ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОЙ
(ОЧНО-СЕМЕЙНОЙ) ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
В ГБОУ СОШ №285 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в
ПЕРИОД ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ
Санкт-Петербург 2020
ПОРЯДОК
Организации смешанной (очно-семейной) формы обучения
В ГБОУ СОШ № 285 Санкт-Петербурга в период противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
1. Общие положения
1.1. Порядок организации смешанной (очно-семейной) формы обучения в ГБОУ СОШ № 285 Санкт-Петербурга в период противодействия распростанению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее Порядок) определяет цель, порядок организации и обязанности участников образовательного процесса при смешанной (очно-семейной) форме обучения.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 17);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)»;
|
- Уставом ГБОУ СОШ № 285 (далее Школа).
1.3. Формат сочетания очной и семейной форм обучения предусматривает:
- обучающийся не посещает образовательное учреждение;
- ответственность за освоение образовательной программы несут родители (законные представители) обучающегося;
- обучающийся не отчисляется и остается в контингенте школы;
- обучающийся и его родители (законные представители) продолжают пользоваться электронным дневником, могут получать домашние задания;
- школа организует промежуточную аттестацию в соответствии с принятыми локальными актами.
1.4. Порядок является локальным актом школы, регулирующим организацию и проведение мероприятий по аттестации обучающихся в текущем академическом периоде с целью недопущения появления академических задолженностей в следующих учебных периодах.
Цели и задачи
2.1. Основной целью использования смешанной (очно-семейной) формы обучения является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование смешанной (очно-семейной) формы способствует решению
|
следующих задач:
o Сохранению здоровья участников образовательного процесса и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
o Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
Участники образовательного процесса при смешанной (очно-семейной) форме обучения
3.1.Участниками образовательного процесса при смешанной (очно-семейной) форме обучения являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.1.2. Администрация школы:
- Готовит локальную нормативную базу для осуществления смешанной (очно-семейной) формы обучения.
- Издает приказ о переводе обучающихся на смешанную форму обучения на основании заявлений родителей.
- Обеспечивает технические условия для осуществления взаимодействия педагогов с обучающимися в виде он-лайн консультаций;
- Согласовывает и утверждает графики проведения контрольных мероприятий, он-лайн консультаций для обучающихся/параллелей.
3.1.3. Классный руководитель:
- Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу в смешанной (очно-семейной) форме обучения.
|
- Оперативно передает полученные заявления родителей секретарю директора для оформления приказа.
- Ознакамливает родителей (под личную подпись) с объемом учебного материала, предназначенного для самостоятельного изучения и примерным графиком текущего контроля его усвоения.
- Поддерживает постоянный контакт (любыми средствами связи) с обучающимися и родителями (законными представителями) в целях минимизации школьных рисков, формирования учебной мотивации, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
- При возникновении сложных ситуации в работе с данной категорией обучающихся подключает службу сопровождения.
3.1.4. Учитель-предметник:
- Определяет объем учебного материала, подлежащего самостоятельному изучению и форму контроля его усвоения. (по форме)
Тема/ тематический блок | Форма контроля | Объем учебного материала | Примерная дата контроля | Примечание |
НАРЕЧИЕ | контрольная работа/Тест | && 9-12 | 15.12.2020 |
- Предусматривает различные виды и формы контроля усвоения материала в целях обеспечения накопляемости отметок (не менее 3) и объективности итогового оценивания за четверть.
- Осуществляет взаимодействие с обучающимися (в т.ч. он-лайн консультации) не реже одного раза в две недели по утвержденному графику.
- Проводит контрольные мероприятия по предмету для обучающихся в очном режиме (в помещениях школы) в установленное администрацией время с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
- При заполнении ЭКЖ данной группе учащихся проставляет отсутствие по уважительной причине. Выставляет оценки за контрольную работу на дату ее проведения.
3.1.5. Обучающиеся:
- Обучающиеся самостоятельно изучают теоретический материал и выполняют практические задания, предусмотренные образовательной программой и предложенные учителем-предметником.
- Обучающиеся предоставляют выполненные в период отсутствия на занятиях задания в соответствии с требованиями педагогов.
3.1.6. Родители (законные представители) обучающихся:
- Принимают решение о переходе на смешанную (очно-семейную) форму обучения.
- При принятии решения о непосещении учебных занятий родители в обязательном порядке уведомляют об этом классного руководителя и пишут заявление установленного образца на имя директора школы.
- Несут ответственность за жизнь и здоровье детей в период отсутствия в школе, а также за освоение ребенком образовательной программы ГБОУ СОШ № 285 и усвоение им учебного материала.
- Контролируют результаты обучения детей.
- По возвращении обучающегося к очному обучению при отсутствии ребенка в школе более 5 дней предоставляют медицинскую справку (письмо Минздрава России от 19.08.2020 г. № 15-2/И/2-11861).