Еще до присоединения к Богомолу, когда они были кланом Осы, мало кто сомневался, что Цурути - величайшие лучники в Империи. Они так глубоко изучают стрельбу, что практически отложили изучение клинка, и в большинстве случаев другие смотрят на них с подозрением. Это редко заботит Цурути; они верят в непорочность лука, и их сэнсэи учат мастерству других видов оружия, как вторичному. Техники Цурути являются воплощением Рокуганской философии по стрельбе из лука, которая гласит, что стрела знает путь, и нужно стрелять без колебаний и прицеливания.
Техники Цурути сосредоточены почти исключительно на дальнем бое, область, в которой они лучшие во всей Империи. Хотя это существенное преимущество, но, когда дело доходит до ближнего боя, Цурути не могут превзойти буси практически любой другой школы.
Бонус: +1 Рефлексы
Навыки: Атлетика, Защита, Охота, Расследование, Кюдзюцу (Юми) 2, 1 Бугэй или Высокий Навык
Честь: 3.5
Экипировка: Броня Асигару или Легкая, Прочная одежда, Лук и 20 стрел, Вакидзаси, Дорожный Набор, 10 коку
Техники
Ранг 1: Всегда Будь Готов. Лучники Цурути должны быть всегда готовы к бою против своих врагов без предупреждения. Вы получаете бонус +1к0 к броску атаки, пока используете лук. Кроме того, вы получаете бонус +3 к вашей Инициативе.
Ранг 2: Стрела Знает Путь. Цурути не должны метиться, а должны просто позволить стреле проследовать своим путем. Вы получаете один Бесплатный Подъем, который можно использовать только для Маневра Прицельный Выстрел. Кроме того, вы получаете бонус +2к0 к броскам урона при использовании лука.
Ранг 3: Жало Осы. Техника Цурути учит невероятной быстроте. Вы можете делать атаки как Простое Действие вместо Сложного при использовании лука.
|
Ранг 4: Полет не-Ума. Истинного лучника не заботит стрела, она существует только, чтобы отпустить её. Один раз за схватку вы можете потратить Очко Пустоты как Сложное, чтобы отпустить стрелу, которая точно знает куда ей лететь. Эта атака игнорирует все эффекты брони, а также любые штрафы от ранга Ран или видимости. Вы можете делать Подъемы, но вы не можете сделать Маневр Дополнительная Атака для этой атаки. Вы не можете стрелять в цель, которая находится дальше нормального диапазона вашего лука с этой Техникой.
Ранг 5: Глаз Цурути. Последний урок Цурути состоит в том, что нет ничего, что нельзя свалить одной стрелой. Вы можете сделать дистанционную атаку как Сложное Действие, чтобы получить бонус +4к1 к броскам атаки и урона. Вы не можете использовать эту Технику в сочетании с Техникой Полет не-Ума.
Охотник за Головами Цурути [Буси]
В первые дни семьи Цурути, когда их называли просто Кланом Оса, вассалы Цурути были известны двумя вещами: их невероятным мастерством в стрельбе из лука и их непоколебимым упорством в качестве Охотников за Головами. Клан был уполномочен Изумрудным Чемпионом выслеживать беглецов от правосудия за вознаграждение, и в течение многих лет Оса выживала в основном за счет доходов, полученных от этой практики. Хотя многие самураи осудили эту наемническую практику, никто не мог отрицать доблести Цуручи, и лишь немногие клановые судьи отказались их использовать.
С тех пор, как семья Цурути присоединилась к Клану Богомола, два его знаковых занятия несколько разошлись, став самостоятельными школами, которые молодые Цурути могут выбирать в зависимости от своих способностей и предпочтений. Большинство выбирают карьеру в качестве солдат и лучников в армии Богомола (Школа лучников Цурути), но некоторые из них продолжают первоначальную традицию семьи, становясь членами небольшой, но знаменитой Школы Охотников за Головами Цурути.
|
Охотников за Головами Цурути обычно рассматриваются как клановые магистраты в провинциях Цурути и часто на территории Клана Богомол в целом. Контракт между Цурути и Изумрудным Чемпионом все еще существует, и, таким образом, семья может передать полномочия избранному числу студентов. Однако Цурути крайне осторожны в отношении тех, кому доверяют такие полномочия, поскольку они прекрасно понимают, что договор может быть аннулирован в случае злоупотребления им.
Охотники за Головами Цурути пересекают Империю в поисках беглецов, обвиняемых в преступлениях вышестоящими властями и избежавшие правосудия, которого они заслуживают. Хотя технически они могут охотиться только на тех, кого осуждает Имперская власть, Цурути также принимают отдельные награды от кланов или семей, которые желают их помощи. Как вознаграждение Охотники обычно берут количество коку, равное Рангу Проницательности цели. Этот сбор удваивается, если целью является насильственный преступник или сюгэндзя, и может увеличиться еще больше, если применяются особые или необычные обстоятельства.
Бонус: +1 Ловкость
Навыки: Атлетика, Охота (Выслеживание), Запугивание, Расследование, Кендзюцу, Кюдзюцу, Знание: Преступный Мир
|
Честь: 4.5
Экипировка: Асигару или Легкая Броня, Прочная Одежда, Дайсё, Лук или Нож, Дорожный набор, 10 коку
Техники
Ранг 1: Чувство охотника. Охотник за Головами Цурути хорошо известен как яростный и ужасный противник всех, кто стремится избежать правосудия, и даже те, кто не испытывает вины, считают их пугающими. Вы получаете бонус +1k1 к любому броску Навыка Запугивания против кого-либо из низшей касты, который, как вы считаете, может помочь вам найти свою жертву. При взаимодействии с самураями этот бонус уменьшается до +1k0, но распространяется на все броски социальных навыков, а не только на Запугивание. Кроме того, когда вы охотитесь на конкретную цель, вы можете бросить дополнительные неиспользованные кубики, равные вашему школьному рангу на любые броски навыков Охота или Расследование, используемые для отслеживания цели.
Ранг 2: Моя добыча не скроется. Истинный мастер Цурути обладает энциклопедическими знаниями о преступниках по всей Империи и может использовать их в качестве инструментов для поимки своей добычи. Вы можете потратить Очко Пустоты и автоматически преуспеть в Знание: Преступный Мир, чтобы идентифицировать любых преступников в области, на которых вы могли бы нажать для получения информации относительно вашей добычи. Тем не менее, вы теряете Честь как обычно, общаясь с такими людьми.
Ранг 3: Правосудие Осы. Охотники за Головами Цурути беспощадны, но имеют репутацию тех кто возвращает своих жертв живыми для исполнения надлежащего приговора за их преступные действия. Столкнувшись с противником, который был признан виновным в совершении преступления Имперским или высшим авторитетом Богомола, вы можете делать маневры Разоружение или Нокдаун на один Подъем меньше, чем обычно. Если вы успешно выполните один из этих маневров против оппонента, этот оппонент автоматически Ошеломлен.
Ранг 4: Удар Двойного Жала. Правосудие Цурути быстрое и безжалостное. Вы можете делать дальние атаки как Простое Действие, когда владеете юми. Кроме того, если вы столкнулись с какой-либо целью, признанной виновной в совершении преступления Имперским или высшим авторитетом Богомола, вы также можете проводить рукопашные атаки как Простое Действие, когда владеете катаной или любым ножом.
Ранг 5: Глаза осы. Худшая истина, которую узнает Охотник за Головами, заключается в том, что каждый может стать беглецом; отсюда и тщательная пристальная оценка каждого с кем они встречаются. Когда вы идентифицируете самурая при помощи навыка Знание: Геральдика, вы узнаете не только его Славу, но и его значение Чести и все социальные и психические недостатки. Кроме того, любой противник, на которого может быть нацелена ваша Техника ранга 3, теперь автоматически Ошеломлен, если вы ударили его атакой, независимо от того, используете ли вы на них маневры Нокдаун или Разоружение.
Продвинутая Школа: Штормовые Наездники [Сюгэндзя]
Штормовые Наездники - элитное подразделение сюгэндзя в сердце армады клана Богомола. Они посвящают все свои исследования океану и ками воды, что плавают вокруг островов Богомола. Штормовые Наездники являются бесспорными хозяевами моря и стремятся поддерживать связь с волнами всегда. Значение Штормовых Наездников в морском бою - смертельная угроза для любого, кто бросил вызов господству клана Богомола над водой.
Требования:
Кольца / Черты: Воздух 3, Огонь 3, Вода 5
Навыки: Знание: Море 5, Мореходство 3, Колдовство 3, Знание: Теология 3
Прочее: Преимущество Элементальное Благословение (Вода)
Техники
Ранг 1: Сила Суйтэнгу. Штормовые Наездники чувствуют себя на море, как дома, находя дорогу с легкостью, которой завидуют все, кто их видел. Ваш ранг школы Сюгэндзя считается на 1 выше в целях творения заклинаний Воды. Вы можете потратить Очко Пустоты, чтобы выпустить молнию из ваших рук, как Сложное Действие. Эта молния бьет одну цель в пределах 10-кратной Воды в футах. При этом на урон кидается и сохраняется число костей, равное вашему Воздуху. Вы можете потратить слоты заклинаний, чтобы увеличить урон от этой молнии на +1k0 за слот, максимум - ваш ранг Штормовых Наездников.
Ранг 2: Бушующий Океан. Связь Штормовых Наездников с океаном позволяет им выходить за пределы своих ограничений. Ваш ранг школы Сюгэндзя увеличивается на 1. Ваша Вода считается на 2 ранга выше для целей определения количества заклинаний, которое вы можете сотворить за день.
Ранг 3: Дитя Осано-О. Штормовые Наездники являются потомками Фортуны Огня и Грома, и его благословение защищает их от его владений. Ваш ранг школы Сюгэндзя считается на один выше в целях творения заклинаний Воды. Вы можете потратить Очко Пустоты, как Свободное Действие, чтобы получить иммунитет ко всем заклинаниям с ключом Гром на 3 Раунда. Эта способность влияет только на заклинания Уровня Мастерства 3 и ниже.
Продвинутая Школа: Капитан Кобунэ [Буси]
Большая часть владений Богомола удалена от материка обширным морским пространством. Клан жил таким образом в течение тысячи лет; хотя восхождение Богомола к статусу Великого Клана привело к добавлению небольших материковых провинций, удерживаемых Цурути и Моси (а позже и Кицунэ), жизненная кровь семьи Ёритомо все еще течет через флот Кобунэ, который переправляет материалы и персонал на материк и обратно. Капитаны этих судов являются доверенными слугами Чемпиона Клана Богомола и несут ответственность за то, что бы их клан процветал, несмотря на постоянные угрозы, с которыми они сталкиваются от врагов, пиратов, погоды и множество других опасностей. Молодые самураи смотрят на этих мастеров волны как на вдохновение, восхищаться их храбростью, репутацией и богатством. Они, несомненно, являются настоящими сыновьями и дочерьми основателя клана Каймецу-Ё и главными носителями его наследия в современной Империи.
Требования:
Кольца / Черты: Вода 3
Навыки: Коммерция 4, Ножи 3, Мореходство 4
Другое: Должен обладать преимуществом Лидерство и назначен на командное место в клане Богомола.
Техники
Ранг 1: Радость грабежа. Повышение до звания капитана во флоте Богомола - это то, что приносит значительную пользу и репутацию. Ваш ранг Статуса считается на один уровень выше, когда вы общаетесь со всеми членами Клана Богомола и со всеми торговцами из касты хаймин. Когда вы тратите Очко Пустоты, чтобы увеличить любой Торговый Навык, вы получаете + 2k2 вместо + 1k1. Раз в месяц вы можете делать бросок Коммерция \ Интеллект (TN 25) и получать количество коку, равное количеству, на которое ваш бросок превышает TN.
Ранг 2: Сила богомола. Истинная мера капитана - это качество тех, кто обещает свою преданность ему. Вы получаете 30 Очков Опыта, которые можно использовать только для приобретения преимущества «Слуги». Приобретенные таким образом слуги представляют часть вашей команды. Слуги Будока, купленные таким образом, вместо этого считаются Ёритомо Буси 1 ранга. Вы также можете потратить 10 очков, чтобы получить Moси Сюгэндзя 1-го ранга в качестве навигатора (считается, что у него Воздух 3, остальное по 2).
Ранг 3: Повелитель морей. Настоящий капитан Клана Богомола превосходен во всех областях, связанных с его обязанностями. Вы можете потратить Очко Пустоты на любой бросок Торгового Навыка (кроме Ремесло), чтобы заменить обычную сумму, которую вы бросили бы на 10k10. Вы также можете добавить бонус + 3k0 ко всем броскам Навыкам Бугэй, сделанным на борту водного судна.
Путь: Прохвост Ёритомо [Буси]
Клан Богомола был когда-то Малым Кланом, и Ёритомо никогда не уклонялся от выполнения сомнительных действий, чтобы сделать себе имя. На протяжении многих лет они были контрабандистами, пиратами и наемниками. Богомол со временем всё же получил признание, но старые привычки трудно искоренить, особенно, когда эти привычки достаточно эффективны в выполнении пожеланий Ёритомо. Прохвост может совершать подвиги, которые считаются недостойными самурая, но он знает, что делает это для блага своего клана.
Ранг Техники: 2
Заменяет: Буси Ёритомо 2
Требования: Коммерция 2, Мореходство 2
Техника: Веселье в Злодействе. Прохвост будет делать то, что должен, несмотря на то, что общество может сказать о его деятельности. Всякий раз, когда вы потратили Очко Пустоты для улучшения броска Навыка Атлетика, Коммерция, Мореходство, Искренность или Низкий Навык, вы получаете дополнительный бонус к броску, равной удвоенному рангу вашей школы.
Путь: Эмиссары Ёритомо [Придворный]
Ёритомо в целом не известны своим терпением, но они обнаружили, что это иногда полезно в судах. Начиная с эры Белого Оленя, эмиссары стали исключением из общих дипломатических привычек клана Богомола. Это хорошо обученные придворные ведут враждебные переговоры со спокойным терпением, демонстрируя гораздо большую тонкость, чем «нормальные» придворные Ёритомо.
Ранг Техники: 4
Заменяет; Ёритомо Придворный 4
Требования: Этикет (вежливость) 4
Техника: Бесстрашный переговорщик. Там, где стандартная тренировка Ёритомо направлена на запугивание врагов, Эмиссар учится заменять эту агрессию спокойным терпением Земли, переживая гнев противников и, таким образом, находя мирные решения для потенциально насильственных столкновений. Делая бросок Этикета или Искренности, вы можете потратить Очко Пустоты, чтобы добавить к броску не сохраняемых кубиков равных вашей Силе Воли. Если в броске используется Этикет (вежливость), вместо этого вы добавляете Силу Воли к сохраняемым кубикам.
Путь: Навигатор Богомола [Сюгэндзя]
Клан Богомола - бесспорный хозяин морей. Каждый капитан кораблей Богомола обучается управлять им в худших водах, в которые может его забросить. Навигатор Богомола, тем временем, может решить любые проблемы, выходящие за рамки возможностей обычного человека. Его господство на море не имеет себе равных; его молитвы успокаивают бушующие моря и очищают темные небеса. Экипаж может спокойно отдыхать, зная, что Навигатор вернет их обратно на землю без проблем.
Ранг Техники: 3
Заменяет: Любой Сюгэндзя Богомола 3 ранга
Требования: Мореходство (Навигация) 3
Техника: Ориентир Фортун. Сюгэндзя, служащие Богомолу, изучают множество техник, позволяющих им успокоить Элементы даже в экстремальных условиях. При столкновении с трудными погодными условиями вы можете нейтрализовать их, потратив Очко Пустоты, как Простое Действие. Это влияет на круг размером в 20-кратный ваш ранг школы в футах. В схватке этот эффект длится число Раундов, равное вашему рангу школы. Вне боя, этот эффект длится число часов, равное вашему рангу школы. Если установившаяся погода была результатом заклинания, вы можете нейтрализовать только заклинания с Уровнем Мастерства, равным или меньшим, чем ваш ранг школы, и еще потратив число слотов заклинаний, равное Уровню Мастерства в дополнение к Очку Пустоты.
Путь: Аколит Грома [Сюгэндзя]
Руководство Оракула Грома позволяет сюгэндзя клана Богомола открывать новые способы призвать силу Грома.
Ранг Техники: 4
Заменяет: сюгэндзя Ёритомо 4
Требования: Огонь 3, Пустота 4
Техника: Зов Грома. Аколиты Грома могут призвать силу великого Громового Дракона, чтобы поразить своих врагов. Вы можете разыграть заклинание Ярость Осано-О (Fury of Osano-Wo) как Простое Действие, пожертвовав ячейку заклинания в любом элементе. Ваши Подъемы дают +1к1 вместо стандартного +1к0
Путь: Мастер Лука Цурути [Буси]
Цурути никогда не сдавался, пытаясь улучшить свои навыки лучника, и он усовершенствовал эту последнюю технику незадолго до того, как был тяжело ранен в Битве за Врата Забвения. Он научил этому только немногим из своих самых доверенных последователей. С тех пор, только самые достойные члены семьи Цурути узнали ее секреты.
Заменяет: N / A
Требования: Кюдзюцу 7. Должен иметь технику 5-го ранга в Школе Лучников Цурути или в Школе Охотников за Головами Цурути, и он должен быть выбран сенсеем Цурути для изучения этой техники.
Техника: Путь лучника. Цурути был, пожалуй, величайшим лучником в истории Рокугана, и его последняя техника раздвигает границы того, чего можно достичь с помощью лука. При использовании лука ваш диапазон увеличивается на 150 '(это применяется до применения 50% -ого бонуса для Кюдзюцу Ранга 5). Ваши Подъемы с луком больше не ограничиваются вашим Кольцом Пустоты (или рангом навыка, если у вас есть преимущество «Большой Потенциал»), и вы можете выполнять «Прицельный Выстрел» с половиной необходимых Подъемов (с округлением в большую сторону).
Путь: Кицунэ Рейнджер [Буси]
Kицунэ - простые люди, которые пережили столетия из-за их уникальной гармонии с лесом и духами вокруг них. Хотя многие члены семьи обладают способностью говорить с ками, в каждом поколении есть множество людей, которые не могут этого сделать. Однако эти мужчины и женщины все еще служат своему клану и все еще обладают той же связью, что их родственники наслаждаются пустыней. Они являются одними из лучших лесорубов в Империи.
Ранг Техники: 2
Заменяет: любой Богомол Буси 2
Требования: Охота 3
Техника: Один с дикой природой. Несмотря на то, что они не обладают способностью говорить с ками, рейнджеры Кицунэ чувствуют себя в лесах как дома. Вы получаете бесплатный Подъем на все броски навыка Охота, а так же на навык Скрытность, сделанный в дикой местности, на природе. Кроме того, вы получаете бонус +2k0 за каждый Состязательный бросок, связанный с обнаружением, независимо от того, избегаете ли вы обнаружения или пытаетесь обнаружить скрытого противника.
Путь: Ученик Края Утеса [Буси]
Богомол любит цепное оружие, особенно кусаригама; которым владел никто иной, как их основатель клана, Каймэцу-Ё. Базовая тренировка Богомола с цепным оружием похожа на тренировку в других кланах, но самые продвинутые бойцы клана тренируются Додзё Край Утеса, изучая специализированные маневры, которые преподают только самые опытные сенсэи. Многие студенты совершают специальные паломничества, чтобы по-настоящему овладеть техникой Богомола.
Ранг Техники: 3 или 4
Заменяет: Цурути Охотники за Головами 3, Ёритомо Буси 4
Требуется: Ловкость 4, Цепное оружие 5
Техника: Вой на краю утеса. Богомолы, тренирующиеся в Додзё Край Утеса, особенно любят использовать кусаригаму, чтобы сбить с ног, разоружить или ошеломить врагов. Используя кусаригаму для выполнения маневров Разоружение или Нокдаун, вы получаете бонус + 2k1 к броску атаки. Вы можете заявит три Подъема при атаке с кусаригамой, чтобы запутать противника на расстоянии до 15 футов (в соответствии с условием Спутанный «Еntangled»). Условие длится до тех пор, пока вы добровольно не отпустите противника (как Свободное действие) или пока противник не выполнит бросок оспариваемой Силы против вас (как Простое действие).
Путь: Вихревые дуэлянты Богомола [Буси]
Ёритомо приписывают как совершенствование техники школы его семьи, так и разработку этого мощного варианта боевого стиля Богомола. Эта форма опирается на смесь неустанных движений и стремительных атак, которые препятствуют ударам врага и сокрушают их защиту. Среди Ёритомо это часто предпочитаемая боевая форма для использования в поединках внутри семьи, и некоторые Богомолы называют мастеров этого стиля «Вихревыми дуэлянтами».
Ранг Техники: 4
Заменяет: Ёритомо Буси 4
Требования: ножи (кама) 5
Техника: Волны несутся к берегу. Вихревые истребители - это постоянное размытие движения, использующие свои быстрые и неустанные удары как для отражения атаки своих противников, так и для прорыва их защиты. Когда вы сражаетесь с камой в каждой руке, вы можете добавить свой ранг навыка ножей к своему TN доспеха и получить бонус + 3k0 к броскам урона с камой.
Путь: Сестры Священного Света [Сюгэндзя]
Основанные сразу после создания клана Сороконожки, Сестры Священного Света изначально были созданы для борьбы с вредителями. Несмотря на то, что они основаны Сороконожкой, они набирают женщин из нескольких кланов, и ожидается, что эти женщины откажутся от своей прежней верности, чтобы следовать пути чистоты и мудрости, которым учат Сестры. Они одеваются в традиционную одежду жрицы храма (красный хакама и белый ги), лишенные всех отметин, за исключением одного кланового мона, указывающего на их происхождение.
Ранг Техники: 2
Заменяет: Асахина Сюгэндзя 2, Исава Сюгэндзя (Воздух) 2, Моси Сюгэндзя 2
Техника: Свет изгоняет ложь. Сестры Священного Света специализируются на разоблачении лживых иллюзий и мороков. При попытке изгнать ками Воздуха, которые, конечно, ответственны за подавляющее большинство эффектов иллюзии, вам требуется только 2 Подъема заклинания Чутье (вместо обычного 3) и только 3 Подъема заклинания Общения (а не нормально 5).
Путь: Дети Чикушодо [Сюгэндзя]
Возможно, ни одна семья в Империи не была так остро настроена на царство животных, как семья Кицунэ. На протяжении всей своей долгой истории, сначала как Клан Лисы, а затем как семья клана Богомола, некоторые люди в своих рядах, кажется, способны вырваться из нормальных границ земной магии и совершать удивительные подвиги посредством своих договоров с духами животных.
Ранг Техники: 3
Заменяет: Кицунэ Сюгэндзя 3
Требования: Охота 3, Знания: Духовные Царства (Чикушудо) 2
Техника: Рождение в Земле. Мастер земных хитростей может спроецировать свой разум в почву и родиться заново в форме животного. Если вы сидите на голой земле, вы можете пожертвовать два слота заклинаний Земли и сделать бросок навыка Медитации (TN 15). После десяти минут медитации вы впадаете в глубокий транс, и естественное животное вырывается из земли перед вашим телом. Ваш разум населяет и контролирует эту животную форму, пока вы не решите прекратить эффект, ваше реальное тело будет повреждено или побеспокоено, животная форма убита - в любом из этих обстоятельств животная форма рассыпается в грязь и ваше сознание возвращается в ваше настоящее тело. В качестве формы, которую вы принимаете, вы должны выбрать любое естественное животное. Если форма животного имеет более высокие ранги физических или умственных черт, чем вы, вы используете черты формы животного - в противном случае вы используете свои собственные. Вы получаете все способности существа, но не можете говорить (и, следовательно, не можете произносить заклинания), находясь в теле животного.
Предки Богомола
Каймэцу-Ё [9очков]
Основатель клана Богомола был сыном Хида Осано-О и его невесты Мацу, и одним из самых грозных воинов своего времени. Предпочитая действие слову, он основал клан на опасном тропическом острове и штурмовал Кюдэн Исава, чтобы отомстить за смерть своего отца. Те, кто получает благословение Каймэцу-Ё, должны жить так, как это делал он, прорубая свой путь по жизни действием и решительностью, используя для этого оружие, какое только попадется под руку, и ни от кого не спуская оскорбления. Вы получаете бонус +1k1 для всех бросков Силы Воли и Навыков на Силе Воли, за исключением тех, которые делают, чтобы избежать провокации. Вы получаете бонус +3k0 при использовании Уточнения Импровизированное Оружие навыка Дзюдзюцу, а также получаете +1k1ко всем броскам урона, сделанного импровизированным оружием.
Требования: Каймэцу-Ё требует от вас, чтобы вы приняли участие во всех соревнованиях, не имеет значения насколько странных или смущающих. Если вы когда-нибудь отступите от физического соревнования или вызова, даже тривиального, таких как состязание в беге, он покинет вас.
Гусай [5очков]
Один из наиболее известных предков Богомола Гусай подтвердил силу одного человека, успешно имея при себе нож в присутствии Императора, только чтобы увидеть, как Император докажет ограниченность своей власти, подписав приказ о казни Гусая. Когда Гусай направляет вас, вы получаете +3k3к любому броску Скрытности или Ловкости Рук, чтобы скрыть оружие при себе.
Требования: Гусай откажется вас, если вы когда-либо добровольно станете безоружным в присутствии конкурента или врага.
Моси Азами [6 очков]
Моси (ранее Исава) Азами получил благословение Леди Солнца и поделилась своим пониманием со своими последователями, кланом Сороконожки. Они стали самыми набожными последователями богини Солнца в Империи. Ее руководство дарует вам любовь Солнца - вы не страдаете от его вредных воздействий (например, обезвоживания, загар и т.д.) и получаете Уменьшение Урона 5 против огня (магического и нормального).
Требования: Азами была глубоко набожной женщиной. Она покинет вас, если вы совершите какой-либо поступок или богохульство против Фортуны или Поднебесной (умышленно или случайно).
Осусуки и Акомати [5 очков]
Два предка, известные как Осусуки и Акомати, были на самом деле духи Кицунэ, которые заключили союз с зарождающимся кланом Лисы. Они приняли человеческий облик, мужчины и женщины, и вышла замуж в семье Кицунэ, укрепляя две группы кровным родством. Их руководство будет только для членов семьи Кицунэ, позволяя говорить с животными и животными духами-оборотнями; кроме того, их мудрость позволяет вам всегда находить пищу и воду в пустыне.
Требования: Осусуки и Акомати остаются глубоко привязаны к животным духам, которые их родили. Oни оставит вас, если вы когда-либо добровольно или сознательно убьете животное или животного духа (за исключением самооборона, которую они прощают).
Традиции Богомола
" Богомол - гордые потомки Хида, который не мог держать свои руки при себе, и Мацу без единой толики пристойности. "
Из дневника Додзи Барахимэ
Рождение
С тех пор, как Император Тотури I провозгласил их Великим Кланом, даймё Богомола имели намерение иметь численность, соответствующую статусу Великого Клана. Самураев Богомола призывают жениться и иметь столько детей, сколько возможно, и те, кто имеет трех или более детей, могут рассчитывать на стремительное продвижение за эту услугу клану. Большинство генералов Богомола могут похвастаться, по крайней мере, семью детьми.
Этот акцент на деторождении означает, что ритуалы по защиты новорожденного ребенка усердно соблюдаются. Например, Моси вынесет ребенка на солнечный свет при первой же возможности, чтобы благословить его, в то время как у Ёритомо благословлять обязательно должен монах из Ордена Каймэцу-ё. Цурути будет громко бренчать тетивой вокруг ребенка, полагая, звук поможет отогнать злых духов. В позднем XII веке, попытки для поддержания солидарности между различными семьями клана привели к тому, что большинство самураев Богомола соблюдают все три вида обычаев. В конце концов, человек не может быть слишком осторожным.
Кухня
Семья Ёритомо клана Богомола даже более придирчива к рыбе, чем Журавль. И действительно, они так непреклонны в вопросах о свежести, что их шеф-повара разработали несколько блюд, в которых приготовленная рыба еще дергается в агонии на блюде перед едоком. Лишь немногие из этих блюд стали популярны на материке, хотя концепция суши (сервировка сырой или слегка приготовленной рыбы рисом, обработанным уксусом) понравилась всем. Самый известный вклад Богомола в материковую кухню представляет собой особый тип суши, известный как фугу суши, ставший сразу же хитом в клане Журавля. Блюдо, которое требует от шеф-повара трех лет интенсивной подготовки перед его приготовлением, малейшая ошибка влечет верную смерть для едоков, оно идеально подходит для клана, считающего иайдзюцу видом искусства.
Острова Пряностей и Шелка имеют влажный тропический климат, что позволяет им выращивать на них широкий спектр фруктов и овощей, а их незаконная торговля с Королевствами Слоновой Кости дает им ряд специй, как правило, не используемых в Рокугане. Цурути и Моси предпочитают более типичную материковую кухню, хотя в позднем XII веке использование специй Королевств Слоновой Кости начинает распространяться также и на эти семьи.
Семьи Богомола резко расходятся в своих склонностях по поводу палочек для еды. Моси предпочитают палочки из светлой тепло-цветной древесины, особенно из клена. Прагматичных Цурути это, как правило, не заботит, в то время как Ёритомо любят палочки из редких пород древесины, черное дерево и красное дерево, иногда украшенные вставками из жемчуга, перламутра или кораллов. Большинство рокуган в ужасе от грубого хвастовства Ёритомо палочками, хотя они признают, что они весьма искусно сделано.
Суеверия
Как семья, чьи средства к существованию зависят от прихотей моря, Ёритомо, пожалуй, самая суеверная семья в Рокугане. Моси также имеют множество суеверий и народные магические средства, которые когда-то призывали Аматерасу, и были приспособлены, чтобы почтить Госпожу Солнца. Из всех Богомолов семьи, только Цурути презирают суеверия. Они слишком прагматичны и сосредоточены на физическом мире что бы тратить много времени на беспокойство из-за расстроенных духов.
Моряки Ёритомо считают, что рис выброшенный в океан помогает отогнать темные силы, которые бродят по морям. Любой моряк, который покидает гавань, не помолившись Суйтэнгу, Фортуне моря никогда не вернутся. У Ёритомо есть бесчисленное множество суеверий, связанные с призывом благословений Oсано-О. Каждый моряк знает хотя бы пару штук, и они различаются с корабля на корабль. Как заметил один Ёритомо сюгендзя «У пиратов Уми Якамо есть так много способов вызова Громовержца, как песчинок на дне морском». Самое универсальное суеверие заключается в том, что любой предмет пораженный молнией приносит огромную удачу. Многие моряки, носят кусочки дерева, пораженного молнией, как защита от молний ибо Осано-О никогда не выбирает одну и ту же цель дважды.
Неудивительно, что большинство суеверий Моси относятся к солнцу. Моси отказываются проводить любую гемпукку, свадьбу, сеппуку, или другие важные церемонии вне прямого солнечного света, где Солнце может благословить его. Если Госпожа Солнце не засвидетельствуйте событие, оно прошло напрасно.
У многих Цурути есть счастливая стрела или счастливый лук, но кроме этого они редко бывают суеверными. Как интересный факт почти все Цурути испытывают отвращение к скорпионам, и убивать паукообразных всякий раз, когда они видят их.
Гэмпукку
Как и следует ожидать от такого эксцентричного клана, у них нет единой церемонии гэмпукку. Каждая семья Богомола столетиями развивала свои собственные уникальные методы, и каждая проводит свои ритуалы без вмешательства или осуждения со стороны других семей.
Церемония гэмпукку у Ёритомо требует, чтобы студент продемонстрировал знание множества навыков, которыми самурай Богомола должен овладеть, чтобы служить клану. Конечно же, первостепенное значение имеют боевые навыки, в том числе стиль боя с крестьянским оружием. Самураи Ёритомо также должны уметь вести основы торговли, так как многие из них участвуют в меркантильных интересах клана. Также необходимы мореходные навыки, а также на церемонии иногда испытывают скрытность и подобную деятельность сомнительной репутации.
Моси, напротив, практикуют одну из самых традиционных церемоний гэмпукку в Империи, от своего основания в качестве ответвления клана Феникса. Будущие сюгэндзя проводят много времени в медитации с ками. Эта молитва бдения может быть прервана в любой момент их сэнсэем, который попросит их моментально сотворить заклинание. Также нужно продемонстрировать каллиграфию и знание Тао, а также знание основных богословских и астрологических указаний.
Церемония гэмпукку у Цурути еще более нетрадиционная, чем у Ёритомо, так как Цурути основана людьми, отказавшимися от обычного пути самурая почти полностью. И действительно, когда сам Цурути начал принимать последователей в XI веке, он требовал, чтобы они сломали свои мечи в качестве цены вступления в его Малый Клан. Несмотря на то, что традиция исчезла после присоединения Цурути к клану Богомола, их церемония по-прежнему содержит короткую расправу с ожиданиями обычных самураев. Церемония начинается с испытаний атлетизма и кюдзюцу. Также тестируют способности восприятия, от Цурути ожидают способность охотиться только по звуку, если это необходимо. Церемония завершается упражнением в отслеживании и исследовании, эти навыки являются жизненно необходимыми для семьи выдающихся охотников на людей.
Свадьбы
Хотя правители Богомола организовывают политические браки для себя и своих детей, обычный самурай Ёритомо иногда имеет гораздо больше возможностей в своем выборе. Основная философия Ёритомо в том, что судьбу выковывают своими собственными усилиями, а не своими связями, стремится обесценить идею политических браков. Богомолы, достигшие 22 лет и не вступившие в брак, как правило, должны проконсультироваться со свахой и найти подходящего партнера. Это достаточно стимулирует большинство молодых людей на своевременный выбор супругов. Больше, чем несколько браков Ёритомо были сформированы из страха свахи.
Война
Большинство других кланов считают Богомолов пиратами и оппортунистами (за исключением, как правило, клана Краба и клана Единорога). Их военно-морская сила не имеют себе равных, предоставляя им контакты с народами за пределами Рокугана, что было запрещено на протяжении большей части истории. Богомолы пытаются изгнать свою репутацию бандитов и пиратов, но многие из них знают, что такие практики все еще существуют в клане.
У Богомолов не было постоянной армии, но вместо этого они организовали свои силы в три флота, известные как Первый, Второй и Третий Шторм. Когда клан обижен, Штормы приходит за своими врагами. Первый Шторм отвечал за безопасность Островов Шелка и Специй под командованием самого Чемпиона Клана Богомола. Второй Шторм патрулировал море между материком и островами Богомола.