Следующим шагом после обеспечения трафика мы займемся ведением группы с конкретной целью – сформировать активную, заинтересованную аудиторию.
Работа будет проходить по следующему плану:
- анализ контента и активностей
- сбор максимум действий (на этапе продвижения)
- работа с группой (на этапе развития)
- индивидуальные предложения
- оценка результатов
Для начала мы анализируем контент и статистику и собираем следующие сведения о группе (своей, если она у нас до этого была, или конкурента, если работу начинаем с нуля):
- количество активной аудитории
- активность по датам, неделям, времени суток
- популярность контента (какие материалы и разделы пользуются наибольшей популярностью)
- какие виды реакции наиболее популярны (лайки, репосты, комменты)
- рейтинг участников и ID самых активных пользователей
Важнейшие данные можно получить из статистики группы, но для полного анализа лучше воспользоваться специальными сервисами. В частности мы используем JagaJam.
Эти данные помогут нам сформировать максимально привлекательный контент для встречи трафика с рекламных объявлений, выстроить стратегию ведения группы на этапе развития и спрогнозировать KPI.
Далее мы начинаем привлекать людей в группу и наша главная задача на этом этапе - собрать максимум действий с тех, кто заходит группу впервые. Любые действия задерживают внимание пользователей на группе, они отмечают тот контент, который им нравится, вовлекаются в нашу тему и, как следствие, увеличивается вероятность того, что они станут участниками.
Что можно сделать для сбора максимального количества действий:
- закрепить пост с конкурсом, кодом или акцией на верху группы
- вывести на главную простой и веселый опрос
- закрепить в топе Обсуждений тему с отзывами, вопросами или что-то провокационное, что вовлечет людей в обсуждение
- на стене разместить подряд несколько постов разной тематики из тех, что по статистики пользовались популярностью в группе (например, реклама продукта, мотиватор, полезный совет, новость)
При этом важно в период работы таргетированной рекламы заходить в группу минимум каждый час, часто менять информацию на стене и работать по запланированному графику.
Несколько по-иному будет организована работа в период развития группы после окончания рекламной кампании или после ее старта, если вы продвигаете ее постоянно.
Цель будет уже не просто собрать максимум действий, а сохранить и развить аудиторию.
Принципиальным в работе будет установление KPI на каждый месяц. После анализа активного ядра аудитории и средних показателей активности вы сможете легко спрогнозировать показатели не только на текущий месяц, но и на 3-4 месяца вперед с учетом продвижения. Не забудьте при этом поставить значения процентов на 10% больше естественного роста, чтобы не расслабляться, а бороться за показатели.
В KPI можно указать все основные показатели (лайки, комментарии, репосты, переходы на сайт, вопросы, отзывы, участия в конкурсе, использование кодов), но советуем для себя выделить 1 показатель приоритетным, он будет ближе всего к вашей цели. Например, если ваша цель – сбор отзывов о продукции, то основной KPI будут отзывы в ветке Обсуждений, если вам непременно нужен трафик на сайт – то основным KPI делайте переходы на сайт. И соответственно до 30% контента должно работать на выполнение вашего главного KPI, например:
- Клики: ссылки на постах, вип-инфа на сайте
- Комментарии: провокационные посты, личные обращения, тест-драйвы
- Лайки: актуальный, полезный или симпатичный контент (исп. аналитику)
Отдельно расскажем про достаточно новый метод работы с группой – через индивидуальные предложения. Раньше это можно было делать только вручную, теперь работа упростилась благодаря сервисам, которые выдают рейтинги и айдишники активных пользователей в автоматическом режиме. Правда, злоупотреблять этим ни в коем случае не следует. В лучшем случае это может привести к бану группы, в худшем случае ляжет пятном на вашу репутацию.
Тем не менее, если обращать внимание на ключевое слово «индивидуальные», можно попробовать писать сообщения активным пользователям своей группы, это могут быть:
- сообщения с кодами, бонусами, поздравлениями с ДР
- приглашение быть жюри, арбитром в конкурсах
- просьба оставить отзыв, например, в рамках тест-драйва
Кроме того, сервисы могут предоставлять данные по активным пользователям других групп, им можно присылать приглашения в нашу группу или личные сообщения (правда, повод должен быть достаточно значительный, а тон вежливый, чтобы вас не отправили в бан).
Резюмируем:
• Ставьте план по KPI с учетом продвижения
• Выберете наиболее полезный для себя KPI
• Ориентируйте группу на получение именно этого KPI (до 30% контента)
• Сравнивайте план-факт по мес. и корректируйте цели
• Анализируйте конкурентов
• Не повторяетесь часто