Оценка эффективности школьного менеджмента




 

Цель 1: выявить представление руководителей школы о целях их управленческой деятельности, о том, насколько в их установках представлено стремление сделать школу средой для развития личности воспитанника.

Методика и результаты представлены в таблице 1. В оценке участвовали 29 учителей. Необходимо было отметить знаком (+) в соответствующей графе, в какой степени данное утверждение соответствует ситуации в образовательном учреждении. В колонках представлено количество ответов на исследуемые вопросы.

Таблица 1

Оценка эффективности школьного менеджмента

Показатель оценки Ответ и его оценка, баллов
Да, 4 Почти всегда, 3 Иногда, 2 Крайне редко, 1
В школе имеет место ориентация на компетентность и творчество учителя, его академическую ответственность и творческую свободу        
Приоритет индивидуальности учителя и учащегося        
Открытость, неформальность в общении на всех уровнях        
Создание команды единомышленников, привлечение к участию в жизни школы «сторонних лиц»        
Изменение статуса, авторитета школы в окружающей среде, обретение собственного лица и конкурентоспособности        

 

Таким образом, мы видим, что очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся.

Цель 2: определить эффективность деятельности руководителя по постановке цели и планированию.

Методика «Осуществление анализа текста плана работы школы (программы развития)» проводилась путем опроса 28 педагогов. Знакомясь с текстом плана, оцените его по следующим позициям, представленным в таблице 2.

Таблица 2

Оценка деятельности руководителя по постановке цели и планированию

Позиция анализа Оценка
высока, (4) достаточна, (3) недостаточна, (2) низка, (1)
Грамотность, четкость формулировки цели. Ее доступность и ясность для исполнителей деятельности        
Соответствие формулировки цели проблемам воспитания, присущим данному образовательному учреждению        
Реальность осуществления, достижимость цели в планируемый период        

Таким образом, мы получили, что только для 54 % исполнителей (педагогов) цели сформулированы достаточно четко, по мнению 57% цели соответствуют проблемам воспитания в школе. Реальными обозначенные цели считают только 61% педагогов.

Цель 3: выяснить характер и качество процедур управления.

По результатам интервью можно судить о том, что качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось.

Цель 4: выяснить характер целеполагания и управленческого общения в школе.

Обработка результатов показала, что общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и носят и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.

Цель 5: оценить, обеспокоен ли руководитель созданием ситуации успеха для подчиненного.

В результате обработки результатов было установлено, что руководитель владеет приемами снятия страха, напряжения, но редко их использует. Директор хотя и выражает уверенность, что подчиненные с ними справятся, но не поощряет эмоционально.

Цель 6: выяснить характер управленческих отношений в школе.

 

Обработка результатов показала, что руководитель редко делегирует полномочия педагогам, но всегда оказывает помощь в трудной профессиональной ситуации. В то же время редко благодарит за результаты удачно выполненной работы.

Цель 7: выявить, стремится ли руководитель к рефлексии (самооценке) своей деятельности и способен ли он изменить свое решение, реагируя на критику.

Обработка результатов показала, что руководитель не стремится к рефлексии.

Анализ деятельности школы и различных показателей позволил выявить следующие проблемы и недостатки, снижающие качество обучения:

- Очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся;

- Качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось;

- Общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.

- Учебный план не всегда соответствует федеральным стандартам. Бывают ситуации, когда нарушается преемственность по годам.

- Ученикам не всегда предоставляется возможность самостоятельного выбора учебных курсов (зависит от позиции и часовой нагрузки учителя). Очень слабо представлен опыт развития социального поведения ученика, личностной самоорганизации. В основном, все программы ориентированы на один уровень знаний и умений учащихся, что делает их не интересными для более развитых детей, снижая заинтересованность и мотивацию. И курсы не учитывают социальные и возрастные особенности.

- У учеников слабо развития мотивация к дополнительному обучению, к познанию новых предметов и творческих занятий.

- Учителя представляют в содержании урока значимые для учащихся данного возраста проблемы, но межпредметные связи изучаемого материала представляются редко, почти не сопоставляется предмет и темы изучаемого материала с учащимися, их жизненными планами, намерениями.

- Самостоятельность при изучении материала развита слабо, новизна излагаемого материала не всегда соответствует изменениям настоящего времени.

- Неудовлетворительное состояние школьного оборудования.

Вышеизложенные проблемы на организационном уровне, в методике преподавания, в мотивационных системах, материально-техническом обеспечении школы предопределили разработка мероприятий по повышению эффективности школы.

Заключение

 

В заключении сделаем основные выводы по результатам прохождения практики в КГУ сш имени Р.Марсекова.Проведенный анализ показал, что немаловажным направлением совершенствования эффективности функционирования организационно-управленческой структуры для Средней образовательной школы является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование структуры и состава персонала, его мотивации. В связи с этим предприятию предложено:

- разработать четкие должностные инструкции для каждого работника, знакомить под роспись каждого работника и ввести систему штрафов и взысканий за нарушение положений должностных инструкций;

- разработать гибкую систему материального стимулирования труда, учитывающую показатели использования фонда рабочего времени каждым работником;

- провести лекционные занятия с работниками в области совершенствования трудовой дисциплины и укрепления корпоративного духа коллектива

- четко определить время отдыха, личных надобностей и т.п.;

- проводить обучение работников с целью повышения общего профессионального уровня и разработка системы поощрения работников, занимающихся самообразованием;

- разработать комплекс мероприятий по стимулированию профессионального роста и карьерного роста работников.

Практика вКГУ сш имени Р.Марсековапомогла мне применить теоретические знания, приобретенные в ВУЗе по специальности. Хочется выразить огромную признательность работникам финансовых служб предприятия за помощь и проявленное понимание.


 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РК

2.Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3.Антропов В. А., Нестеров В. Л., Ельшина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007.

4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 2003.

5.Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 2003.

6. Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системы образования в условиях малого города: Дис.... каид. пед. наук. Челябинск, 2008.

7.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8.Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 2007.

9. Дрантусова Н. В., Князев Е. А. Оценка качества как необходимый элемент (этап) управления в высшем образовании // Университетское управление. 2009. № 6.

10. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2006.

11.Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: