Программа курса по дисциплине
«Общая психология»
Преподаватель:
К.психол.н. доцент Московского института психоанализа,
Высшей школы психологии,
Старший научный сотрудник Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета
Дмитрий Алексеевич Дивеев
Dadiveev.ru
Аннотация дисциплины.
Курс «Общая психология» состоит из 10 встреч: I блок «Личность и индивидуальность человека»: 1 встреча «Понятие личности в психологии. Понятие о темпераменте и характере»; 2 встреча «Понятие о способностях и задатках. Направленность личности»; II блок «Мотивационная сфера личности»: 3 встреча «Потребности и мотивы. Классификация потребностей и мотивов. Проблема мотивов и мотивации»; 4 встреча «Мотивация и эффективность деятельности. Мотивация и воля»; III блок «Эмоциональная сфера личности»: 5 встреча «Общая характеристика эмоций»; 6 встреча «Формы эмоциональных переживаний. Роль эмоций в деятельности, поведении и развитии личности человека»; IV блок «Познавательная сфера личности»; 7 встреча «Познавательные процессы. Ощущение и восприятие»; 8 встреча «Познавательные процессы. Внимание»; 9 встреча «Познавательные процессы. Память»; 10 встреча «Познавательные процессы. Мышление и речь».
Данный курс подробно знакомит студентов с фундаментальными разделами общей психологии и включает в себя знакомство как с теоретическими проблемами, так и практическими аспектами применения психологии.
Основной целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний по разделам общей психологии, адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке.
|
Задание: заполнить дневник и сдать в итоговом варианте по окончании курса.
Текстовый файл загружается на учебный портал.
Содержание дисциплины
Вебинар 1. Познавательная сфера личности. Познавательные процессы. Ощущение и восприятие.
Общее представление о сенсорно-перцептивных явлениях. Чувственная данность человеку действительности как феномен жизни. Определение ощущений и восприятий. Место ощущений и восприятий в ряду других образных явлений. Взаимосвязь ощущений и восприятий.
Свойства ощущений. Сенсорные системы. Классификации ощущений. Понятие сенсорной чувствительности.
Восприятие – чувственный образ действительности. Объект и предмет восприятия. Процесс и природа восприятия. Свойства перцептивного образа (предметность, целостность, структурность, константность, анизотропность). Адекватное и неадекватное восприятие. Оптико-геометрические иллюзии.
Восприятие как переживание действительности. Субъект восприятия. Смысловые отношения в восприятии. Эмоциональность восприятия. Чувственный опыт человека.
Социокультурные факторы восприятия. Особенности восприятия людей на разных этапах исторического развития. Развитие восприятия ребенка в ходе социализации. Подобие стадий онтогенеза восприятия этапам социогенеза.
Социальное восприятие. Восприятие в группе. Специфика восприятия социальных событий. Восприятие человека человеком. Идентификация и рефлексия. Механизмы межличностного восприятия. Динамика восприятия в процессе общения. Восприятие как общение.
|
Домашнее задание
1) Сделать дневник, где будут выполняться домашние задания.
2) Напишите в дневнике определения и свойства ощущений и восприятий?
3) Найдите и опишите по одному эксперименту, связанных с исследованиями ощущений и восприятия?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
3) Общая психология. Тексты: В 3 томах / сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, Ю.В. Петухов. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Когито - Центр, 2013. - 6464 с.
4) Сериал «Мозг с Дэвидом Иглменом»
https://rutube.ru/video/53a3235b9fdc6395dcecd96a5d1fc9b8/
5) Телепередача «Игры разума (Brain Games)»
https://www.online-life.club/15673-igry-razuma-2011.html
Вебинар 2. Познавательная сфера личности. Познавательные процессы. Внимание.
Общие представления о внимании. Природа внимания. Внимание как познавательный процесс. Особенности внимания по сравнению с другими психическими процессами. Основные свойства внимания. Классификации внимания. Виды внимания (Н.Н.Ланге, Н.Ф.Добрынин, Э.Титченер).
Процессы предвнимания (У.Найссер) и их роль в организации поведения.
Произвольное и непроизвольное внимание, факторы их обусловливающие. Особенности, условия возникновения и поддержка произвольного внимания. Опосредованный характер произвольного внимания. Роль средств в организации произвольного внимания. Методика двойной стимуляции при анализе опосредованных форм внимания. Психологические механизмы произвольного внимания. Развитие внимания в онтогенезе. Пути формирования внимания.
|
Послепроизвольное внимание, условия его возникновения. (Н.Ф.Добрынин).
Развитие внимания. Классические подходы к развитию внимания. Стадии развития внимания и факторы, их определяющие. Пути развития высших форм внимания (Т.Рибо, Н.Ф.Добрынин, М.Чиксентмихайи). Произвольное внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский). Обучение и внимание. Внимание в проблемной ситуации.
Домашнее задание
1) Запишите в дневник определение внимания и его свойства?
2) Запишите в дневник определения представления и воображения, их свойства?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
3) Общая психология. Тексты: В 3 томах / сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, Ю.В. Петухов. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Когито - Центр, 2013. - 6464 с.
4) Сериал «Мозг с Дэвидом Иглменом»
https://rutube.ru/video/53a3235b9fdc6395dcecd96a5d1fc9b8/
5) Телепередача «Игры разума (Brain Games)»
https://www.online-life.club/15673-igry-razuma-2011.html
Вебинар 3. Познавательная сфера личности. Познавательные процессы. Память.
Общие представления о памяти. Понятие памяти. Память в ряду других познавательных процессов. Значение памяти в жизни и деятельности человека. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.
Классификация видов памяти в зависимости от запоминаемого содержания и формы воспроизведения (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая). Эйдетизм. Образы представления. Реконструкция образа. Влияние модальности заучивания и воспроизведения.
Основные факты и закономерности психологии памяти. Влияние характера запоминаемого материала (объема, степень однородности, привычность, осмысленность), организация материала субъектом (ритмическая, конфигурационная, семантическая группировки) и структура упражнений (оптимальное распределение). Роль установок, мотивации и эмоциональных реакций в процессах памяти (З.Фрейд, А.Бергсон, К.Левин). Методика прерванных действий (эффект Зейгарника).
Мнемотехника. Пути улучшения памяти. Тренировка памяти. Роль различных видов памяти в практической деятельности. Коррекция нарушений памяти.
Домашнее задание
1) Запишите определение памяти и её свойства в дневник?
2) Найдите эксперименты, проводившиеся для исследования феноменов памяти, запишите в дневник один из них? Почему он привлек Ваше внимание?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
3) Общая психология. Тексты: В 3 томах / сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, Ю.В. Петухов. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Когито - Центр, 2013. - 6464 с.
4) Сериал «Мозг с Дэвидом Иглменом»
https://rutube.ru/video/53a3235b9fdc6395dcecd96a5d1fc9b8/
5) Телепередача «Игры разума (Brain Games)»
https://www.online-life.club/15673-igry-razuma-2011.html
Вебинар 4. Познавательная сфера личности. Познавательные процессы. Мышление и речь.
Предмет психологии мышлении. Характеристики мышления как процесса решения задач. Виды мышления. Виды (стадии) развития мышления в онтогенезе. Виды мышление в зависимости от типа деятельности. Виды мышления в зависимости от способов познания. Эмпирическое и теоретическое мышление (В.В.Давыдов). Факторы регуляции мыслительной деятельности. Личностные факторы регуляции мыслительной деятельности. Познавательная потребность. Ее специфика по сравнению с другими видами потребностей. Уровни развития познавательной потребности. Функции эмоций в мыслительной деятельности (оценочная, активационная, генерация новых семантических комбинаций). Специфическая роль положительных и отрицательных эмоций в регуляции мышления. Творческий уровень мыслительной деятельности. Соотношение понятий «мышление» и «творчество». Истоки появления понятия «творческое мышление». Общее представление о креативности. Критерии креативности. Модели креативного поведения. Принципы креативного тренинга. Примеры креативных техник (вопросы, список атрибутов, метафоризация, мозговой штурм и т. д.).
Общее понятие о языке и речи. Проблема языка и сознания. Роль слова в организации восприятия, роль речи в организации речевого акта. Генезис регулирующей функции речи. Виды и функции речи.
Домашнее задание
1) В чем состоит проблема мышления и речи в психологии?
2) Какая тема больше всего откликнулась в изучении мышления, в двух словах опишите в дневнике и почему?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
3) Общая психология. Тексты: В 3 томах / сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, Ю.В. Петухов. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Когито - Центр, 2013. - 6464 с.
4) Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб.: Питер, 2002 – 272 с.
https://intellect-invest.org.ua/content/userfiles/files/library/Holodnaya_Psihologiya_intellekta.pdf
Вебинар 5. Личность и индивидуальность человека. Понятие личности в психологии. Понятие о темпераменте и характере.
Понятие личности в психологии (Г.Олпорт, А.Н.Леонтьев). Структура личности (У.Джеймс, С.Л.Рубинштейн). Феномен индивидуальности.
Понятие о темпераменте.Психологическая характеристика темперамента (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицин). Типологии темпераментов (Гиппократ, У.Шелдон, И.П.Павлов). Роль темперамента в различных видах активности.
Понятие о характере. Природа характера, его структура и симптомокомплексы. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера.
Домашнее задание
В дневнике лекций кратко написать:
1) Выпишите 3 определений личности из предложенных источников?
2) Выпишите по 2 определения темперамента и характера из предложенных источников?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512 с.
3) Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с
https://pedlib.ru/Books/1/0155/index.shtml
4) Нартова - Бочавер С.К. Дифференциальная психология: учеб.пособие / 3-е изд., испр. –– М: Флинта, 2008. – 280 с. https://www.klex.ru/6xz
5) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
6) А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/index.htm
Вебинар 6. Личность и индивидуальность человека. Понятие о способностях и задатках. Направленность личности.
Понятие о способностях. Задатки и способности. Структура способностей. Талант, его происхождение и структура. Природные предпосылки способностей и талантов. Формирование способностей.
Направленность личности. Установка как состояние готовности (Д.Н.Узнадзе). Потребности. Интересы. Идеалы.
Домашнее задание
1) Напишите в дневнике определение способностей, задатков, одарённости и гениальности?
2) Подумайте и напишите ответ на вопрос: как взаимодействуют между собой средовые и наследственные факторы в процессе формирования у ребёнка способностей и талантов?
Полезные источники и ссылки
1) Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 512 с.
2) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с
https://pedlib.ru/Books/1/0155/index.shtml
3) Нартова - Бочавер С.К. Дифференциальная психология: учеб.пособие / 3-е изд., испр. –– М: Флинта, 2008. – 280 с. https://www.klex.ru/6xz
4) Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
5) А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/index.htm
Вебинар 7. Мотивационная сфера личности. Потребности и мотивы. Классификация потребностей и мотивов. Проблема мотивации.
Потребности и мотивы. Основные подходы к рассмотрению мотивов: мотив как потребность, как предмет удовлетворения потребности, как намерение, как личностная диспозиция, как побуждение, как состояние, как формулировка, как удовлетворенность. Смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы поведения: инстинкт, влечение, стремление, желание, хотение. Структура мотива по Е.П.Ильину. Функции мотивов. Стадии формирования мотива.
Классификация потребностей и мотивов. Проблема мотивации. Проблема мотивации в теории инстинктов (У.Макдауголл, «психогидравлическая модель» К.Лоренца, Н.Тинберген). Психоаналитическая теория мотивации. Бихевиористская теория мотивации (Э.Торндайк, Э.Толмен, К.Халл). Проблема мотивации в теории поля К.Левина. Проблемы мотивации в дифференциальных теориях (Г.Мюррей, Д. Мак-Клелланд, Дж.Аткинсон). Когнитивистские теории мотивации (теория когнитивного баланса Хайдера, теория когнитивного диссонанса Фестингера, теория когнитивной оценки Диси). Факторные теории мотивации (Дж.Гилфорд, Р.Кеттелл). Иерархическая модель потребностей А.Маслоу. Теории внешней и внутренней мотивации.
Домашнее задание
1) Напишите в дневнике определения потребностей и мотивов?
2) Опишите кратко по 2 теории мотивации из отечественной психологии и из зарубежной, которые в наибольшей степени отражают Ваш жизненный опыт?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с. https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 512 с.
3) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
4) А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 304 с. https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/index.htm
5) Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.
6) Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 2015. - 334 с.
Вебинар 8. Мотивационная сфера личности. Мотивация и эффективность деятельности. Мотивация и воля.
Мотивация и эффективность деятельности. Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона. Мотивирующий потенциал различных видов стимуляции: похвала и порицание, материальное вознаграждение, соревнование, присутствие других людей, успех и неудача, привлекательность объекта потребности, привлекательность содержания деятельности, наличие перспективы и конкретной цели, функциональные состояния и др.
Мотивация и воля. Природа воли. Волевой процесс. Воля и волевые качества личности. Психологическая структура волевого акта.
Домашнее задание
Приведите пример эксперимента, показывающего взаимоотношения мотивации и эффективности деятельности?
Полезные источники и ссылки
1) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
2) Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512 с.
3) Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
4) А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/index.htm
5) Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.
6) Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 2015. - 334 с.
Вебинар 9. Эмоциональная сфера личности. Общая характеристика эмоций.
Общая характеристика эмоций. Понятие об эмоциях. Определение эмоций. Виды эмоциональных состояний. Аффекты, чувства и настроения, их психологическая характеристика. История развития взглядов на чувства и эмоции (Платон, Аристотель, Декарт). Биологическая целесообразность эмоций. Качественные различия эмоций животных и человека. Эволюция эмоций. Филогенетический и онтогенетический аспекты. Функции эмоций: оценка, следообразование, предвосхищение, компенсация, коммуникация, регуляция деятельности, дезорганизация. Физиологические корреляты эмоций. Эмоции и мозг. Субъективные, экспрессивные формы выражения эмоций. Социальное значение эмоций. Культурные различия. Базовые эмоции (Ч.Дарвин, Р.Вудвортс, Г.Шлосберг, П.Экман, К.Изард и др.).
Домашнее задание
1) Напишите 2-3 определения эмоций из разных источников в дневник?
2) Выпишите наиболее известные эмоциональные состояния, не менее 10?
Полезные источники и ссылки
1) Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. - Издательство: СПб.: Питер, 2001. – 368 с.
https://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/DARWIN/EMOTIONS/EMOTIONS.HTM
2) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011. – 126 с. https://book-online.com.ua/show_book.php?book=1404
3) Изард К. Э. Психология эмоций /Перев. с англ. — СПб.: Издательство «Питер », 2000. — 464 с. https://studfiles.net/preview/4019621/
4) Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: 2001. - 752 с.
https://bookap.info/edu/ilin_emotsii_i_chuvstva_2001/load/pdf.shtm
5) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
6) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
Вебинар 10. Эмоциональная сфера личности. Формы эмоциональных переживаний. Роль эмоций в деятельности, поведении и развитии личности человека.
Формы эмоциональных переживаний. Эмоции и психофизическое состояние, деятельность, социальные отношения, личностное развитие человека.
Аффект. Физиологический аффект, кумулятивный аффект. Определение патологического аффекта, его динамика, влияние на психическую деятельность и поведение.
Общее представление о стрессе. Стрессогенные факторы. Эмоциональные проявления в стрессе. Физиологические и психологические аспекты изучения стресса. Методы совладания со стрессом. Последствия сильных переживаний.
Тревога. Эмоциональная тревожность как личностная характеристика или как психическое состояние.
Эмоции в конфликтных ситуациях. Фрустрация. Типы реакции человека в состоянии фрустрации.
Гнев и агрессия. Теории происхождения агрессии (этологический подход, теория влечений, фрустрационная теория, теория социального научения).
Роль эмоций в деятельности, поведении и развитии личности человека. Эмоции в познавательной деятельности и творчестве. Проблема организации и дезорганизации поведения. Овладение поведением, роль символических способов регуляции эмоциональных состояний.
Чувства как отражение устойчивых отношений человека к объектам. Виды чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические чувства и др.
Эмоциональные свойства личности. Эмоциональность как черта личности. Компоненты эмоциональности. Эмоциональная конституция. Приобретенная эмоциональность. Эмоции и темперамент. Эмоции и характер. Эмоции в структуре личности. Эмоциональные мотивы в психодинамической теории З. Фрейда. Классификация типов личности в аналитической теории К. Г. Юнга. Эмоциональные стили.
Домашнее задание
1) Запишите в дневнике определения аффекта, стресса, стрессогенных факторов, тревоги, фрустрации, чувств?
2) Какие существуют методы совладания со стрессом, опишите их в дневнике. Как вы думаете, какие из них наиболее эффективные?
Полезные источники и ссылки
1) Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. - Издательство: СПб.: Питер, 2001. – 368 с.
https://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/DARWIN/EMOTIONS/EMOTIONS.HTM
2) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011. – 126 с. https://book-online.com.ua/show_book.php?book=1404
3) Изард К. Э. Психология эмоций /Перев. с англ. — СПб.: Издательство «Питер », 2000. — 464 с. https://studfiles.net/preview/4019621/
4) Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: 2001. - 752 с.
https://bookap.info/edu/ilin_emotsii_i_chuvstva_2001/load/pdf.shtm
5) Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 301 с.
6) Прохоров А.О. Технологии психической саморегуляции. Изд.: Гуманитарный центр Харьков, 2017. – 358с.
7) Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. 232 с.
https://www.alleng.ru/d/psy/psy171.htm
8) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002. - 720 с.
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/
Критерии прохождения курса
Оценка «Отлично» ставится при условии, что студент выполнил все задания к 10 встречам и выслал свой дневник в ПДФ формате преподавателю на проверку. Собственные идеи и мнения приветствуются. Можно рисовать собственные рисунки и схемы в дневнике, тоже приветствуется.
Оценка «Хорошо» ставится при условии, что студент выполнил от 7 до 9 заданий и также выслал свой дневник в ПДФ формате преподавателю.
Оценка «Удовлетворительно» ставиться при условии, что студент выполнил от 5-6 заданий и также выслал свой дневник в ПДФ формате преподавателю.
Оценка «Неудовлетворительно» ставиться при условии, что студент выполнил менее 5 заданий, а также не выслал свой дневник в ПДФ формате преподавателю.
Технические требования
Наличие компьютера с пакетом Офис Майкрософт и сети интернет. Желательно иметь микрофон и вебкамеру.