Рекомендации педагогам
По руководству подготовкой творческих работ участников
Историко-патриотического конкурса
«Морской венок славы: моряки на службе Отечеству»
Уважаемые коллеги! Процесс проведения конкурса включает в себя подготовку
его участниками творческих работ – отчётов об информации, полученной на уроках исторической памяти, представления собственной позиции в отношении людей
и событий в контексте главной идеи конкурса. Для успешного представления работ Ваших учащихся рекомендуем:
1. Проанализируйте сферу интересов ваших учащихся и продумайте, кого
из них может заинтересовать тематика конкурса.
2. Наметив кандидатуры участников конкурса, познакомьте их с Положением
о конкурсе и вместе с ними продумайте возможный формат (номинации) подготовки творческих работ (литературная, историческая, электронная презентация, художественно-изобразительная, прикладное творчество)
3. Согласуйте свое намерение с руководителями Вашего образовательного учреждения и родителями учащихся.
4. Обсудите с учащимися позиции анкеты, критерии оценки творческих работ
и сроки представления работ.
5. Предложите учащимся заполнить анкету и отправьте ее на указанный электронный адрес(e-mail: morslava-MTK@yandex.ru);
6. Обговорите варианты выбора событий, которые заинтересовали Ваших учеников, возможные подходы к их воплощению в предпочитаемом жанре.
7. Особое внимание уделите выявлению позиции будущего автора по отношению к выбранному сюжету. Очень важно сформулировать ее, т.к. ценностный смысл личностного отношения придаст необходимую эмоциональную окраску работе.
|
8. Возможно, потребуется консультация специалиста в русле выбранного жанра, чтобы не допустить досадных просчетов (но консультирование не должно нарушать авторский замысел).
9. Помните, что своевременная организация консультаций, внимательное отношение к требованиям выполнения работ – залог успеха конкурсантов.
Не менее значима Ваша поддержка и вера в успешное воплощение задуманного.
10. В процессе выполнения и по окончании работы полезно нацелить автора
на проведение самооценки своего творчества на основе предложенных критериев.
Обратите внимание: оформление работы должно соответствовать требованиям конкурса.
12. В случае обнаружения недочетов (в том числе и с точки зрения оформления) предложите автору внести необходимую коррекцию.
13. Готовую работу отправьте в адрес конкурсного жюри в установленные сроки.
Критерии оценки
творческих работ, присылаемых на конкурс
Оценка результатов конкурса проводится в каждой номинации
по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.
1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;
2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;
3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.
Возможный максимальный балл за творческую работу – 42 балла
Номинация «Историческая» (реферат, исследовательская работа)
№ п/п | Критерии оценивания | Степень качества | ||
7-6 баллов | 5-3 баллов | 2-1 баллов | ||
Соответствие содержания работы: - тематике конкурса; - заявленной теме; - заявленному жанру. | ||||
Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме. | ||||
Информационная насыщенность: - наличие знаний в области морской истории России; - фактологическая точность. | ||||
Оригинальность творческого замысла автора и его решения. | ||||
Логичность изложения. | ||||
Культура оформления: - эстетичность; - указание авторства; - ссылки на используемые источники информации; - обеспечение возможностей демонстрации и хранения |
|
Номинация «Литературная» (рассказ, сочинение, очерк, эссе, стихотворение)
№ п/п | Критерии оценивания | Степень качества | ||
7-6 баллов | 5-3 баллов | 2-1 баллов | ||
Соответствие содержания работы: - тематике конкурса; - заявленной теме; - заявленному жанру. | ||||
Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме. | ||||
Информационная насыщенность: - наличие знаний в области морской истории России; - фактологическая точность. | ||||
Оригинальность творческого замысла автора и его решения. | ||||
Образность языка | ||||
Культура оформления: - эстетичность; - указание авторства; - ссылки на используемые источники информации; - обеспечение возможностей демонстрации и хранения |
Номинация «Электронная презентация»
№ п/п | Критерии оценивания | Степень качества | ||
7-6 баллов | 5-3 баллов | 2-1 баллов | ||
Соответствие содержания работы: - тематике конкурса; - заявленной теме. | ||||
Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме. | ||||
Информационная насыщенность: - наличие знаний в области морской истории России; - фактологическая точность. | ||||
Оригинальность творческого решения автора, разнообразие применяемых средств. | ||||
Логичность изложения. | ||||
Культура оформления: - грамотность композиции; - гармоничность цветового решения; - указание авторства; - ссылки на используемые источники информации; - технические возможности демонстрации; - оформление диска и упаковки |
|
Номинация «Художественно-изобразительная»
№ п/п | Критерии оценивания | Степень качества | ||
7-6 баллов | 5-3 баллов | 2-1 баллов | ||
Соответствие сюжета тематике конкурса. | ||||
Грамотность композиции - соподчинение центра и краев работы; - наличие композиционного центра. | ||||
Гармоничность цветового решения. | ||||
Законченность и целостность работы. | ||||
Оригинальность идеи. | ||||
Культура оформления: - эстетичность; - указание авторства; - обеспечение возможностей демонстрации и хранения (наличие рамки или паспарту). |
Номинация «Прикладное творчество»
№ п/п | Критерии оценивания | Степень качества | ||
7-6 баллов | 5-3 баллов | 2-1 баллов | ||
Соответствие замысла работы тематике конкурса. | ||||
Грамотность композиции. | ||||
Грамотность цветового решения. | ||||
Законченность и целостность работы, уровень сложности. | ||||
Оригинальность идеи и технического решения. | ||||
Культура оформления: - эстетичность; - указание авторства; - обеспечение возможностей демонстрации и хранения. | ||||