по теме: «О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста»





Ход урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Приветствие учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Прозвенел звонок веселый, И вошли вы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться.   - Проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Личностные УУД: - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
II. Актуализация опорных знаний - Подберите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное по значению в правой.   Держать ухо востро Сидеть сложа руки От рук отбиться Во всю ивановскую (кричать) На чужой шее сидеть Лясы точить Выполняют задание, подбирая выражения и объясняя свой выбор.     Ворон считать Не покладая рук В руки взять Держать язык за зубами Своим горбом жить Воды в рот набрать Коммуникативные УУД: - уважительное отношение к мнению сверстников; - формирование собственного мнения.
III. Сообщение темы и постановка целей урока. - Ребята, посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что это за странные слова?   - А кто сможет расшифровать, что здесь написано?   ауМьврнеои аБбчоак уарейМв старЦов   - Попробуйте по этим словам определить тему сегодняшнего урока. - Это зашифрованные слова.     Муравьиное Бабочка Муравей Царство   - «О. Полонский «Муравьиное царство».Особенности научно-популярного текста». Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.
IV. Проверка домашнего задания - Расскажите ваши истории про то, как Муравьишке помогала Бабочка. - Вспомните произведение Виталия Бианки «Приключения Муравьишки». О чем эта история? Рассказ детьми историй. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полноценно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. - Прочитайте на с. 115 учебника название произведения, рассмотрите иллюстрации к тексту.   - Можете ли вы предположить, о чем это произведение?   - Кто еще как думает? Читают название произведения, рассматривают иллюстрации.     - О Муравьином царстве, о муравьях. Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.   Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полноценно в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение диалогической формой речи; - уважительное отношение к мнению сверстников.
Физминутка Учитель показывает движения.   Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Повторяют движения за учителем  
VI. Продолжение работы по теме урока. Текст Олега Полонского «Муравьиное царство» на с. 115-116 читают учитель и хорошо читающие дети (Оямада Саша, Лытченко Мефодий, Кротов Сережа, Склярова Аня).   - Понравился ли вам текст?   - Что вы из него узнали о муравьях?   - Повторно прочитайте текст. Найдите в тексте незнакомые вам слова и выражения.   Беседа по содержанию статьи. - Просмотрите еще раз текст. Выделите опорные слова для составления краткого рассказа о муравьях.     Прослушивание рассказов учащихся.     - Сравним два произведения о муравьях – В. Бианки и О. Полонского. Какой из них можно отнести к научно-познавательному?   - Почему?   - А теперь заполним таблицу. Дети внимательно слушают читающих.   - Да.   Читают повторно текст, выделяют незнакомые слова и выражения.   - Просматривают еще раз текст, выделяя опорные слова для составления краткого рассказа о муравьях.   Дети рассказывают составленные рассказы. (2)   Дети сравнивают рассказы В. Бианки и О. Полонского.   Отвечают на вопросы.   Заполняют таблицу. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полноценно в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение диалогической формой речи; - уважительное отношение к мнению сверстников.
VII. Рефлексивно-оценочный - Что вы сегодня узнали на уроке?   - Что вам захотелось сделать после этого урока?   - Что вам понравилось на этом уроке?   - А теперь оценим вашу работу на уроке. Кому понравился урок и кто много участвовал, поднимите вверх раскрытую ладошку. А кому было неинтересно, поднимите кулачок.   - Спасибо за урок. До свидания! Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Регулятивные УУД: - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; - осознание качества и уровня усвоения; - оценка результатов работы.   Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полноценно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
VIII. Резерв Сведения о муравьях. 10 фактов о муравьях   1) Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру кроме Исландии, Гренландии и Антарктиды. 2) В мире насчитывается около 8800 видов муравьев. Все они очень разнообразны; так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от маленьких черных, которые иногда забираются в сахарницы на дачах. 3) По своему общественному устройству муравьи — самое эволюционно продвинутое семейство насекомых и наиболее близкие к человеку существа на Земле. Они образуют сложные семьи, состоящие из нескольких каст с разделением труда. Это позволяет координировать их действия при выполнении поставленных задач. 4) Главное занятие муравьев — это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят их сушить на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды. 5) В муравейнике все роли строго распределяются, и существует строгая иерархия. Главная царица – это самка, откладывающая яйца. Она управляет всем гнездом. Рабочие муравьи — тоже самки, но они не могут производить потомство, пока жива царица. Ее срок жизни составляет 15-20 лет. А самцы живут всего один сезон, погибают сразу после спаривания и в жизни муравейника не участвуют. 6) Муравьи всегда передвигаются строем и безошибочно находят дорогу к своему гнезду. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой след из феромонов, по которому потом и ориентируются. Также с помощью феромонов они узнают о самочувствии их царицы. 7) Пищу, которую муравей находит, он не поедает, а доставляет вверх по инстанциям, и лишь потом, при строгом контроле царицы она распределяется по муравейнику. 8) Муравьи очень оберегают свое потомство. Однако существуют некоторые виды муравьев, которых, за их вампиризм прозвали «муравьи-дракулы». Эти взрослые муравьи питаются кровью своих личинок. 9) Муравьи очень справедливы. Они докармливают своих собратьев получивших увечье при исполнении трудового долга, но очень строго относятся к муравьям-фуражирам, которые перестают приносить корм в муравейник – они их просто убивают. 10) Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее собственного веса, постоянно занимаются общественно-полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний скот» — тлю и при этом никогда не спят.   - Назовите произведения для детей, где герой – муравей.   - Какие качества у муравья?     - О каком человеке говорят, что он как муравей? Отвечают на вопросы.   - Василий Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей», Эзоп «Муравей и кузнечик», Виталий Бианки «Приключения Мравьишки».   - Трудолюбие, справедливость, дружелюбие.   - О трудолюбивом.

 


 

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

В Г. ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

по теме: «О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста»

Выполнила студентка Б-3Н группы

Антюшина Татьяна Владимировна

Учитель: Деревич Ольга Леонидовна

 

Методист: Пелипенко Раиса Ивановна

 

Железноводск, 2014





Читайте также:
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.021 с.