Кадровая политика в организации типа « работник»




Кадровая политика в организационной культуре типа «прибыль»

Организация такого типа обычно находится в стадии первоначального накопления капитала и ориентирована на краткосрочные цели.

Интегрирующим началом в организации выступает решение текущих производственных задач, выполнение производственной программы.

Особенности организационной культуры типа «прибыль»:

-поведение работников определяется формальными процедурами;

-жесткая иерархия структуры воспринимается её членами

как норма;

-чрезмерная степень конкуренции между сотрудниками;

для менеджмента предприятия важнее всего рентабельность производства. Именно с ней у персонала ассоциируется успех предприятия.

Эти особенности обусловили специфику кадровой политики: она строится на отношении к работникам как к одному из видов ресурсов. Это выражается в следующих закономерностях кадровой политики:

- соблюдается строжайшая экономия на всех затратах, связанных человеческими ресурсами (наем, обучение, оплата труда и т. д.);

  • приём новых работников ведётся взамен увольняющимся;
  • оплата труда невысока и во многом зависит от субъективных представлений руководителя;
  • мотивация не имеет сколько- нибудь значимой роли;
  • широко используется наказание как мера воздействия на работников;
  • обучение персонала не производится, определённые средства выделяются лишь на оплату семинаров руководящих состава и особо ценных специалистов;
  • информация о деятельности и перспективах развития предприятия для персонала закрыта;
  • обратная связь с работниками отсутствует;
  • профсоюза или другого органа консолидации и защиты интересов работников предприятия нет;
  • все вопросы управления персоналом- прерогатива высшего руководства фирмы.

Кадровая политика

В организационной культуре типа «клиент».

Организация типа «клиент» имеет долговременную стратегию выживания на рынке, ищет ответы на вопросы: кто наши клиенты? И какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Особенности организационной культуры таких предприятий:

  • убеждение, что за выпускаемой продукцией стоят потребители; во имя удовлетворения интересов для которых организация создана и существует;
  • поощряются индивидуальная инициатива и дух соперничества;
  • акцентируется внимание на конкурентных действиях и достижениях;
  • преобладает целевое напряжение сил, и стремление к конкурентоспособности;
  • персонал уверен, что ключевой критерий успеха предприятия- конкурентное лидерство на рынке.

Для кадровой политики таких предприятий характерно основное требование, предъявляемое к работникам- способность и умение реализовать принцип «клиент превыше всего».

В кадровой политику формулируется модель работника предприятия, предполагающая:

  • высокий уровень образования;
  • коммуникабельность и умение расположить себе клиента;
  • хорошее знание сегментов рынка, на которых работает фирма;
  • для вновь принятых на предприятие проводятся адаптационные тренинги;
  • оплата труда работников, занимающимися продажами достаточно высока и зависит от состояния клиентской базы (рост числа клиентов, сохранение новых клиентов и т. д. Широко используются не денежные стимулы;
  • обучение всех категорий работников предусматривает: проведение и анализ маркетинговых исследований; психологические аспекты работы с клиентами, достоинства выпускаемой фирмой продукции (предлагаемых услуг).

Кадровая политика в организации типа «работник»

Организация имеет свою историю, стабильный коллектив, надёжных работников (и по квалификации, и по отношению к компании). Обладает развитой внутренней неформальной структурой.

Организационная культура основана

на следующих принципах:

  • убеждение, что организация подобна большой семье,
  • обеспечивается участие персонала в принятии решений,
  • существует гарантия занятости;
  • целостность организационной культуры базируется на преданности предприятию и взаимном доверии сотрудников;
  • высоко ценятся неизменность и стабильность;
  • в сознании менеджмента организации и рядовых работников успех традиционно связывается со слаженно работающим коллективом, увлечённостью делом и заботой о людях.

В концепции кадровой политики персонал рассматривается как фундамент для дальнейшего роста и процветания организации. Работники - не просто один из видов ресурсов. Это основной источник эффективной деятельности компании. Кадровая политика ориентирована на максимальное раскрытие трудового потенциала работника.

Основные постулаты кадровой политики подобных предприятий:

  • приверженность работника предприятию важнее, чем его квалификация; поэтому при появлении вакансий их прежде всего предлагают уже работающим в организации сотрудникам, а вновь принимаемых кандидатов не только по профессиональным характеристикам, но и личностным качествам, что предполагает использование психологических методик;
  • оплата труда характеризуется относительно высокой постоянной частью заработка; применяются различные формы стимулирования;
  • требование систематического обучения распространяется на все категории персонала;
  • информация о деятельности предприятия, планируемых нововведениях максимально открыта для работников. Регулярно изучаются и учитываются мнения и предложения сотрудников;
  • кадровая политика предприятия реализуется под руководством одного из представителей топ – менеджмента (дирекции)предприятия.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: