Сообщение от ас-Судди, да помилует его Аллах.




Урок №75 Толкование Корана. (Желательный к изучению урок).

 

 

Фатх уль-Маннан фима сахха мин мансух иль-Куран.

«Помощь Дарующего в разъяснении того, что отменено из аятов Корана».

Автор книги:

Шейх Абу ‘Абдуллах, Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали (да хранит его Аллах).

 

 

Первый аят: «Сура аль-Бакара, аят 115». (На самом деле не является отмененным).

https://youtu.be/lxDaKOGLzIc

 

Аллах Всевышний сказал:

«Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». [Сура аль-Бакара, аят 115].

 

Ас-Суюты упомянул в книге «аль-Иткан», что этот аят отменен другим аятом, в котором сказано:

«Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети [мечети аль-Харам в Мекке] ». [Сура аль-Бакара, аят 144].

 

Ас-Суюты сказал, что это мнение принадлежит ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом.

Мнение о том, что этот аят отменен – это одно из мнений, упоминаемых при разъяснении данного аята. Например, упомянув мнение ибн ‘Аббаса, ибн Аби Хатим сказал: «Мнение о том, что этот аят отменен, передается также от Абу-ль-‘Алии, аль-Хасана (аль-Басри), ‘Ата (ибн Аби Муслима) аль-Хурасани, ‘Икримы, Катады, ас-Судди и Зейда ибн Асляма».

 

Сообщение от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом.

Что касается сообщения от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, то у него есть два пути передачи.

1 ― То, что передают Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям в «ан-Насих уа-ль-Мансух», 21; ибн Аби Хатим, (1123); аль-Хаким, (2/267); аль-Бейхакы, (2/12) по следующему пути:

― Хаджадж ибн Мухаммад аль-Миссыси сказал: «Рассказал нам ибн Джурейдж и ‘Усман ибн ‘Ата от ‘Ата аль-Хурасани от ибн ‘Аббаса, который сказал:

«Первым из того, что было отменено в Коране, как нам сообщили, а Аллах знает лучше, это – аят о Каабе. Аллах Всевышний сказал: « (И только) Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». [Сура аль-Бакара, аят 115]. После ниспослания этого аята посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал совершать молитву в сторону Иерусалима, но затем Аллах изменил направление молитв в сторону Древнего Дома (Каабы). Аят был отменен, ибо Аллах сказал: ″Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети″». [Сура аль-Бакара, аят 149].

‘Усман ибн ‘Ата – это ибн Аби Муслим аль-Хурасани, который является сильно слабым передатчиком (да‘иф джиддан). Об этом сказано в книге «Тахзибу-т-Тахзиб».

А [Абд уль-Малик ибн ‘Абд уль-‘Азиз] ибн Джурейдж ничего не слышал от ‘Ата аль-Хурасани, как на это ясно указал Яхъя ибн Са‘ид аль-Каттан. Об этом сказано в книге «Джами‘у-т-Тахсыль».

Также ‘Ата ибн Аби Муслим аль-Хурасани ничего не слышал от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, как об этом сказал Ахмад [ибн Ханбаль]. Об этом сказано в книге «Джами‘у-т-Тахсыль». [Следовательно, в этой цепочке передатчиков присутствует очень слабый передатчик, что уже делает её слабой. К тому же в цепочке передатчиков присутствуют сразу два пропуска, так как передатчики ничего не слышали от тех, от кого они передают].

2 ― То, что передает ибн Джарир [ат-Табари], который сказал: «Рассказал мне аль-Мусанна, который сказал: ″Нам рассказал Абу Салих, который сказал: ″Мне рассказал Му‘ауия ибн Салих от ‘Али ибн Аби Тальхи от ибн ‘Аббаса″», после чего упомянул те же слова, что были приведены выше.

И в этой цепочке передатчиков сразу три проблемы:

Во-первых, аль-Мусанна ибн Ибрахим аль-Амули, биография которого неизвестна.

Во-вторых, Абу Салих – это ‘Абдуллах ибн Салих, который был писарем аль-Лейса [ибн Са‘да аль-Мисри]. Абу Салих является слабым передатчиком (да‘иф).

В-третьих, ‘Али ибн Аби Тальха ничего не слышал от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Об этом сказано в книге «Джами‘ ат-Тахсыль». [Следовательно, в этой цепочке передатчиков присутствует один слабый передатчик и один неизвестный. К тому же присутствует пропуск, так как ‘Али ибн Аби Тальха ничего не слышал от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом].

Следовательно, сообщение от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, не является достоверным. [Следовательно, мы не можем приписать это мнение ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом, потому что оно не передаётся от него по достоверной цепочке].

 

Сообщение от ас-Судди, да помилует его Аллах.

Что касается сообщения от ас-Судди, да помилует его Аллах, то его передал ибн Джарир [ат-Табари], (1834), сказав: «Мне рассказал Муса, которому рассказал ‘Амр, который слышал от Асбата, а тот от ас-Судди», а затем передал нечто подобное словам ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом.

Муса – это ибн Харун аль-Хамдани. Сказал Ахмад Шакир (1/156): «Я не нашел его биографии».

‘Амр – это ибн Хаммад ибн Тальха аль-Къаннад, который является правдивым передатчиком, но проблема в том, что он был обвинен в рафидизме.

Асбат – это ибн Наср аль-Хамдани, который был слабым передатчиком (да‘иф).

Следовательно, это сообщение недостоверно от ас-Судди, да помилует его Аллах. [Следовательно, мы не можем приписать это мнение ас-Судди, да помилует его Аллах, так как в цепочке передатчиков присутствует один слабый передатчик, один – неизвестный, и один – рафидит].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: