Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО, Устав МБДОУ, ООП МБДОУ




Консультация для воспитателей

Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС ДО

Вопрос создания развивающей предметной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде.

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, в ДОУ должна быть создана развивающая предметно пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.

Среда развития ребенка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Прежде всего, это «среда обитания», «среда развития» ребенка-дошкольника, в которой он находится значительную часть времени, и где может реализовать собственные потребности и интересы.

В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

-содержательно насыщенной (включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей)

-трансформируемой (обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей)

-полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности)

-доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)

-безопасной (все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности).

Создание среды, отвечающей всем этим условиям- задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной группе РППС возникла необходимость паспортизации групп ДОУ.

Паспорт группы детского сада - это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Основная функция паспортизации ДОУ - это открытость, информированность всех участников образовательного процесса и анализ соответствия условий дошкольного учреждения ФГОС ДО.

Цель работы по паспортизации кабинетов и групп – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи: Анализ нормативно – правовых основ принципов построения РППС, а также теоретических исследований и практического опыта по данному вопросу, разработка соответствующей нормативно – правовой базы; Анализ обогащения предметно-развивающей среды с учетом разных уровней развития ребенка;

Анализ обогащения предметно-развивающей среды по направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное;

Анализ проектирования предметно-развивающей среды в соответствии с ООП МБДОУ.

Нормативно-правовая база проведения паспортизации – это:

Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО, Устав МБДОУ, ООП МБДОУ

Структура паспорта группы:

1. Общая информация:

• Группа (название, возраст, направленность), эмблема, девиз и т.п.

• Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО, особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе.

• Списочный состав детей с датами рождения.

• Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке)

Содержательный раздел

  • Возрастные психофизические особенности детей данной группы.
  • Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
  • Виды детской деятельности по образовательным областям. Циклограмма воспитательно-образовательной работы

3. Организационный раздел:

· Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.

• Режим дня группы на теплый и холодный период.

• Расписание организованной образовательной деятельности

· Традиционные события, мероприятия.

  • График развлечений и праздников.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: