Что делать когда кто-то оскорбляет Вайшнава?




Виды вайшнава-апарадх

В "Сканда-пуране" ("Хари-бхакта-виласа") описывается 6 видов вайшнава-апарадх. Существует 6 причин, по которым человек становится обитателем ада.

1. Убивать вайшнава или причинять ему физические страдания.
2. Оскорблять вайшнава.
3. Питать враждебные чувства по отношению к вайшнавам. Завидовать Вайшнаву. Советуется, что когда человек чувствует, что он совершает оскорбление в уме, то есть мы о ком-то оскорбительно думаем, то тогда человек должен совершать служение этой личности и таким образом, этот человек может избавиться от вайшнаваапарадхи. Это очень хорошая идея.Основное понимание - это не думать негативно ни о ком!

Если мы думаем о каких-то недостатках или о чем-то плохом в Вайшнаве, то самый лучший способ исправить этого человека - это попытаться признать в нем различные хорошие качества и лучший способ общаться с ним - это через служение.


4. Не оказывать должного почтения к преданным. (Если не будем уважать преданных, то неизбежно будем их оскорблять. Зачастую мы хотим исключить уважение из отношений, которое якобы мешает проявлению любви. Но в таких случаях мы просто хотим покрыть человека своей любовью, чтобы поработить его и эксплуатировать. Уважать других - значит считаться с их интересами, ставить их желания выше своих. Вместо уважения приходит фамильярность, пренебрежение, презрение и все кончается оскорблением. Самые большие раны мы получаем от близких людей).

Когда к нам приходит Вайшнав, то как мы должны встретить его? «О, Прабху! Вы пришли - это большая удача, что я могу сделать для Вас? Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны». Так человек должен встречать Вайшнава. Если мы не делаем таким образом, то это будет оскорбительно.

5. Гневаться, Злиться на вайшнава. (Гнев, как известно, возникает от неудовлетворенного вожделения, тонкие виды которого проявляются в желании контролировать, получить славу и почет).

6. Не испытывать ликования при виде вайшнава. (Каждый преданный является парашахрика виграха - проявленной формой Кришны. По отношению к другим преданным можно понять, как мы относимся к Кришне).

Следующие 4 вида вайшнава-апаратх приводятся в Харинама-Чинтамани (из писаний Шри-сампрадаи).

7. 1. Критиковать вайшнава за низкое рождение. (Поскольку мало кто из нас может похвастаться аристократическим происхождением, то у нас это проявляется в критическом отношении к врожденным качествам, к телу, к способностям. Наша беда в том, то о других мы судим по себе, нужно учитывать природу других, не обижаться на них). Если считают, что кто-то из Вайшнав рожден в низкой семье, то это будет считаться оскорбительным.


8. 2. Критиковать вайшнава за прошлые ошибки. (Ошибаться - естественная природа души. Делать ошибки - естественно. Глупо не делать выводов. Любая неудача - это ступень к будущему успеху. Нужно научиться прощать других. Бхакти Вайбхава Свами говорил: "Чистый преданный - это не тот, кто не ошибается, а тот, кто делая ошибку, делает правильные выводы, поднимается и идет дальше". Не надо зацикливаться на себе, на своем ложном эго, надо двигаться дальше. Нужно понимать, что ошибки неизбежны, став на духовный путь недавно, мы в духовной жизни являемся детьми).

Если кто-то когда-то не так что- то сделал, совершил какую-то ошибку. Если мы оскорбляем его из-за того, что он сделал что-то неправильно в прошлом, то это будет оскорбительно. Мы должны запомнить, что по милости Кришны Вайшнав постоянно совершает духовное продвижение. И если этот преданный совершил что-то плохое в прошлом, он не отвечает все время за свои ошибки. Мы должны думать, что об этом преданном заботится Кришна и Он очищает его от всех предыдущих оскорблений и нечистот. Вайшнав, который занят в служении Кришне с полной искренностью, даже если кажется, что он совершает ошибки или у него есть какие-то недостатки, даже если кажется, что он судурачаро (дурачаро - это значит злодей, судурачаро - это значит великий злодей), даже если он кажется великим злодеем, даже тогда мы должны помнить, что он является преданным. «Бхаджате мам ананья бад» - мы должны считать его святой личностью, поскольку он - преданный, потому что преданный очищается Кришной. Кришна очищает его. В начале у нас могут быть недостатки, но если мы предаемся Кришне, то Кришна очищает нас. И поносить Вайшнааа за его прошлые ошибки - это все равно, что мы будем упрекать своего друга за то, что он бегал в детстве голышом, но это не значит, что он будет постоянно ходить голым и тем самым давать повод другим упрекать себя. То есть Вайшнав может совершать какие-то ошибки в прошлом, но он очищается по мере прогресса.


9. 3. Критиковать за случайное падение. (Духовная жизнь - это объявление войны майе. Кришна говорит в "Бхагавад-Гите", что даже если преданный совершает проступок, он все равно садху: "Мой преданный никогда не погибнет". Когда для кого-то наступает тяжелое время, не нужно втаптывать в грязь человека, нужно его поддержать, помочь ему, молиться за него, нужно просто проявить человеческое отношение). Мы должны считать, что он все равно Вайшнав и почитать его.


10. 4. Критиковать вайшнава за недостатки, которые уже исправлены. (Человек может поменять тонкое тело, а мы продолжаем его критиковать).

Преданный, став свидетелем ссоры других преданных, никогда не должен принимать сторону ни одного из них. Он относится к этой ситуации как к временной и рассматривает эту ссору как игру (лилу), устроенную Кришной с Его преданными (особенно, если речь идет о ссоре между старшими преданными).

 

12 распространенных видов вайшнава-апарадх (12 форм кастового сознания):

11. - джанма-нирупана - судим о бхакте по происхождению;
12. - шарира-нарупана - судим по телу. (Преданные могут находиться в разных телах, даже в телах демонов);
13. - бхава-нирупана - судим по состоянию бытия. (Смотрим на возраст, хотя бхакти не зависит от возраста. Старшинство определяется уровнем сознания Кришны);
14. - ашрама-нирупана - судим по ашраму. (Распространенное заблуждение - быть грихастхой - это майа);
15. - авайава-нирупана - судим по физическим дефектам;
16. - васа-нирупана - судим по тому, где живет вайшнав;
17. - бандху-нирупана - судим по родственным связям;
18. - пракаша-нирупана - судим по занимаемому положению. (Бхакти не зависит от должности, должность - это возможность служить вайшнавам. Служение, чистота зависят от мотивов).
19. – пракара-нирупана - судим по служению. (Кришну радуют две вещи: наше отношение к Нему и наша стабильность. Любовь к Богу не зависит от объема служения, Кришна видит наши усилия и мотив).
20. - доша-нирупана - судим по недостаткам;
21. - виртана-нирупана - судим по грязной работе;
22. - аласйа-нирупана - судим по нечистым привычкам.

23. "Чайтанья бхагавата" нас остерегает от участия в спорах. видя спор, мы принимаем чью-либо сторону. Разногласия нужно принимать как игру Кришны (Рукмини и Сатьябхава, Уграсена и Акрура). Мы смотрим на споярщих глазами симпатии и антипатиии. Но нужно держать в стороне, быть непредвзятым.

24. Слушать оскорбления преданных

Что делать когда кто-то оскорбляет Вайшнава?

 

Несмотря на то, что даны различные указания, как должен человек реагировать,

1. первое, что можно попытаться сделать - это переубедить человека, того, кто оскорбляет Вайшнава, критикует Вайшнава, мы должны переубедить его при помощи логики.

2. Но если мы не можем это сделать, тогда в некоторых случаях говорится, что надо отрезать язык этому человеку.

3. Если мы не можем этого сделать, то мы должны оставить это место, и когда мы оставляем это место, то прямо в одежде мы должны совершить омовение, потому что мы оскверняемся. И еще один момент, - в этот век преданные не могут совершать насилие. Чайтанья Махапрабху говорил, что в век Кали мы не должны действовать насильственным образом. Поэтому Чайтанья Махапрабху не брал в руки оружия и он не хотел, чтобы другие совершали насилия, потому что, если в век Кали начать совершать насилие, то остановить его уже будет невозможно. Самое лучшее - сказать этому человеку: "Не делай этого. Это плохо". Если человек не слушает, то лучше оставить это место. Если вы себя чувствуете в безнадежной ситуации, когда уже ничего невозможно сделать, тогда это особый случай. Если мать избивает сына, если брат матери ругает мать, то это есть домашние дела. Ничего невозможно сделать. Если мать бьет своего сына или брат вашей матери ругает вашу мать, вы можете сохранить нейтральное положение. То есть, нужно оценить положение, сориентироваться и действовать соответственным образом.

 

Разубеждение оскорбителя - это дело брахмана. Кшатрий должен отрезать язык, вайшйя должен оставить место, а шудра должен оставить тело. Я сказал, что первые три нормально, а в четвертом я сомневаюсь. Шудра очень привязан к телу. Для него оставить тело это очень сложная задача.

Сила последствий совершенных оскорблений оценивается по двум критериям:
- кого оскорбили, насколько он дорог Кришне;
- сила оскорбления.

Нужно научиться искать нектар

В "Махабхарате" говорится: "Когда, видя недостатки в других, мы критикуем человека, все его недостатки переходят к нам, а все наши хорошие качества по большой дороге уходят к нему".

Нужно научиться искать нектар в других, вырабатывать в себе сознание пчелы, а не мухи. Радханатха Махарадж говорит, что "если человек перестает искать недостатки в других, то Кришна закроет глаза на все наши недостатки". Мы должны найти минимум три хороших качества в человеке и за них уважать его. Единственный способ не критиковать - прославлять. Теми же устами, которыми критиковали - прославлять. Нам нужно научиться выяснять отношения с другими преданными. Все наши проблемы находятся в нашем уме, который накручивает ситуацию, из мухи делает слона. Природа ума такова, что он желаемое принимает за действительное. Первое что мы выигрываем, выясняя отношения - человек начинает нас уважать, поскольку видит, что его уважают. Второе - мы более объективно оценим ситуацию, узнав те нюансы, которые нам были неведомы. Сам человек в этом случае узнает, что ему в себе надо изменить.

Надо научиться правильно выяснять отношения: подойти к человеку, сказать ему что-то позитивное, объяснить, за что мы его ценим: "Я хочу, чтобы у нас были очень хорошие отношения. Между тем, мой ум в беспокойстве. Не мог бы ты объяснить, почему ты это сделал?". Надо усвоить, что прежде чем делать выводы о человеке, необходимо выяснить отношения.

До тех пор, пока мы не простим других, Кришна не простит нас

Нам нужно научиться прощать других. Одно из основных качеств брахмана - всепрощение. До тех пор, пока мы не простим других, Кришна не простит нас. Все наши комплексы неполноценности оттого, что мы очень многих не простили. В результате мы не можем себя естественно вести. Обиды - тонкие якоря, за которые мы держимся. Мы не прощаем других потому, что в глубине сердца у нас есть желание контролировать других. Мы не в состоянии людям, на которых обиделись, пожелать счастья. От обиды можем избавиться только в процессе покаяния. Взять лист бумаги и написать: "Никто не мой друг и никто н мой враг. Все - мои учителя". И обратиться к Шриле Прабхупаде: "Дорогой Шила Прабхупада, пожалуйста, дай мне прибежище у твоих лотосных стоп и сделай меня чистым инструментом в твоих лотосных руках". Дальше следует выписать (вытащить из подсознания): болезни, ушибы, унижения, предательства, измены, разлуки, первая любовь, невысказанная любовь, невыполненные обещания, смерть близких родственников. С любовью написать имена людей, которые причинили нам страдания (или обозначения, если не помним имен, например, "пионервожатая в лагере"). Обращаясь с любовью к этой личности, напротив имен написать: "Спасибо" (3 р.). "Я желаю тебе счастья" (3р.).

Нет несправедливости, все эти люди проводники кармы, через них, вселенских учителей, нас учили. Все страдания мы заслужили. Случайностей нет, случайность - необъясненная закономерность. Свобода выбора в том, как мы относимся к этим людям. Вместо того, чтобы учиться, мы обижаемся на них и на Бога, считая, что страдаем несправедливо. Не прощая, мы усугубляем свою карму. Мы держимся за этот мир, а не он нас держит. Через всех этих людей, причинивших нам беспокойства и страдания, нас учили смирению и терпению, учили понимать, что материальный мир - это место страданий. Учили, как не надо поступать с другими, били по голове, чтобы мы этого не делали с другими. Мы не хотели научиться по-другому. У нас было два пути: обидеться, или простить и научиться. Не должно быть ни одного человека, которому мы не в состоянии пожелать счастья. Недостаточно сказать, что "все прощены" - надо каждого вспомнит увидеть все ситуации и пожелать каждому счастья.

Выписать свои комплексы, ставить возраст против событий. Три дня побряд мы должны писать. Принести эти листки к Божествам и сказать: "Дорогой Господь, пожалуйста, прости, что я обижался на этих людей, на самом деле я обижался на Тебя. Я постараюсь больше так не поступать". После этого, эти листки можно сжечь. Последующие две недели выписывать все нюансы. Господь, из которого исходит память, знание и забвение, будет помогать. И снова принести это Божествам и покаяться. Мусор этот начнет уходить, не будет мешать во время джапы.

На протяжении жизни надо делать это каждые две недели. Сердце будет очищаться. По прошествии двух недель выписать все грехи и попросить у всех людей, на которых обижались, прощения. Также - кого вожделели. Эти самскары будут храниться в голове, если не принесем их Божествам, и не попросим у Них прощения.

Нужно научиться бояться майи, бояться нанести оскорбление. Не научившись бояться майю, не выйдем из-под ее влияния. Шрила Прабхупада каждый день молился, чтобы не упасть в майю. Осознавать свои мысли, свои желания, идти к Божествам и просить о помощи. Кришна помогает искренним. Индрадьюмна Свами говорил: "Если человек молится Господу, говоря: "Дорогой Господь, пожалуйста, защити меня от осознанных оскорблений преданных", то Божества становятся очень и очень довольны им"Если этого не делать, у нас нет никаких шансов. Вся духовная жизнь основана на двух вещах: а) следование правилам и предписаниям; б) благословение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: