Изучение рынка программного обеспечения КИС




Лабораторная работа №1

 

Работа выполнена студентками ГИБО-1-14 Воротниковой Светланой и Царьковой Еленой.

Цель работы: Создание схемы Захмана на примере Банка «МТС».

Описание работы: Схема Захмана является наиболее полным архитектурным каркасом и определяет общие свойства информационных систем на том уровне, когда они еще не зависят от парадигмы проектирования, технологии и средств разработки. Zachman Framework представляет собой матрицу 8х8, где столбцы соответствуют вопросительным словам, а строки этапам процесса воплощения идеи. Каждая ячейка содержит простую модель или представление предприятия.

Задание: Предоставить преподавателю: текстовой документ со схемой

Результат выполнения работы представлен ниже:


Банк «МТС»

 

- Данные ЧТО Функции КАК Дислокация, СЕТЬ ГДЕ Люди КТО Время КОГДА Мотивация ПОЧЕМУ -
Планировщик Экономическая ситуация, юридические аспекты банковской деятельности, интеграция и взаимодействие Обменные операции, выдача кредитов, инвестирование, прием вкладов, осуществление переводов. Головной офис в Москве, сеть по всей России. Работники отделений банка, подразделений отделений, клиенты, инвесторы, акционеры. Сроки, прописанные в бизнес-плане. 1. Увеличение уставного капитала. 2. Расширение клиентской базы. 3. Развитие сотрудничества с финансовыми институтами. 4. Увеличение капитализации. 5. Внедрение международных стандартов банковской деятельности. 6.Совершенствование системы управления рисками. 7. Улучшение качества и разнообразия ассортимента услуг. Сфера действия(контекст)
Владелец, менеджер Документирование деятельности, информация о клиентах и партнерах, модель бизнес-процесса. Уставные документы, базы данных, Головной офис. Работники отделений банка, подразделений отделений, клиенты, инвесторы, акционеры. Сроки, прописанные в бизнес-плане. 1.Увеличение капитала. 2.Повышение собственного престижа и престижа организации. 3.Увеличение капитализации. 4.Оптимизация. 5.Самосовершенствование. Модель предприятия
Конструктор, архитектор Информация о клиентах банка, структура бизнес-процесса банка. Прикладная банкинг-архитектура. Подразделение разработки головного офиса. Структура пользователей информационной сети банка. Становление и развитие ИТ, техническая поддержка. Поддержание и выполнение стратегии информационного обслуживания. Модель системы
Проектировщик Требования к создаваемой корпоративной системе. Программный код. Подразделение проектирования Реализация пользовательских ролей системы. По завершению процесса конструирования системы, сроки прописаны в бизнес-плане. Интерпретация требований заказчика с учетом экономичного распределения ресурсов, опираясь на действующую информационную и техническую структуру. Технологическая(физическая) модель
Разработчик Программный код Физическая реализация программного кода. Подразделение разработки. Отношения и иерархия отношений внутри корпоративной информационной системы Сроки прописаны в бизнес-плане Удовлетворение требований заказчика, образование целостной системы, реализация бизнес-логики. Детали реализации
- Данные в системе. Работа с данными в системе. Адлер, Анапа, Владимир, Волгодонск, Горно-Алтайск, Ижевск, Калуга, Кемерово, Краснодар, Липецк, Пермь, Москва и МО, Нижний Новгород,   Работа персонала головного офиса и всех подразделений банка. По завершению работ по разработке, проектированию, внедрению системы. Ее сопровождение. Удовлетворение бизнес-целей предприятия. Работающее предприятие
- Данные Функции, процессы Сеть, расположение систем Люди, организации Время, расписание Мотивация -

 


Лабораторная работа №2

Изучение рынка программного обеспечения КИС

Работа выполнена студентами ГИБО-01-14 Воротниковой Светланой и Царьковой Еленой.

Цель работы: изучение рынка программного обеспечения рынка корпоративных информационных систем.

Описание работы: используя информационные ресурсы сети Интернет, ознакомиться с информацией, представленной на корпоративных сайтах разработчиков КИС, и получить материалы, дающие представление об особенностях функциональной и информационно-технической архитектуры конкретных программных продуктов.

Результат выполнения работы представлены ниже:

Характеристики КИС SAP R/3 1С: Предприятие
Функциональная архитектура КИС SAP ERP: • охватывает все участки финансового и управленческого учета, управления персоналом, оперативной деятельности и сервисных служб компании • обеспечивает полную функциональность, необходимую для реализации информационных сервисов самообслуживания, аналитики • SAP ERP предоставляет средства для системного администрирования и решения таких задач, как управление пользователями, централизованное управление данными и управление web-сервисами Основные модули системы: • Управление финансами, в т.ч. бухгалтерский и налоговый учет. • Бюджетирование. • Управленческий учет. • Управление материально-техническим обеспечением, сбытом и складскими запасами. • Планирование и управление производством. Управление персоналом и др. Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях: - автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д. - поддержка оперативного управления предприятием; - автоматизация организационной и хозяйственной деятельности; - ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; - широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета; - решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа; - расчет зарплаты и управление персоналом; - другие области применения. 1С:Предприятие дает возможность внедрения и эксплуатации следующих конфигураций: - Конфигурация «1С:Бухгалтерия 8» - Конфигурация «1С:Управление Торговлей 8» - Конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом 8» - Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8» - Конфигурация «1С:Управление бизнесом 8»
Аппаратно-программная платформа реализации КИС Базисная система служит основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Программная оболочка SAP R/3 может полноценно работать на следующих серверах: -Windows NT -UNIX, -AS/400 -S/390 Помимо этого SAP R/3 может легко интегрироваться с другими СУБД, такими как: -Oracle, -Informix, -DB2 -Microsoft SQL Server   Пользователи могут работать в ОС: -Macintosh -Windows -OS/2 -OSF/Motif Технологическая платформа «1С:Предприятие» представляет собой программную оболочку над базой данных. Используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD с версии 8.0 или СУБД Microsoft SQL Server на любой из этих версий. Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в PostgreSQL и IBM DB2, а с версии 8.2 добавилась и Oracle. Платформа имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий, помимо доступа к данным, возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE, в версиях 7.7, 8.0 и 8.1 — с помощью COM-соединения. Клиентская часть платформы функционирует в среде Microsoft Windows, а начиная с версии 8.3, также в среде Linuх и Mac OS X. Начиная с версии 8.1, серверная часть платформы в клиент-серверном варианте работы «1С:Предприятия» может функционировать на ОС Microsoft Windows и Linux. Существуют специальные версии среды исполнения 1С для ноутбуков и PDA, ПО создания веб-приложений, взаимодействующих с базой данных «1С:Предприятие».
Способ организации и эксплуатации корпоративной базы данных Архитектура системы R/3 основана на трехзвенной архитектуре клиент/сервер. В настоящее время эта технология успешно применяется во многих сложных системах ПО. Трехзвенная архитектура клиент/сервер состоит из: 1. Презентационный уровень состоит из графического пользовательского интерфейса SAP (SAPGUI, Graphical User Interface); каждый сеанс R/3 функционирует через SAPGUI, а каждый SAPGUI состоит из процесса, который осуществляется на уровне операционной системы клиента. Администратор системы R/3 может определять, сколько именно процессов SAPGUI (пользовательских сеансов) будут запускаться с клиентских мест. 2. Уровень приложений.Пользовательские запросы передаются с презентационного уровня на уровень приложений R/3. Именно здесь выполняются фактические вычисления и оценки. Необходимые для этого сведения запрашиваются с уровня БД. Входные данные обрабатываются уровнем приложения и передаются в БД. Уровень приложений представляет собой центр управления системой R/3, т. е. это один из центральных компонентов, на который может влиять администратор системы R/3. 3. Уровень БД. Этот уровень состоит из реляционной системы управления базой данных (РСУБД). Обмен данными между РСУБД и процессами приложений осуществляется через интерфейс SQL. Данные в системе R/3 хранятся в одной БД на одном компьютере. 1.Файловый вариант работы 1С предназначен для работы одного или нескольких пользователей в локальной сети. При этом все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) располагаются в одном файле - файловой базе данных, разработанный специально для прикладных решений 1С Предприятия 8. Работа в файловом варианте возможна как напрямую, непосредственно с файлом базы данных, так и через веб-сервер, если используются клиентские подключения по протоколу HTTP или HTTPS.   2. Клиент-серверный вариант работы 1С предназначен для использования в отделах, рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры «клиент-сервер»: В клиент-серверном варианте информационная база хранится в одной из поддерживаемых СУБД: Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. К ней по мере необходимости обращается клиентское приложение через кластер серверов 1С Предприятие. В системе 1С Предприятие 8 существует три клиентских приложения или клиента (программа, работающая у пользователя) с различными возможностями: толстый клиент, тонкий клиент, веб-клиент.  
Характеристики локальной вычислительной сети - Ограничивается локальной сетью пользователя, в которой производится установка программного продукта.
Система документов и документооборот   Взаимодействие участников процесса было перенесено в систему SAP R/3 (настройка маршрутов согласования, формирование заявок на платежи, согласование или отклонение документов). Для запуска процесса специалист, имеющий соответствующие полномочия, заносит в систему необходимые документы (письмо, договор, счет-фактура и т.д.). С помощью приложения MS Outlook рассылаются уведомления участникам о ходе согласования. После окончания процесса, «на выходе» из системы появляется задание на платеж, которое служит основанием для платежного поручения. Наличие собственной современной системы для управления документами и процессами 1С:Документооборот, разработанной на платформе 1С:Предприятие. Обеспечивает: - Учет поступающих документов от организаций и обращений от физических лиц. - Учет исходящих документов, как ответных, так и инициативных. - Учет организационно-распорядительных, информационно-справочных и других внутренних документов. -Повседневная работа с обычными файлами. - Шаблоны документов и файлов. - Более 70 реквизитов в учетной карточке. - Сканирование и штрихкодирование. - Объединение документов в комплекты. - Хранение и сравнение версий файлов. - Контроль исполнительской дисциплины
Наличие и емкость информационного хранилища Наличие Хранилище бизнес-информации (SAP Business Information Warehouse, BW) — это сквозное решение, основанное на последних разработках, которое обеспечивает персоналу компании быстрый доступ к данным в любой их комбинации, в любом порядке и с любой степенью детализации. Используется файловая база данных. Файловая база данных - это файл 1Cv8.CD, в котором хранятся все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) при работе системы в файловом варианте. Файловой базой данных управляет файловая СУБД, которая разработана фирмой "1С" и является частью платформы.
Наличие средств оперативной аналитической обработки OLAP В SAP R/3 предусмотрена полноценная аналитическая машина OLAP, которая поддерживает несколько типов анализа Средства OLAP не встроены в систему, однако возможна из установка и подключение
Средства обеспечения безопасности 1. Авторизация пользователей 2. Интегрирование идентификации пользователей с другими информационными системами компании 3. Централизованное управление пользователями и их полномочиями 4. Наличие системного журнала Основными способами защиты от несанкционированного доступа к объектам информационных систем являются:   1) идентификация и аутентификация пользователей информационных систем и активизированных ими процессов; 2) авторизация субъектов (определение прав доступа субъекта к объекту с конфиденциальной информацией); 3) аудит событий, имеющих отношение к безопасности информационной системы.
Цена Средняя стоимость внедрения SAP для представителей малого и среднего бизнеса на сегодняшний день составляет от 400 тысяч долларов, для крупных проектов – от 900 тысяч долларов. Итоговый расчет стоимости внедрения САП проводится после определения конкретных задач заказчика, объемов необходимой Расчет стоимости происходит на основании требований клиента, количество рабочих мест, которые будут задействованы в системе, а также количество необходимых конфигураций. В среднем, установка 1С: Предприятие для компании с численностью в 50 рабочих мест может обойтись в 500 тысяч рублей.

Лабораторная работа №3

Работа выполнена студентами ГИБО-01-14 Воротниковой Светланой и Царьковой Еленой.

Цель работы: ознакомление со средой разработки Archi, построение архитектурного описания разрабатываемой системы, согласно установленной терминологии.

Описание работы: создать архитектуру системы сбора заявок клиентов в интернет-магазине в режиме удаленного доступа; дать в отдельном справочные данные по каждому объекту или взаимосвязи; разработать форму сбора информации от клиента.

Задание: Предоставить преподавателю:

1. архитектуру системы сбора заявок клиентов в интернет-магазине в режиме удаленного доступа;

2. справочные данные по каждому объекту или взаимосвязи;

3. форму сбора информации от клиента.

 

Рис.1 Архитектура системы сбора заявок клиентов в интернет-магазине в режиме удаленного доступа.

Описание объектов и взаимосвязей системы обработки заявок пользователей через сайт организации:

· Arpache Tomcat 7 - реализует спецификацию контейнера сервлетов и спецификацию JavaServer Pages (JSP). Используется в качестве сервера веб-приложений.

· TCP/IP коммуникация — набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет.

· Базы данных - представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (сведения о продукции, сведения от клиентов, нормативные документы), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

· Заполнение и отсылка заявки на сайте – получение личных сведений от клиентов, передача данных на сервер.

· Интернет-браузер- объект уровня приложений. Представляет собой приложение, используемое для интерпретации информационного объекта «Описание пользовательского интерфейса в формате HTML»

· Интерпретатор Java – программа, считывающая исходный машинный код, и выполняющая его.

· Клиент с сайта – физическое/юридическое лицо, испытывающее желание приобрести продукцию организации и оформляющее покупку через сайт.

· Менеджер по работе с интернет-клиентами – сотрудник организации, в обязанность которого входит обслуживание клиента.

· Модуль обработки пользовательских данных- это компонент, устанавливаемый вместе со службами, предназначенный для получения данных от клиентов, а также предоставляющий дополнительную поддержку при проектировании и обработке отчетов.

· Обработка заявки клиента – процесс анализа и учета информации, по поводу услуги/продукта, полученной от клиента.

· Обработка пользовательских данных – проверка точности, четкости и адекватности личных данных, полученных от клиента.

· Операционная система - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

· Описание пользовательского интерфейса в формате HTML - это среда взаимодействия пользователя с компьютером, которая после реализации языка HTML приобретет графически удобную для пользователя интерпретацию.

· Параметры запроса, HTTP-протокол - протокол прикладного уровня передачи данных (в виде гипертекстовых документов в формате «HTML», либо для передачи произвольных данных). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», обеспечивающий их взаимодействие.

· ПК-клиент – персональный компьютер клиента, с которого инициируется заявка.

· ПК-сервер - это программный комплекс, обслуживающий запросы клиентов.

· Пользователь 1 – клиент с сайта, который с помощью ПК-клиента заполняет заявку на сайте.

· Пользователь 2 - менеджер по работе с интернет-клиентами, который с помощью ПК-сервера обрабатывает заявку от клиента.

· Пользовательский интерфейс - разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

· Сервлеты - это интерфейс Java, реализация которого расширяет функциональные возможности сервера. Сервлет взаимодействует с клиентами посредством принципа запрос-ответ.

· СУБД PostoreSQL- это свободно распространяемая объектно-реляционная система управления базами данных (ORDBMS), наиболее развитая из открытых СУБД в мире.

· Файл.class - это файл.JAVA, скомпилированный компилятором Java, содержит байт-код, который является двоичным кодом программы, запускаемый когда работает Java Virtual Machine (JVM).

· Файл HTML - это текстовый файл, содержащий теги (знаки) разметки. Теги разметки указывают веб-браузеру то, как надо отображать страницу пользователя для реализации всех функций, возложенных на сайт.

· Файл БД – текстовый документ, в котором сохраняется информации о конкретном клиенте, и информации, полученной от него. Храниться в БД.

Рис.2.1 Форма сбора информации от клиентов.

Рис.2.2 Форма сбора информации от клиентов.

 


 

Лабораторная работа №4

Работа выполнена студентами ГИБО-01-14 Воротниковой Светланой и Царьковой Еленой.

Цель работы: создание схемы бизнес-слоя работы поликлиники в программе Archimate по примеру.

Описание работы: визуализация следующих аспектов: компоненты процесса, их связи, распределение компонентов по обязанностям, акторы бизнес-компонентов и поддержка приложений.

Задание: Предоставить преподавателю текстовой документ со схемой поликлиники.



Лабораторная работа №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: