Конспект пробного урока
Урок: Письмо
Дата: 27.10.2020
Школа: МКОУ базовая НОШ
Класс: 1
Практикант: Некрасов Дмитрий Алексеевич
Руководитель практики: Стрелкова Людмила Арсентьевна
Технологическая карта изучения темы «Строчная и заглавная буквы б, Б»
Тема | Строчная и заглавная буквы б, Б |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | Познакомить с начертаниями строчной и заглавной букв Б, б, основными типами их соединений |
Задачи | Образовательные: создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»; совершенствовать технику письма; отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умение слушать других. |
Планируемый результат | Предметные:анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б; называть правильно элементы букв Б, б; писать буквы Б, б в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; писать слоги с буквами Б, б, используя приём комментирования; Метапредметные УУД: Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем Личностные:внутренняя позиция школьника; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | Заглавная, строчная буква |
Ресурсы: основные дополнительные | Прописи, презентация, схемы звуковички, рисунок звуковичка |
Организация пространства | Фронтальная |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационное начало урока | -Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Алексеевич, сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь. - Прозвенел звонок, начинается урок. - Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, пенал, лист со схемой. -Прошу занять свои места. | Приветствуют учителя Проверяют свое рабочее место на наличие нужных вещей | |
Актуализация знаний | - Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течение многих уроков письма? (изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы) - А зачем нужно знать буквы? (Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать) Вид деятельности:вспоминают буквы и звуки Запись на доске: а о у ы е и в р н м л з п т с к - Посмотрите на доску (слайд 1). Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. Давайте хором прочитаем их 3,4 (Дети хором называют буквы). - Как вы думаете, почему я разделил буквы на 3 группы? (Они обозначают разные звуки). -Какие звуки обозначает 1-ая группа? (так с остальными тремя) Вид деятельности:дают характеристику звуков для букв - Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы. (Дети подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующего звуковичка-схему к каждой группе). | Отвечают Работают с доской Работают со звуковичками схемами | Познавательные:способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Личностные:учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем |
Определение темы | (На слайде изображён звуковичок) Слайд 2. -Посмотрите, на слайде звуковичок. -Какой звук показывает этот звуковичок? -Какие буквы имеют этот звук? -Что именно это за буква, вы узнаете, отгадав загадку. -А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! -Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел …(бабочка) Слайд 3. -С какой же мы буквой познакомимся сегодня? (И не просто с буквой б, а со строчной и заглавной буквой б) -А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой буквой и её звуками, будем учиться писать эту букву, читать слоги и слова). -Вы правы, молодцы! | Работают со слайдом Отвечают на вопросы Отгадывают загадку | Познавательные:способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Личностные:учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем |
ОНЗ | Работа в прописи (Проверка посадки за партой, правильное положение тетради). -Откройте стр 12 в прописях -Кто изображен на страничке в левом углу сверху? (богатырь) -Почему именно богатырь? (потому что мы сегодня знакомимся с буквой б) -С какой буквы мы будем писать слово (со строчной) -Посмотрите на верхнюю часть данной страницы -Мы видим то, что буква б у нас написана по элементам -Первый элемент-это овал и второй элемент - это прямая наклонная линяя. Посмотрите, которая закругляется вправо -Посмотрите, овал мы начинаем писать слева направо сверху вниз, а второй элемент прямую наклонную линию, которая заворачивается вправо, начинаем писать снизу верх -Обведите ручкой элементы строчной буквы б -Данный рисунок вы пропишите, поработаете с ним уже дома по желанию, можно будет раскрасить. Ответьте на вопрос, почему нам данный рисунок дан в прописи? (Правильно, потому что он напоминает строчную букву б) -И так смотрим дальше -Строчная буква б у нас состоит из овала, который пишется во всю рабочую строку, а второй элемент прямая наклонная линия с закруглением вправо у нас идёт до пунктирной линии. То есть посмотрите, буква б касается своими овалами верхней и нижней линии рабочей строки, то есть она у нас не внутри, в воздухе не висит -И так начинаем букву б собирать из этих двух элементов -Ставлю точку немножко ниже верхней линии рабочей строки. Прописываю овал, а дальше посмотрите, я иду на второй элемент, провожу верхнюю прямую наклонную линию и закругляю вправо. Сильно далеко горизонтальную линию не веду -Теперь попробуйте самостоятельно прописать 4 буквы Учитель проверяет и делает замечания на общие ошибки -Кто хочет попробовать написать строчную букву б у доски? Остальные продолжают в прописях -Дальше мы с вами напишем слоги слияния -Прочитайте слоги слияния ба бу бе -Как мы пишем с вами слог слияния ба -У нас идёт письмо с отрывом -Написали букву б, оторвали свою ручку, подаём теперь ручку буквы б к букве а, видите у нас буква б подаёт ручку букве а. Ведём закругление полуовал, как будто буковку «с» мы пишем, возвращаемся по написанному и дальше пишем букву а. Один раз пропишите слог самостоятельно Слог слияние бу -б написали, свою ручку оторвали, подали снизу ручку, посмотрите у нас к верху идёт ручка от б к у и пишем букву у, букву у мы умеем с вами писать. Один раз пропишите слог самостоятельно Слог слияние бе -б написали, оторвали ручку от листочка, теперь подаю ручку, отвожу в сторону закругляю, перехожу на петлю и вывожу бе Один раз пропишите слог самостоятельно -Остальное на этой странице можете выполнить по желанию Физкультминутка -Перелистните прописи на стр 13 -Мы с вами поучились писать строчную букву б, а на стр 13 мы с вами будем учиться писать заглавную буку Б -Кто изображён на страничке в левом углу сверху? (Буратино) -Почему именно Буратино? -C какой буквы мы будем писать слово Буратино (с заглавной) -Почему? (Имя) -Вспомните, какие ещё слова нужно писать с заглавной буквы? (Заглавная буква Б нам пригодится в написании фамилии имён и т.д.) -Или для того чтобы просто написать первое слово в предложении -Давайте посмотрим, из каких элементов состоит заглавная буква Б -Смотрим, это прямая наклонная линия, которая закругляется внизу и переходит на петлю. Дальше посмотрите, она пересекает прямую линию, и дальше мы пишем полуовал вправо. И обратите внимание, я не довожу до прямой линии, увидели здесь большое расстояние. И потом слева направо мы пишем вот такой элемент, который мы называем шляпка. Данный элемент мы с вами писали уже у заглавной буквы П,у заглавной буквы Р, только с закруглениями с двух сторон. То есть мы её с вами уже умеем писать -Сейчас обведите элементы буквы Б, а потом обведите вот этот узор, который поможет вам при написании вот такой петли -И так смотрим, так как буква Б у нас заглавная то она у нас будет стоять в рабочей строке, а начинаться на дополнительной строке и нам пока подсказывает пунктирная линия. Немного отступив от верхней дополнительной линии, начинаю писать прямую наклонную линию, дальше закругляю, перехожу на петлю. Посмотрите, пересекаю прямую линию где верхняя линия рабочей строки и дальше плавно вывожу на полуовал вправо закругляю и касаюсь нижней линии рабочей строки. Дальше слева направо веду закругление и пишу прямую горизонтальную линию-это шляпка -Пропишите 4 раза заглавную букву Б ручкой Учитель проверяет и делает замечания на общие ошибки -Кто хочет попробовать написать заглавную букву Б у доски? Остальные продолжают в прописях -И так продолжаем дальше, у нас написаны слоги слияния -Прочитайте первый слог Ба, второй слог Би и третий слог Бе -Посмотрите мы, когда писали с вами строчную букву вот эта часть, когда б подает ручку другим буквам она одинаковая, потому что вот эта часть напоминает овал, а в данном случае это полуовал -Смотрим -Написали прямую линию закруглили на петлю, вывели полуовал, дальше мы безотрывно ведём ручку, буква Б подаёт букве а. Переходим к верху на написание полуовала посмотрите, пишу букву а и после этого только пишем шляпку. То есть когда мы писали с вами строчную букву б, у нас письмо было с отрывом, здесь без отрыва. -Дальше мы пишем точно также пишем слог Би. Первый элемент, подали ручку, написали и и уже после этого шляпка Букву Б написали перешли на е и дальше шляпка -Остальное на этой странице можете выполнить по желанию | Работают в прописях, у доски Отвечают на вопросы | Предметные:анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б; называть правильно элементы букв Б, б; писать буквы Б, б в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; писать слоги с буквами Б, б, используя приём комментирования; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем Познавательные:способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). |
Итог | - У каждого из вас на парте есть изображение схемы-человечка. Напишите на ней букву, с которой мы сегодня познакомились. Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква, раскрасьте башмачки и нарисуйте, если потребуется, головной убор. (Выполняют задание). - Поднимите вверх своих звуковичков. | Работают со схемой звуковичком | Личностные:учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Рефлексия | (Плакат с началом фраз на доске.) - Продолжи фразу: Я узнал …… Я научился …… Мне понравилось …… Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. Спасибо за работу! | Оценивают свою работу | Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка Личностные:ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Информация о д/з | Доработать работу в прописях по желанию |
|