Игра-упражнение «Ромашка»




Урок знаний

Класс

Звонок голосистою птицей
Опять пролетел по утру
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.

И мы начинаем учиться
Всему, что узнал человек.
Истории древней страницы
Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы.
Заманчив познания путь.
И надо ещё умудриться
В грядущее заглянуть.

Поздравление учителя

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник – начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! Я от всей души желаю вам успешно пройти эту нелегкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей, и конечно же меня. А я в свою очередь постараюсь сделать все, чтобы помочь вам на пути приобретения знаний. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

За этот час мы должны успеть очень многое – провести шесть уроков и большую перемену.

А для начала слово предоставляем ученикам, которые приготовили стихотворения:

В этот год звонок веселый

Соберет всех вместе нас

Здравствуй осень! Здравствуй школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Ранним сентябрьским утром,

Праздничным и веселым,

Мы поступаем мудро,

Дверь открываем школы

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаниями вновь!

Сегодня - праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Мы уже соскучились по партам,

Да и им невесело без нас

И, как будто книжкины страницы,

Листья кленов нынче шелестят.

За лето все мы отдохнули, набрались сил, но я надеюсь, что все мы успели и соскучиться по друг другу, поэтому мы сейчас поиграем в игру

«Давайте познакомимся»

Сейчас каждый из вас называет свои имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

Существительные

Я вижу, что за лето каждый из вас изменился, повзрослел, а как же вы провели свои каникулы? Я знаю, что каждый из вас сможет рассказать о летних каникулах очень много, но сейчас я попрошу каждого из вас назвать по 3 существительных, ваш летний отдых.

Прогноз года

Сегодня у нас праздник, начало нового учебного года, и как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Так мы с вами сегодня давайте попытаемся представить, каким же будет новый учебный год. Подпишите, пожалуйста, на листочках свою фамилию, и напишите ваш прогноз на новый учебный год. Т. е что будет, чего вы ожидаете от этого учебного года. Я думаю интересно будет прочитать в конце года ваши прогнозы, и сделать выводы. Родители тоже пишут, чего же они ждут от этого учебного года.

Но для того, чтобы начать уроки мы проведем разминку. Ответьте на шуточные вопросы

Разминка

1. Какой самый короткий месяц в году? (Май - 3 буквы)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

3. Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Скрипичный)

4. Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

5. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

6. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)

7. За чем во рту язык? (За зубами)

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

9. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

10. Сколько раз нужно взять «А», чтобы получить птицу? (Сорок-А)

11. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

12. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено»)

13. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)

14. Какие в море камни? (Мокрые)

15. Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного: ведь дно-то упало)

16. Что будет с вороной, когда ей седьмой год минует? (Пойдет восьмой)

17.По чему собака бегает? (По земле)

18. За чем мы едим? (За столом)

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Первый урок - математика

Математика

Сейчас я каждому из вас раздам цифры. На доске (слайде) примеры, решать мы их будем не по порядку, я буду называть номер примера, и у кого у вас окажутся цифры, содержащиеся в ответе, должны будете выбежать сюда и встать так, чтобы зрителям был виден ответ.

Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

1) 98 - 15 + 2 = 85

2) 41 + 9 + 12 = 62

3) 32 - 11 - 5 = 16

4) 50 + 25 - 34 = 41

5) 12 + 14 + 4 = 30

6) 45 + 34 = 79

Переменка

В рифму дай дружок ответ

Словом да, иль словом нет

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Ё ударная всегда? (да)

Двойка это не беда? (нет)

Есть у женщин борода? (Нет)

Носят на талии дамы браслет? (нет)

С улыбкой к зубному идешь в кабинет? (нет)

Первоклассникам 10 лет?(нет)

Польза всем от сигарет? (нет)

Пишет повар вам портрет? (нет)

Зубы в дырках от конфет?(Да)

Русский язык

Таинственная грамота

В этой таинственной грамоте список предметов необходимых школьнику


Ответы:

 

Портфель

Тетради

Учебник

Дневник

Ручка

Карандаш

Резинка

пенал

 

ЗАГАДКИ ПРО СЛОВА

Бусы женщин украшают

Все об этом твердо знают

Чтоб мужчинам их носить

Нужно что-то отцепить

Что? Скорее говори!

Я считаю: раз два, три (Отцепить букву Б- усы)

Если шарф укоротить

Чем тогда он сможет быть? (шар)

Львиную гриву щеткой чесали,

На пол из гривы две буквы упали

Кто догадается, кто же поймет

Что вместо гривы на льве же растет? (ива)

Что добавить нужно в сок

Чтобы сыпаться он мог (песок)

С буквой г я по небу лечу,

С буквой в - я детишек лечу (грач-врач)

С буквой Б - я емкость для солений

С буквой т - в конце предложения (бочка - точка)

Переменка

ЧТО Я ВИДЕЛ
Эта игра на внимание. Я прочитаю стихотворение, а вы должны сосчитать количество нелогических суждений.

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил. (5)
(С.Я. Маршак)

Литература

Отгадайте загадки:

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)

Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знак вопроса)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница.
(Школьная доска)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас - закончила рассказ.
(Точка)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Найдите автора (на слайде)

Название произведения Авторы

«Малыш и Карлсон» А.Линдгрен

"Руслан и Людмила" А.Пушкин

"3олушка" Ш.Перро

«Золотой ключик» А.Толстой

"Приключения Чипполино" Д.Родари

"Приключения Незнайки и его друзей" Н.Носов

Ералаш

Давайте все вместе прочитаем стихотворение ералаш. Почему вам вдруг всем стало смешно? Разложить эти полоски так, чтобы каждая полоска оказалась на своем месте (на доске) и стихотворение обрело смысл. Каждый ученик выходит и выбирает подходящую строчку стихотворения

Злой кабан 1. сидел на ветке

Пароход 2. томился в клетке

Соловей 3. точил клыки

Дикобраз 4. давал гудки

Кошка 5. физику учила

Маша 6. хвостик свой ловила

Буратино 7. шил себе штаны

Портной 8. все поел блины

Еж 9. накрыт к обеду был

Чиж 10. усами шевелил

рак 11. летел под облаками

стол 12. гонялся за мышами

чайник 13. прыгал во дворе

мальчик 14. булькал на костре

Переменка «Цветы, деревья, кустарники»

Пока звучит музыка вы все двигаетесь по кругу. Как только музыка прекратится, я называю дерево, цветок или кустарник. Если названо – цветок – присесть, кустарник – положить руки на плечи к соседу, дерево - подняться на носочки и хлопнуть в ладоши.

Роза, рябина, гвоздика, береза, калина, акация, малина, осина, астра, георгин, тополь

Музыка

Спеть песню

Клятва

Ну вот и закончились наши занимательные уроки, многие из них сегодня были шуточными, а завтра у вас уже начнутся серьезные учебные дни и уроки, а пока проведем торжественное принятие вас в шестиклассники и дадим клятву:

На бумагах

К л я т в а у ч е н и к о в

Я, ученик _________, клянусь:

Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести! Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки в моих кроссовках;

отвалятся колеса у моих роликовых коньков;

проедет бульдозер по моим компакт-дискам;

зависнет мой компьютер!

К л я т в а р о д и т е л е й

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!

Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

Клянемся детей не бить никогда! Да? Да!

Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!

Чтобы гимназия была молода! Да? Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!

Баловать сладким детей иногда! Да? Да!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

К л я т в а к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никуда не свернуть!

А если случится какая беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

Клянусь, что ради учеников

Пожертвовать чем-то каждый готов!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Гимназию родную клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

Игра-упражнение «Ромашка»

Класс делится на микрогруппы по 4–5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель, и родители.

Лотерея – пожелание

А сейчас я хочу, чтобы вы из коробки взяли листочки и прочитали пожелание себе на этот год.

На листочках каждый достает из коробки

Я желаю себе: Хорошо учиться и найти свою дорогу

Я желаю себе: Быть добрым, дружелюбным и помогать друзьям

Я желаю себе: Успеха во всех делах, терпенья и целеустремленности

Я желаю себе: «Стремиться к знаниям, быть любознательным, трудолюбивым и дружелюбным

Я желаю себе: Дерзать и творить

Я желаю себе: Всегда и везде стараться быть человеком

Я желаю себе: Идти вперёд, не унывать, дерзать, бороться, побеждать!

Я желаю себе: Быть любознательным, трудолюбивым и решительным

Я желаю себе: Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Я желаю себе: Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Я желаю себе: Успехов в учебе и хороших, верных друзей

Вручение медалей

Классная дума

Распределение обязанностей

Председатель

Кассир

Секретарь

Отв за учебу

Член школьного род комитета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: