Подготовка к работе
1. По указанной литературе изучить:
– возможности языка для реализации условной и безусловной передачи управления;
– организацию вычислительного процесса с разветвляющейся структурой;
– организацию множественного ветвления на произвольное число направлений.
2. Разработать алгоритмы решения задач в соответствии с заданием.
3. Составить программы решения задач.
Контрольные вопросы
1. Дайте краткую характеристику видам вычислительных процессов.
2. Понятие оператора присваивания. Оператор простого и сложного присваивания.
3. Операторы отношений. Как с помощью логических операторов & и | можно строить сложные условия? Привести примеры применения этих операторов для решения условных выражений.
4. Как средства языка C# позволяют организовать разветвляющийся вычислительный процесс?
5. Поясните формат условного оператора if … else. Полная и сокращенная формы.
6. На примере поясните формат вложенного условного оператора if … else if….
7. Какие действия реализуются ПК при выполнении условного оператора?
8. В каких случаях при программировании используется блочная инструкция {}?
9. Формат оператора перехода goto…? Какие действия выполняются оператором безусловного перехода?
10. Дайте понятие метки. Какие требования предъявляются к меткам?
11. Зачем при отладке программы необходимо тестировать все ветви алгоритма?
12. Когда применяется операторы выбора switch, case? Формат записи.
13. Какие действия выполняются оператором выбора?
14. Какого типа может быть выражение при использовании оператора выбора?
15. Какими по типу должны быть константы списка при использовании оператора выбора?
Задание и порядок выполнения работы
|
1. Задача 1. Создать проект – консольное приложение, которое по заданным расчетным формулам и наборам исходных данных, указанных в табл. 3.1, вычисляет значения соответствующих функций. На экран вывести значения вводимых исходных данных и результаты расчетов, сопровождая их вывод именами переменных. Значения аргумента взять из указанного диапазона так, чтобы протестировать все ветви программы.
Решение задачи должно состоять из блок-схемы алгоритма и реализующей его программы, снабженные пояснениями. Сохранить файл программы в своей папке на диске D:\Temp\ …\ Inf\Р3\P31 под именем Z1.
Таблица 3.1
N | Функции и условия | Данные и диапазон |
a=0.5 x = [1; 4] | ||
a=3 x = [1; 5] | ||
3 | b=0.5 x = [0; 3] | |
a=2 x = [1; 6] | ||
b=3.2 x = [-2; 3] | ||
a=2.3 x = [1; 5] | ||
b=5 x = [-5; 1] | ||
a=2.5 x = [0; 4] | ||
a=0.9 x = [1; 3] | ||
b=2.6 x = [0; 5] | ||
a=20.3 x = [0.5; 3] | ||
a=2 x = [1; 5] |
2. Задача 2. Используя операторы условия и выбора, написать программу, с помощью которой можно вывести сообщение о том, что вводимое с клавиатуры целое число будет четное или нечетное, а так же положительное или отрицательное.
Решение задачи должно состоять из блок-схемы алгоритма и реализующей его программы, снабженные пояснениями. Сохранить файл в своей папке D:\Temp\ …\ Inf\Р3\P32 под именем Z2.
3. Cкопировать папки P31 и P32 с их содержимым на Flash-память.
4. Завершить работу и подготовить отчет. В отчете для каждой задачи (п.п. 1, 2) отразить: условие, блок-схему, программу, полученные результаты.
На защите уметь составлять программы по любому варианту заданий, приведенных в табл. 3.1.
|