МБОУ «Школа № 17 им. Веры Белик» г. Керчи
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист ИМЦ Директор МБОУ
«Школа № 17 им. В. Белик»
____________ Я.В. Павлова ____________ А.Н.Грибов
«__» ____________2015г. «__» ____________2015 г
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
г. Керчи Республики Крым
«Школа № 17 имени Веры Белик»
Антонченко Анны Олеговны
На 2015/2016 учебный год
Керчь 2015
Планирование работы психологической службы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи Республики Крым«Школа № 17 имени Веры Белик» на 2015/2016 год
Проблема психологической службы МБОУ «Школа №17 им. В. Белик»:
Формирование и развитие особенностей каждого ребёнка, оказание помощи каждому учащемуся в выработке осознанного отношения к будущей жизни.
Цель:
Создание психолого-педагогических условий для полноценной реализации личностного, интеллектуального и физического потенциала, гармоничного развития личности.
Задачи:
- создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.
- оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
- проведение диагностических исследований по программе мониторинга требований ФГОС
- повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса
- участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы
- защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем.
|
Краткий анализ работы педагога-психолога за 2014/2015 учебный год.
Общие задачи, решаемые психологической службой в течение года: повышение уровня адаптации учащихся к обучению, снижение уровня школьной тревожности у младших школьников, повышение уровня школьной мотивации учащихся, снижение уровня тревожности выпускников на экзаменах, профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов.
В 2014-2015 учебном году профилактическая работа, психологическое просвещение и психологическое консультирование (согласно плану работы) педагога-психолога предусматривала целенаправленную работу по предупреждению возможных негативных явлений в психологическом и личностном развитии обучающихся, по созданию и поддержанию благоприятного эмоционально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах. Основными формами деятельности, направленной на профилактику, стали лектории и семинары для обучающихся и родителей, классные часы, выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, консультирование участников образовательного процесса.
В 2015 году были проведены следующие мероприятия по психодиагностике:
1. Диагностика 1, 4, 5, 10 классов с целью выявления уровня их адаптации к школе.
2. Диагностика на выявление профориентационных склонностей в 11 классе.
3. Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучения школьников (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС) 1-4 классы.
4. Подготовка учащихся к сдаче ГВЭ
|
Имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у учащихся.
Вся деятельность психологической службы велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.
Основные направления в деятельности педагога-психолога в 2015/2016 году:
1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
3. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у пятиклассников.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучения школьников (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС) 1-е – 5-е классы.
6. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.
7. Профилактика кризисных явлений у учащихся.
8. Работа с одарёнными учащимися.
9. Профилактика употребления алкоголя, никотина, наркотиков.
10. Формирование толерантного отношения к проблемам ВИЧ-инфекции и СПИД.
№ | Содержание работы с учащимися, педработниками, родителями, администрацией учебного заведения | Термин проведения | Где и с кем проводится | Отметка о вып. | ||
1. | Психодиагностическая работа | |||||
1.1 | Проведение диагностики первоклассников готовности к школьному обучению. | Сентябрь | Учащиеся 1 класса | |||
1.2 | Диагностика адаптационного периода у учащихся 1-х классов | Ноябрь | Учащиеся 1 класса | |||
1.3 | Диагностика адаптационного периода у учащихся 5-х классов | Декабрь | Учащиеся 5 класса | |||
1.4 | Диагностика уровня готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 класса. | Январь | Учащиеся 4 класса | |||
1.5 | Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучения школьников (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС) | Октябрь, Апрель | Учащиеся 1 класса; учащиеся 2 класса; учащиеся 3 класса; учащиеся 4 класса; учащиеся 5 класса | |||
1.6 | Диагностика на выявление профориентационных склонностей | Февраль, Март | Учащиеся 9 и 11 классов, по запросу | |||
1.7 | Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ | Май | Учащиеся 9 и 11 классов | |||
1.8 | Систематическая работа с учащимися, которые требуют психологического внимания | В течение года | Подростки «группы риска» девиантного поведения, с вредными привычками; неуспевающими; одарёнными; индивидуальная психодиагностика по запросу | |||
Консультационная работа | ||||||
2.1 | Оказание консультационной помощи (диагностика, выводы и рекомендации) обратившимся взрослым и детям в анализе решения психологических проблем | В течение года (по запросу) | Педагоги, родители, учащиеся школы | |||
2.2 | Ориентация учащихся на формирование здорового образа жизни (профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения) | В течение года | Учащиеся 7-11 классов | |||
2.3 | Оказание помощи старшеклассникам ввыборе будущей профессии. Профориентационная работа. | ФевральМарт | Учащиеся 9-11 классов | |||
2.4 | Консультационная работа с родителями учащихся состоящих на ВШУ | В течение года | Родители | |||
2.5 | Оказание консультационной помощи педагогам после проведения диагностических исследований | В течение года | Педагоги | |||
Коррекционно-восстановительная работа(психологическая коррекция) | ||||||
3.1 | Формирование групп коррекции на основе заключений, диагностики | В течение года | Учащиеся школы | |||
3.2 | Коррекционные занятия по результатам индивидуальных диагностических консультаций | В течение года | Учащиеся школы | |||
3.3 | Разработка индивидуальных коррекционных программ для детей состоящих на ВШУ | Март | Учащиеся состоящие на ВШУ | |||
3.4 | Ведение коррекционных занятий | В течение года | Учащиеся состоящие на ВШУ | |||
Психологическое просвещение и профилактика | ||||||
4.1 | Профилактика девиантного поведения у учащихся школы | Март Апрель | Учащиеся | |||
4.2 | Участие в родительских собраниях | В течение года | Родители учащихся | |||
4.3 | Просвещение учащихся | В течение года | Учащиеся | |||
4.4 | Участие в педсоветах школы | В течение года | Педагоги | |||
4.5 | Мероприятия по профилактике употребления алкоголя, никотина, наркотиков | Март Апрель Май | Учащиеся 5-11 классов, педагоги, родители | |||
4.6 | Тренинги по профилактике ВИЧ/СПИДа; Формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным | В течение года | Учащиеся 7-11 классов | |||
4.7 | Профилактика кризисных явлений у учащихся. | В течение года | Учащиеся 5-11 классов | |||
4.8 | Работа с одарёнными детьми | В течение года | Педагоги | |||
Организационно-методическая работа | ||||||
5.1 | Составление плана работы практического психолога на год | Сентябрь | ||||
5.2 | Организация работы кабинета практического психолога | Сентябрь | ||||
5.3 | Участие в методических объединениях | В течение года | ||||
5.4 | Составление плана работы на месяц | Ежемесячно | ||||
5.5 | Подготовка к выступлению на родительских собраниях, семинарах для педагогов | В течение года | ||||
5.6 | Подготовка к проведению занятий с элементами тренинга, коррекционно-развивающих программ | Ежемесячно | ||||
5.7 | Подготовка методического и диагностического материала к проведению психодиагностики, просвещения, консультирования и экспертной деятельности (подбор методик в соответствии с возрастом испытуемого, составление анкет и т.д). | В течение года | ||||
5.8 | Обработка и оформление результатов психодиагностики, наблюдений и психокоррекционной деятельности. | В течение года | ||||
5.9 | Составление аналитических справок, обобщающих таблиц результатов диагностики. | В течение года | ||||
5.10 | Работа по самообразованию, посещение обучающих семинаров. | В течение года | ||||
5.11 | Ежемесячные отчеты о проведенной работе, анализ и коррекция планов работы. | В течение года | ||||
5.12 | Составление отчетов, подведение итогов за 2014/2015 учебный год, анализ и планирование работы на | Июнь | ||||
Экспертная работа | ||||
6.1 | Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуаций | В течение года | ||
6.2 | Посещение и анализ уроков и занятий. | В течение года |
|
Педагог-психолог Антонченко А.О.