ТЕМЫКУРСОВЫХ (РЕФЕРАТИВНЫХ) РАБОТ
1. Социальная психология образования.
2. Групповое сознание учебной группы (трудового коллектива).
3. Социальное положение и роль в группе, формальное и неформальное лидерство.
4. Социально одаренные дети. Социальный интеллект.
5. Исследование представлений студентов о выбранной ими профессии.
6. Учебная мотивация. Мотивация очного и заочного обучения. Мотивация повторного обучения («зачем нужен второй диплом о высшем образовании»).
7. Социальные представления о школе будущего.
8. Особенности общения по сотовому телефону.
9. «Зачем люди поют?». Роль музыки в жизни человека.
10. Зачем нужен фотоаппарат? Психология фотографирования.
11. Статус, власть и подчинение: как делать все по-своему.
12. Конформизм: классические эксперименты и современные взгляды.
13. Влияние меньшинства: как настоять на своем, если Вы в меньшинстве?
14. Альтруизм и эгоизм: теория социального обмена.
15. Аттракция: психология привлекательности, дружбы и любви.
16. «Я люблю тебя, Алена!»: мотивация надписей на асфальте (мотивация признания в любви, или «как познакомиться с девушкой»). Психология граффити (настенных надписей).
17. Психология курения. Проблема курения в общественных местах. Волонтерское движение «Мир без дыма».
18. Любовь и влюбленность. Как создать и сохранить любовь во взаимоотношениях.
19. Диагностика межличностных отношений.
20. Гражданский брак и классическая семья: за и против.
21. Супружеские отношения, слагаемые супружеского счастья.
22. Влияние семьи на формирование личности ребенка.
23. Психологическая диагностика семейных отношений.
24. Общение матери и младенца. Роль отца в семье.
|
25. «Волнуйтесь спокойно: у вас экзамен!», психология самообладания.
26. Невербальная коммуникация (язык жестов).
27. Социальное восприятие (создание первого впечатления, стереотипы, ошибка атрибуции).
28. Эффект хиндсайта: «Я знал это!». Очевидность социально-психологических феноменов.
29. Этика социально-психологического исследования.
30. Надежность и валидность тестов.
31. Массовые психические явления: психология паники, психология моды, психология слухов.
32. Социальные ловушки, модели социальных конфликтов («Трагедия общинных выгонов» и «Игра с ненулевыми суммами»).
33. Аттитюды, или социальные установки (составляющие установок, выработка установок, изменение установок, стойкость убеждений).
34. Феномен «нога в дверях», или техника заманивания (убеждающая коммуникация).
35. Лидерство и руководство в малых группах.
36. Социализация личности (этапы социализации, институты социализации, «чему и как учит школа»).
37. Я - концепция (самопознание, самоанализ, самопрезентация, самоэффективноть, самооценка).
38. Сомоэффективность (локус контроля, приобретенная беспомощность, самоопределение, коллективная эффективность, огруппленное мышление).
39. Проблема самооценки в практической психологии.
40. Предрассудки: неприязнь к другим (природа и власть предрассудков, социальные, эмоциональные, когнитивные источники предрассудков). Групповой фаворитизм (психология «своих» и «чужих»).
41. Агрессия: причинение вреда другим. Психология преступного поведения.
42. Конфликты и пути примирения.
43. Этнопсихология: культура и ее этнические функции.
|
44. Социально-психологические проблемы исследования личности. Разнообразие трактовок термина «личность».
45. «Я» в социальном мире. Социализация личности.
46. Судебно - психологическая экспертиза.
47. Роль скандала в культуре.
48. Девиантное (отклоняющееся от нормы) поведение.
49. Здоровый образ жизни. Наркомания. Мотивация курения.
50. Темперамент и характер в структуре личности.
51. Проблема мотивации личности в отечественных и зарубежных концепциях.
52. Психоанализ 3. Фрейда и неофрейдизм.
53. Психология общения. Психологические барьеры общения. Психология затрудненного общения.
54. Факторы, влияющие на процесс восприятия человека человеком.
55. Прикладная психология и психологическая практика.
56. Психология торговли, тренинги продаж, психология рекламы.
57. Психология предпринимательства.
58. Деловое общение и спорт, психология спорта.
59. Страх смерти и суицидальное поведение.
60. Детектор лжи и судебно-психологическая экспертиза.
61. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ТЕМЫ (представляющие научную ценность и интересные для научного руководителя и кафедры общей и социальной психологии, возможны совместные публикации, участие в ГРАНТах и пр.):
62. Тайны человеческого сознания.
63. Медитация как метод изменения сознания.
64. Необычные и измененные состояния сознания.
65. Созерцание как дополнительная к деятельности категория сознания. Созерцание и лень.
66. Контакт, интуиция, инсайт, созерцание как состояния сознания: эмпирические исследования.
67. Человек и вещи: психология контакта.
68. Представления о счастье в российском менталитете.
|
69. Психология имени.
70. Социально-психологические эксперименты по изучению жизни людей в большом городе (зависимость скорости пешеходов от размера города, предпочитаемая этажность проживания, любимые и красивые места города, городской стресс, транспортная усталость, улыбчивость и отзывчивость горожан, дружеский шарж на мэра города, «уступи место!»- эксперименты в Самарских автобусах и др.)
71. Городская ментальность: эмпирические исследования.
72. Психологическое районирование городского пространства.
73. Социальная психология комического (психология юмора, юмор в педагогической практике современного учителя и др.)
74. Типология людей по отношению к юмору. Чувство юмора и остроумие. ТОСТ (тест остроумия).
75. Социально-психологический тренинг (тренинг восприятия комического «Юморобика» и др.).
76. Комическая ментальность большого (или малого) города.
77. Интересная Тема, предложенная студентом.
Литература:
- Андреева Г.М. Социальная психология. М. Любой год издания.
- Майерс Д. Социальная психология. Любой год издания.
- Сайт «Самарский научный центр психологии сознания» www.sncps.ru
- Сайт «Поэтический сайт Вениамина Иванова «СВЕТ»» www.svet2014.ru
(«мамина страничка: Семенова Т.В.»)
- Лаборатория социально-средового проектирования «Человеческий фактор»
https://svet2014.ru/laboratoriya-socialno-sredovogo-proektirovaniya-chelovecheskiy-faktor-lchf/