(2004-08-11 10:53:21)
«Мы придумали, создали и раскачиваем свой собственный «маятник». Проекту уже два года, он достаточно амбициозен, многое сделано, но денег пока не принес. Не то, чтобы мы тупо сидели и ждали, когда же придет успех. Нет, работаем, но, как-то все тяжело дается. Мой вопрос в следующем: как создавать маятники, как управлять ими и как развивать их?»
Частично эта тема уже обсуждалась в 71-м выпуске. Добавить могу следующее. Когда группа людей начинает мыслить в одном направлении, это не проходит бесследно. Суммарная энергия мысленного излучения никуда не исчезает, а трансформируется в энергоинформационную сущность – маятник. Каждая структура образует свой маятник, возвышающийся над ней как энергоинформационная надстройка.
Любая структура живет и развивается не просто в результате намеренных действий людей – ее элементов. Структура управляется маятником, подобно тому, как работа автоматического механизма управляется алгоритмом. Члены структуры могут совершать произвольные действия, но они не свободны в своих мотивациях, и вынуждены, как правило, неосознанно действовать в интересах структуры.
Например, чиновничий аппарат не пропустит на руководящую должность сотрудника, обладающего блестящими данными, хотя все понимают, что он – лучший. На управляющий пост будет назначен средний человек, наиболее соответствующий интересам структуры, то есть не «лучший», а «правильный». За всеми подобными вещами стоит маятник, как управляющая надстройка.
Маятник не обладает осознанным намерением, но влияет на мотивацию людей таким образом, чтобы стабильность своей структуры как можно более упрочить, а положение конкурентов подорвать. Может показаться, что все это делают намеренно сами люди, однако это не совсем так. Члены структуры, находясь под влиянием маятника, неосознанно ему подчиняются. Хотя, бывает, намерение людей пересиливает, и тогда они действуют наперекор структуре, что ведет к ее дестабилизации.
|
Зная перечисленные особенности маятника, можно правильно расставлять приоритеты в стратегии развития предприятия. Нужно понимать, что процветание структуры – в интересах маятника, поэтому его надо всячески укреплять.
Маятник тем сильнее, чем больше у него опорных точек. Значит, основные усилия необходимо направить на создание этих опорных точек, например, на сеть распределения. Руководитель предприятия скажет: «Да я это и сам знаю!» Ничего он не знает. Точнее, знает, но не осознает. Его разум вроде осведомлен, что сеть распределения играет важную роль, но стереотип «лучшее предприятие – это предприятие, производящее лучший продукт», очень часто заставляет его бросить все силы на создание лучшего продукта. Как вам должно быть известно, самые продаваемые продукты – далеко не лучшие – это факт. Реклама так же увеличивает количество опорных точек. Чем у большего числа людей в мыслях мелькает информация о продукте, тем сильнее маятник.
А что является лучшим продуктом? Здесь опять, разум руководителя твердит: «Мы производим шедевры!» Но это с его, производителя, точки зрения. Шедевр может вовсе не пользоваться спросом. Спрос определяется течением вариантов. Вот и нужно бросить все силы маркетинга не на рекламирование отличительных качеств своих шедевров, а на определение текущего спроса и тенденций его изменения.
|
Вроде, всем это понятно, но опять же, люди не знают, а имеют осведомленность. Они в буквальном смысле спят и создают идентичные маятники, не задумываясь о том, как выделиться и начать производить еще никем не осознанный, но назревающий дефицит. А для этого необходимо выйти из строя и пойти своим путем. Все грандиозные успехи достигались только в том случае, если предприниматель начинал что-то делать не так, как другие в основной массе. Для того, чтобы найти Свой путь, нужно прислушиваться к голосу своего сердца. Казалось бы, такая лирика не имеет отношения к бизнесу. Многие не обращают внимания на интуитивные чувства, а руководствуются исключительно голосом разума, и в этом состоит завуалированная, но принципиальная ошибка.
Трансерфинг дает совершенно конкретное обоснование тому факту, что голос души имеет вполне реальное преимущество перед голосом разума. Это не пустая философия, а реальность. В частности, работая в структуре, необходимо прислушиваться к своим подсознательным мотивам, потому что их формирует маятник. Например, выбирая сотрудника на руководящую должность, люди склонны полагаться на разум, который говорит, что надо выдвинуть лучшего. Если же слабый голос подсознания подсказывает совсем другую кандидатуру, значит, нужно внимательно прислушаться, поскольку это маятник призывает выбрать того, кто наиболее соответствует должности. Может случиться, что «лучший» – с его энергией, идеями, инициативой – доведет предприятие до развала, в то время как «правильный» укрепит стабильность и в критический момент примет единственно верное решение.
|
Еще очень важно поддерживать единогласие всех сотрудников по ключевым вопросам. Если единства нет, необходимо обязательно найти пути его достижения. Намерение всех элементов структуры должно быть направлено в одну сторону. В противном случае, маятник долго не продержится. Воли одного руководителя совсем не достаточно. Единство коллектива в стремлении к цели обладает большой силой. Совместное намерение укрепляет маятник и реализует целевой сектор пространства вариантов. Главное – не допускать негативных мыслей. Предприятия, на которых рабочий день начинается с всеобщего плача о том, что денег нет – обречены. Такой мыслеформой они сами формируют свою реальность. Во что бы то ни стало должен быть достигнут совместный позитивный настрой, всеобщая ориентация на цель, причем, в таком ключе, как будто успех неизбежен. Чем отличается желание от намерения, вам известно из первой книги Трансерфинга.
Нужно определить стратегическую цель, затем буквально собрать людей и объяснить им, как использовать целевой слайд. Необходимо убедить сотрудников, что совместное намерение является мощным инструментом формирования реальности, что это делается в интересах предприятия, а значит, и их собственных. Назначить работу с целевым слайдом в качестве одной из важнейших обязанностей. Можно даже собираться хотя бы по пол часа в день и вместе рисовать картины процветающего предприятия. Одно только условие: результат от таких мероприятий следует ожидать лишь в том случае, если они будут проводиться систематически. Иначе, это будут бесполезные и, причем глупые, мечтания. Регулярная и целенаправленная работа всех сотрудников с мыслеформами, несмотря на то, что это будет выглядеть несколько необычно, обязательно себя оправдает. Занимаются же на некоторых предприятиях производственной гимнастикой, и никто не считает это нелепым.
Хорошей иллюстрацией и подтверждением эффективности такого подхода является всем известное Японское экономическое чудо. Из слаборазвитой аграрной страны Япония в короткий срок смогла войти в число самых высокотехнологичных держав. Одним из главнейших факторов быстрого экономического подъема явилась национальная черта японцев – сплоченность. Соответствующим образом была поставлена и организация труда. Отличительной особенностью японских предприятий является особая идеология, призывающая приложить совместные усилия всего коллектива для успешного развития производства. Устремления всех и каждого направлены на благо предприятия. Японцы даже после работы идут не домой, а в кафе, где с коллегами продолжают обсуждать темы, связанные с производством.
Конечно, вовсе не обязательно пытаться внедрить тот же опыт у себя, а тем более, насаждать практику Трансерфинга насильно. Важно, чтобы люди поняли суть метода и сами захотели этим заниматься. А для этого необходимо, прежде всего, чтобы они были довольны и заинтересованы. Вот здесь пригодятся принципы Фрейлинга – мощный инструмент для менеджмента по персоналу и маркетингу.
Еще одним свойством маятника, которое можно использовать, является его стремление к увеличению энергии конфликта. Конфликт этот возникает не внутри структуры, а в столкновении с противниками. Не нужно бояться идти на конфронтацию с конкурентами, разумеется, в разумных пределах. Маятник от этого только увеличит свою силу. В бизнесе нередко случается, что в ход идут всевозможные методы, направленные на подрыв стабильности конкурента. Да и потом, чем больше шума, чем громче скандал, тем шире известность. Такова реальность.
В общем, знание принципов Трансерфинга, если поразмыслить, позволяет четко расставить приоритеты, то есть, выбрать курс стратегии по многим вопросам. Используя эти принципы, можно сделать стратегию управления прозрачной, а значит, эффективной. Если во главу угла поставить развитие и укрепление маятника, тогда он сам выполнит большую часть работы по продвижению своей структуры. Когда маятник обретет достаточную силу, он сам позаботится о том, чтобы «правильных» на руководящих постах сменили «лучшие», чтобы продукт стал не только продаваемым, но и высококлассным, и чтобы структура процветала.
Объявление
Дорогие Читатели!
Издательский дом «ВЕСЬ» Санкт-Петербург (www.vesbook.ru) готовит к выпуску подарочное издание трилогии «Трансерфинг реальности» – все три тома в одном: твердый переплет, суперобложка, иллюстрации, 736 страниц. Выход издания намечен на Октябрь 2004 года.
Обещают высокое качество. Правда, и цена тоже – 300 рублей. Я даю это объявление не для очередной рекламы. Мне известно, что многие из вас уже имеют книгу в тонком переплете. Для тех, кого это не удовлетворяет, сообщаю, что подарочный вариант вам обойдется вдвое дешевле, если сделать заказ сейчас на сайте издательства https://www.vesbook.ru К тому же, тираж ограничен. Издательство будет рассылать книгу наложенным платежом, и, к сожалению, только по России. Но думаю, она появится и в интернет-магазинах, если туда поступит достаточное количество заказов.
Себестоимость нового издания высокая. И то, что издательство вкладывает в книгу немалые деньги, говорит о многом. С момента выхода первоначального варианта прошло чуть больше трех месяцев, а совокупный тираж его уже составил 90000 экз. Для начала, и с учетом периода летнего затишья, это очень большая цифра. Похоже, Трансерфинг взломал еще один стереотип, в соответствии с которым, летом книги почти не продаются.
Но самое главное то, что данная техника имеет реальную силу, о чем свидетельствует множество благодарных писем от читателей, сумевших значительно улучшить свою жизнь. Трансерфинг не только меняет текущую реальность, но и зажигает огонек надежды на будущее, в котором невозможное становится возможным.
Еще хочу вам сказать, книга с самого начала и по сей день приводит сотрудников издательства в недоумение. С ней все происходит иначе, нежели с другими. Эта книга определенным образом организует и направляет действия всех, кто с ней работает. У специалистов такое ощущение, что она развивается по каким-то своим законам и самостоятельно пробивает себе именно такой путь, какой нужен ей. Вполне возможно, здесь действует намерение древних Магов – создателей Трансерфинга.
Маги древности – хранители этого Знания – смогли преодолеть барьеры пространственных измерений и времени, транслировав нам свой поистине бесценный дар – технику управления реальностью. Скажем все вместе Спасибо Магам за этот чудесный подарок!