ЗИС-154 (1947г.) на почтовой марке СССР, 1976г.

 

ЗИС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150;

 

ЗИС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный;

Рис. 41 – ЗиС-127

 

ЗИЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный);

 

ЗИЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164;

Рис. 42 – ЗиЛ (ЛиАЗ)-158

 

ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111;

 

ЗИЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115;

 

ЗИЛ-3207 «Юность» (1991—1994) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047;

 

ЗИЛ-3250 (1997— н.в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

Рис. 43 – ЗИЛ-3250АО (ранее 325000) в качестве передвижного штаба «Мосводоканала»

 

2.4.5 Опытные

 

ЗИЛ-Э167 — Снегоход (1963)

 

Рис. 44 – ЗИЛ-Э167

Рис. 45 – ЗИЛ-Э167

Рис. 46 – ЗИЛ-Э167

Рис. 47 – ЗИЛ-Э167

 

ЗиЛ-4102

Рис. 48 – ЗИЛ-4102

ЗиС-Э134

Рис. 49 – Опытный автомобиль ЗиС-Э134 (8х8), 1955 г.

 

ЗИЛ-170

Рис. 50 – ЗИЛ-170

Рис. 51 – ЗИЛ-170

Рис. 52 – ЗИЛ-170

2.4.6 Спецтехника

 

ЗИС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6х6

 

ЗИС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6х6

 

БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6х6

 

ЗИС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6х6

 

ЗИЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6х6

 

ЗИЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8х8

 

ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8х8

 

ЗИЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8х8

 

ЗИЛ-135П

 

ПЭУ-1 (1967—1978) — поисково-спасательная установка

 

ЗИЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход

 

Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов:

 

ЗИЛ-4906 (1980—1991) — грузовой вездеход

 

ЗИЛ-49061 (1980—1991) — грузопассажирский вездеход

 

ЗИЛ-2906 (1981—1983) — шнекороторный снегоболотоход

 

ЗИЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972

 

АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433114

 

АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104

 

2.4.7 Вездеходы

 

ГПИ-С-20

ГПИ-21

ГПИ-22

ГПИ-37А

 

 

По материалам Свободной энциклопедии Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_имени_Лихачёва

 

Использовались материалы Официального сайта АМО «ЗиЛ»

https://www.amo-zil.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: