Анализ динамики показателей




Наименование показателей Ед. изм Период исследования Всего
Февраль Март Апрель  
1. Объем продукции тыс. руб 1421,5 1589,5 1719,5 4730,5
2. Выручка тыс. руб     1718,5 4561,5
3. Себестоимость тыс. руб 1101,2 1171,9 1194,5 3467,6
3.1 Материальные затраты тыс. руб 650,7 670,9   2011,6
3.2 Затраты на оплату труда тыс. руб     268,5 705,5
3.3 Энергоресурсы тыс. руб        
3.4 Амортизационные отчисления тыс. руб        
3.5 Прочие тыс. руб 184,5     544,5
5. Прибыль тыс. руб 158,8 411,1   1093,9
6. Налог на прибыль тыс. руб 38,112 98,664 125,76 262,536
7. Чистая прибыль тыс. руб 120,688 312,436 398,24 831,364
8. Рентабельность % 12,603175 25,9696778 30,4917079  
             

 

В этом разделе исследуются показатели производственно-хозяйственной деятельности фирмы:

§ объём продукции,

§ выручка,

§ прибыль от реализации продукции,

себестоимость.

Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки показателей, отчет о затратах на производство и реализацию продукции.

Себестоимость определяет затраты необходимые для производства и реализации продукции. За исследуемый период себестоимость в среднем увеличивалась на 6,05% в квартал. В целом за три месяца себестоимость увеличилась на 8,4%. Необходимо отметить то, что себестоимость имеет тенденцию определенного роста при увеличении объема выпускаемой продукции.

В целом, предприятие старается соответствующим образом выдерживать уровень роста затрат и объема продукции.

Рассматривая себестоимость по элементам необходимо особое внимание обратить на те показатели, которые коренным образом влияют на конечный показатель. Они, как правило, имеют довольно нестабильную динамику изменения от периода к периоду, что ведет к пиковым ситуациям не желательным в деятельности предприятия. Как видно такими показателями являются: материальные затраты и затраты на оплату труда.

 

Наименование Ед. изм. Период исследования
Февраль Март Апрель
1. Себестоимость %      
1.1 Материальные затраты % 59,09 57,25 57,76
1.2 Затраты на оплату труда % 17,98 20,39 22,48
1.3 Энергоресурсы % 2,27 2,30 2,43
1.4 Амортизационные отчисления % 3,90 3,84 3,10
1.5 Прочие % 16,75 16,21 14,23

 


Прежде всего отметим, наибольшее влияние на себестоимость выпускаемой продукции являются затраты на оплату труда работающих. Несмотря на среднее увеличение на 13,4% в месяц, его рост потенциально благоприятен в целом для предприятия. Совместно анализируя производства растут и затраты на оплату труда, в то время как численность практически не изменяется. Это говорит о том, что руководство грамотно проводит политику повышения мотивации деятельности работающих на предприятии. Потенциально данная политика способна привести в будущем к довольно существенному росту конечных результатов деятельности предприятия.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и др.

Результаты показывают, что рост прибыли в марте и апреле связан с увеличением объема продукции на 11% в марте и 8 % в апреле, связанным с ростом принятых заявок на поставку мороженного в разные части города.

Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана.

Рентабельность – это доходность, прибыльность предприятия, показатель экономической эффективности производства. Рентабельность более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что она показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

 

Из графика видно, что рентабельность растет в течении этих трех месяцев, а ближе к летнему сезону, она возрастет еще больше, так в этот период повышается спрос на продукцию мороженного производства.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повышался во втором исследуемом месяце на 48,5% и в третьем месяце на 17,4% по сравнению с предыдущим в связи с увеличением прибыли, связанным с большим количеством заказав от оптовых покупателей, и удельного веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: