в рамках проекта «Сохраним семью – сбережём Россию»




 

Родительское образование является одним из механизмов формирования детского и семейного благополучия в каждом родительском доме и в социуме. Ради счастья наших детей учимся сами быть хорошими родителями и организуем родительское образование для других.

Для того, чтобы данный процесс был результативный, ведём портфолио. Это история организации родительского образования в цифрах и в фактах. Портфолио – не просто папка с материалами, это возможность проанализировать то, что уже сделано по созданию условий для детского и семейного благополучия. Портфолио позволяет систематизировать наработанный опыт, материал; обменяться идеями с коллегами из других районов.

Портфолио отражает качественные и количественные показатели деятельности района по организации родительского образования взрослых и детей. И основная цель Портфолио: систематизация опыта района по созданию условий для детского и семейного благополучия посредством родительского образования.

 

Рекомендуемые разделы портфолио и их примерное содержание:

1. Нормативно-правовая база по организации родительского образования в районе:

• Решение муниципальной КДНиЗП, соглашение между администрацией муниципального образования и Академией о сотрудничестве и т.п.;

• Постановление главы района о рабочей группе по организации родительского образования и т.п.;

• Приказы и распоряжения по ведомствам, учреждениям: положения о стимулировании и поощрении специалистов по родительскому образованию и т.п.;

• Должностная инструкция районного организатора родительского образования и т.п.;.

• Положение об информационно-методическом центре по родительскому просвещению и образованию и т.п.;

• Положения о районных конкурсах «Мама года» и др.

 

2. Формирование у взрослых и у детей потребности в родительском образовании и позитивных образов семьи, отца, матери:

• Коллективный просмотр в домах культуры, в клубах видеолекции «О любви многоликой» и т.п.;

• Просмотр серии социальных видеороликов о семье на телеэкранах в налоговой, в сбербанке, в центре занятости и т.п.;

• Опрос детского и взрослого населения: стоит ли учиться быть родителем? Да. Нет. Почему?» Оформление результатов на стендах в учреждениях, в СМИ, на сайте администрации и т.п.;.

• Оформление стендов в учреждениях здравоохранения, культуры, образования, в сельских магазинах, в администрации района, ЗАГСах, учреждениях МВД и др. Тематика стендов: «Любовь в нашем доме», «Родителям для родителей», «Для любящих родителей» и т.п.;

• Использование аудиолекции из серии «Азбука семейного счастья» в рейсовых и маршрутных автобусах и т.п.;

• Подготовка раздаточных материалов по родительскому просвещению с последующей раздаткой в учреждениях здравоохранения, культуры, образования, использование почтовых ящиков и т.п.;

• Интервью о необходимости и важности родительского образования у авторитетных людей муниципального района, использование телеэкранов в налоговой, в центре занятости, в сбербанке и в др. учреждениях для просмотра социальных роликов и т.п.;

• Передвижная фотовыставка «Семьи счастливые моменты» и т.п.;

• Районные конкурсы «Мама года», «Папа года», «Семья года» и т.п.;

• Работа со СМИ и т.п.;

• Чествование лучших семей и районная система их поощрения и др.

 

3. Информационно-методическое обеспечение деятельности района:

• Организация выставок, пропаганда литературы по родительскому просвещению и образованию и т.п.;

• Обучение специалистов по работе с семьёй формам организации родительского образования на семинарах, курсах в районе, в Академии, на стажировках и т.п.;

• Обобщение опыта работы по родительскому образованию на круглых столах, конференциях, мастер-классах и т.п.;

• Районные дни родительского образования и т.п.;

• Районные семейные форумы и т.п.;

• Работа со СМИ;

• Группа в социальных сетях, разделы на сайтах учреждений и администрации района и др.

 

4. Работа с молодёжью района:

• Встреча специалистов ЗАГСов со старшеклассниками и т.п.;

• Курсы для будущих молодоженов и т.п.;

• Деятельность комитетов по делам молодежи с молодыми семьями по формированию основ мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания и др.

 

5. Здравоохранение и родительское просвещение:

• Курсы для молодых родителей и т.п.;

• Просветительская деятельность (буклеты, листовки, дайджесты и т.п.);

• Оформление стендов и демонстрация социальных видеороликов и др.

 

6. Школы родительского счастья:

• В образовательных организациях: Школа любящих родителей, Школа семейного уклада (для учащихся с 1 по 11 класс), Школа родительского актива, Школа будущих первоклассников и т.п.;

• Семейные клубы; семейные гостиные в учреждениях культуры и др.

 

7. Родительский актив действует:

• Работа органов родительского самоуправления в образовательных организациях;

• Деятельность районного родительского комитета;

• Формы взаимодействия с управлениями образования и с другими отделами (управлениями) администрации района и т.п.;

• Организация школ родительского актива;

• Конкурс на лучший родительский комитет образовательной организации и т.п.;

• Карта активности родительских комитетов школ и детских садов и др.

 

8. Координация деятельности и контроль ведомств и служб по созданию межведомственной модели родительского образования взрослых и детей:

• Работа муниципальной КДНиЗП, как координатора и контролера;

• Заседания КДНиЗП;

• Совещания у главы района;

• Совещание директоров образовательных организаций и т.п.;

• Варианты отработки форм стимулирования и поощрения организаторов родительского образования на уровне учреждения, ведомства, района и т.п.;

 

9. Традиции и ритуалы в родительском образовании взрослых и детей:

• Ритуал посвящения в отцы и т.п.;

• Высаживание аллеи отцов (сирень, черёмуха, яблоня) около роддомов и не только и т.п.;

• Закладка семейного сада (теми родителями, что перешли в категорию многодетных) и т.п.;

• Создание арт-объектов: скамейка влюблённых, скамейка примирения, семейный причал, мостик свиданий, дерево влюблённых, лебединая верность и т.п.;

• Торжественный приём у главы администрации семей лучших выпускников школы и т.п.;

• Новогодний бал главы района для молодожёнов (тех, кто в уходящем году зарегистрировал брак) и т.п.;

• Районный ритуал чествования семей (тех, кто уже имеет стаж 3 года и юбиляров – 25 и более) и т.п.;

• Праздник имянаречения «Человек родился!» и др.

 

10. Формирование традиционных семейных ценностей у несовершеннолетних и их родителей – учётных категорий ГУФСИН и МВД:

• Проведение совместно с учреждениями культуры образования, здравоохранения цикла встреч уроков семейной любви и др.

 

11. Сотрудничество с религиозными конфессиями по сохранению традиционной семьи:

• Организация встреч с детьми и х родителями и т.п.;

• Беседы с семьями СОП и т.п.;

• Изучение культуры и традиций предков и др.

 

12. Статистика и динамика:

• Краткая характеристика социальных категорий населения района.

• Квартальные формы сведений по организации родительского образования и просвещения в районе.

• Количественные и качественные показатели деятельности по организации родительского образования взрослых и детей согласно единой форме.

 

Данная структура Портфолио определяет условия для формирования детского и семейного благополучия в каждом родительском доме и в социуме. Разделы с сохранением нумерации являются обязательными, а их содержание представлено различными вариантами форм деятельности, и носит рекомендательный характер: у каждого района будет своё наполнение по факту.

 

Портфолио ведётся путём накопления материалов с начала 2018 года по ходу реализации проекта. Оформляется в электронном виде: каждый раздел в отдельной папке с сохранением обозначенного в настоящих рекомендациях номера раздела с файлами (текстовые, аудио, видео, сканы документов и статей, презентации, фото и т.д.). Фотографиями рекомендуем не злоупотреблять, использовать их в качестве иллюстрации разделов. Желательно сопровождать разделы Портфолио отзывами участников мероприятий. По желанию Портфолио может дублироваться и на бумажных носителях по усмотрению района.

 

Заполнение Портфолио рекомендуем начинать с того направления работы, которое в вашем районе уже хорошо получается.

 

Рекомендуем определиться с кандидатурой человека, который будет вести Портфолио района, и изыскать возможность его поощрения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: