Формирование у взрослых и у детей потребности в родительском образовании.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НЕСКОЛЬКО НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ
ПО ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ КОМАНДЫ

Начнём с главного – кто будет готовить и проводить эту встречу: это может быть районный организатор родительского образования (если такой у вас есть), информационно-методический центр по родительскому просвещению, КДН и ЗП – другими словами, как определит главное ответственное лицо в районе за реализацию проекта.

Желательно, чтобы местом сбора команды стал информационно-методический центр – здесь вся методическая литература по родительскому образованию, да и библиотеки всегда были уютным местом для общения.

Необходимо подготовить аудиторию так, чтобы членов команды можно было посадить по кругу (глаза в глаза), установить баннер, оформить выставку учебно-методических пособий по родительскому образованию, понадобится и компьютерная техника для просмотра видеороликов. Может быть, кто-то позаботится о чае.

В подобной встрече в г. Чусовом приняли участие: заместитель главы по социальным вопросам и начальник отдела образования.

Прежде чем объявить цель встречи, рекомендуем «пустить по кругу» два вопроса:

– Были ли полезны для вас курсы «Академии родительского образования», проведённые данным учреждением в рамках проекта?

– Ваша точка зрения: можно ли сказать, что родительское образование – это один из механизмов решения проблемы детского и семейного неблагополучия?

Цель встречи: объединить усилия и разделить полномочия по организации районной акции «Проснись, родительское сердце».

Вы можете, конечно, обозначить и другую цель.

А мы даём ещё два необязательных совета.

Ознакомьте присутствующих с методическим материалом по данной акции: включите ролики, послушайте всю или часть лекции «О любви многоликой», дайте возможность подержать в руках и почитать конкретные методические материалы по акции.

И, наконец, составьте конкретный план участия вашего района в акции «Проснись, родительское сердце».

Не забудьте сделать фотографии с данной встречи, и прислать их и «10 строчек» в наш адрес.

У вас обязательно всё получится!

 

С уважением, Елена Владимировна Бачева, руководитель социального проекта «Сохраним семью – сбережём Россию». Тел. 8-905-86-12-704.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерная структура районного плана по организации
родительского образования

 

1. Краткий анализ детского и семейного неблагополучия в районе.

2. Цель и задачи

Основная цель – создание условий для становления и развития региональной системы родительского образования в рамках муниципального района – как механизма профилактики детского и семейного неблагополучия.

Задачи:

· Разработать нормативно-правовую базу по организации родительского образования в районе, ведомстве, в учреждениях.

· Создать систему работы со специалистами по организации родительского образования взрослых и детей.

· Формировать потребность в родительском образовании у взрослых и у детей.

· Отработать организационно-управленческую структуру по организации родительского образования в районе.

· Обеспечить программное и методическое обеспечение родительского образования.

· Определить систему показателей результативности родительского образования взрослых и детей.

· Создавать и сохранять систему традиций в работе с родителями и семьями района.

3. Содержание плана работы по следующим направлениям:

Разработка нормативно-правовой базы по организации родительского образования в районе.

Решение муниципальных КДН, соглашения между администрациями муниципальных образований и Академией о сотрудничестве, приказы и распоряжения по ведомствам, учреждениям: положения о стимулировании и поощрении специалистов по родительскому образованию; должностные инструкции районных организаторов родительского образования, положение об информационно-методическом центре по родительскому просвещению и образованию; положение о школе любящих родителей, школе семейного уклада, положение о конкурсе «Мама года» и др.

 

Создание системы работы со специалистами-организаторами родительского образования.

Обучение на семинарах, курсах в районе, в Академии, стажировки, знакомство и обмен опытом работы, обобщение опыта работы по родительскому образованию на круглых столах, конференциях, мастер-классах; варианты отработки форм стимулирования и поощрения организаторов родительского образования на уровне учреждения, ведомства, района.

Выстраивание горизонтальных связей специалистов из разных ведомств по родительскому просвещению и др.

 

Формирование у взрослых и у детей потребности в родительском образовании.

· Коллективный просмотр в домах культуры, в клубах видеолекции «О любви многоликой».

· Просмотр серии социальных видеороликов о семье на телеэкранах в налоговой, в сбербанке, в центре занятости и др.

· Опрос детского и взрослого населения: стоит ли учиться быть родителем? Да. Нет. Почему?» Оформление результатов на стендах в учреждениях, в СМИ.

· Оформление стендов в учреждениях здравоохранения, культуры, образования, в сельских магазинах, в администрации района, ЗАГСах, учреждениях МВД и др. Тематика стендов: «Любовь в нашем доме», «Родителям для родителей», «Для любящих родителей».

· Использование аудиолекции из серии «Азбука семейного счастья» в рейсовых и маршрутных автобусах.

· Подготовка раздаточных материалов по родительскому просвещению с последующей раздаткой в учреждениях здравоохранения, культуры, образования, использование почтовых ящиков.

· Интервью о необходимости и важности родительского образования у авторитетных людей муниципального района, использование телеэкранов в налоговой, в центре занятости, в сбербанке и в др. учреждениях для просмотра социальных роликов.

· Передвижная фотовыставка «Семьи счастливые моменты» и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: