Классификация видов кадровой политики (Портер, Гурков, Герчиков)




Классификация персонала.

Базовая квалификация персонала в организации:

  • производственный (специалисты инженерного плана и служащие) персонал
  • управленческий (руководители) персонал

Основные функции системы УЧР (М. Армстронг):

1. Организация (Организационный дизайн,Планирование труда, Организационное развитие)

2. Трудовые отношения

3. Обеспечение ресурсами (Планирование человеческих ресурсов, Наем и отбор)

4. Управление эффективностью труда

5. Развитие человеческих ресурсов (Обучение на организационном и индивидуальном уровнях, Развитие управленческих кадров, Управление карьерным ростом)

6. Управление системами вознаграждения (Системы оплаты труда, Оплата личного вклада, Вознаграждение нефинансового характера)

7. Система взаимоотношений (Внутриотраслевые отношения, Вовлеченность и активность сотрудников, Коммуникации)

Основные концепции управления персоналом.

4 концепции управления персоналом:

  • уп равление трудовыми ресурсами (тейлор) - труд - показатели
  • управление персоналом (вебер) функции - регламент
  • управление человеческими ресурсами (герчиков,мейо) компетенция -
  • управление человеком (моцусиста) человек

 

Японская система управления персоналом: основные черты.

Коллективизм. Иерархия. Одна компания. Семейственность. Традиции. Все в одном понимании. Вместе все. Компания заботится о семье.

 

Американская система управления персоналом: основные черты.

Индивидуализм. Ориентация на карьеру.Ориентация на материальное благополучие Соотнесение своих целей с целями компании. Человек идет от себя,решая свои карьерные задачи. Человек заботится о компании.

 

Служба управления персоналом.

3 вида:

  • Традиционный отдел кадров - документооборот
  • Служба управления персоналом - функциональные обязанности
  • Служба (дирекция) управления человеческими ресурсами- стратегические вопросы

 

Разработка кадровой стратегии (политики): основные этапы.

Этапы:

  • Формулирование общих принципов и целей работы с персоналом
  • Разработка системы кадровых мероприятий
  • Реализация конкретных мероприятий, реализация и корректировка по управлению персоналом

 

Классификация видов кадровой политики (Портер, Гурков, Герчиков)

  • Тип конкурентной стратегии (М. Портер) это про корпоративную стратегию: стратегия издержек, стратегия инноваций, стратегия качества

·

·


Тип общей стратегии организации (Гурков) в зависимости от корпоративных

стандартов

 

Типы стратегий организации Элементы стратегии и политики управления персоналом
Стратегия фирмы - «защитника» - защитник качества - защитник издержек Сохранение достигнутой доли на определенном рынке или, при благоприятных обстоятельствах, расширение своей доли и выход на новые географические рынки. Основа стратегии управления персоналом – обеспечение стабильного качества или стабильных издержек в системе относительно стабильных условий бизнеса, что возможно лишь тогда, когда высока стабильность рабочей силы. Особенности кадровой политики: - набор персонала производится в основном на низшие должности, с перспективой дальнейшего кадрового продвижения наиболее способных работников; - текучесть должна поддерживаться на низком уровне; - много усилий тратится на обучение и переподготовку работников; - проводится временная ротация функций; - оценка персонала базируется на качественных показателях (основой является «добросовестное выполнение обязанностей и следование установленным правилам»).
Стратегия фирмы - «интегрированного анализатора» Быстрое вхождение на возникающие рынки с высоко качественным продуктом. Нужны готовые высококлассные специалисты, способные «с колес» включиться в быстро меняющиеся условия бизнеса. Особенности политики управления персоналомфирм–анализаторов: - набор персонала производится на все должности; - более высокая оплата труда по сравнению с конкурентами позволяет переманивать лучших специалистов из других компаний; - обучение – освоение новых навыков и приемов работы, необходимых для внедрения очередной инновации; - высокая текучесть персонала, что позволяет экономить на издержках (вновь привлекаемые специалисты обычно запрашивают меньше, чем работники, ожидающие повышения); - работа в режиме постоянного освоения инноваций осуществляется как серия инновационных проектов с четкими сроками и критериями окупаемости; - оценка персонала проводится по конкретным количественным показателям.
 
Стратегия фирмы - «диверсифицированного анализатора» Характерна для крупных диверсифицированных компаний, оперирующих в различных сегментах рынка. Основная проблема управления - необходимость определенной интеграции разнородных подразделений, существующих в своих системах координат. Основной интегрирующий механизм - система «управления по целям» (MBO), когда корпоративная стратегия выливается в конкретные цели подразделения. Вспомогательный координирующий механизм - ротация руководителей высшего и среднего звена между структурными подразделениями. В таких компаниях не существует однозначного решения вопроса «выращивать» или «покупать» персонал, а также единого подхода в отношении других аспектов политики управления персоналом. На практике особенности политики управления персоналом определяются в зависимости от традиций отрасли (направления бизнеса) и конкретных задач компании.
Стратегия фирмы - «проспектора» Компания предлагает принципиально новый продукт или услугу и фактически создает рынок или целую отрасль. Управление персоналом имеет особую конфигурацию (не совсем подходит само слово «управление»): - деятельность компании – увлекательная «езда в неведомое», которая заканчивается для ключевого персонала либо сказочным обогащением, либо сожалением об увлекательно, но бесцельно проведенных годах жизни; - нет специалистов в собственном понимании этого слова (никто не знает, как это делается, мало уверенности, что это получится, нет уверенности, но есть вера, что продукт будет востребован потребителем); - отбор персонала идет в основном на «низшие, но ключевые должности», так как нет четкой управленческой иерархии; - постоянная переподготовка персонала под возможность постановки принципиально новых задач; - постоянное кросс-функциональное продвижение; - оценка персонала по принципу «оценки по 360 градусов».

 

  • Миссия организации (В.И. Герчиков)

 

Компоненты миссии организаций Особенности политики управления персоналом
Прибыль Ведущая составляющая стратегии организации на этапе первоначального становления организации, или если организация внезапно попадает в кризисную ситуацию. Работник – ресурс. Минимальное внимание к личности. Экономия на всех видах стоимости этого ресурса – найме, обучении, оплате, коммуникациях и пр.
Клиенты Может быть основой стратегии организации, если:
  • речь идет о профильном бизнесе и круг ее клиентов ограничен;
  • организация работает на массового потребителя, но предпочтение отдается небольшому числу клиентов, которое дает основной объем заказов;
  • работа организации ориентирована на определенную социальную группу;
- организация пытается выйти на рынок с новым продуктом, ищет особых клиентов, завоевывает их, и через них расширяет круг потребителей.
Работник – активный коммуникатор, понимающий и умеющий воплощать в работе принцип «Клиент превыше всего!» При найме предъявляются высокие требования к образованию и коммуникабельности. Режим работы – относительно свободный. Обучение персонала концентрируется на исследовании рынка, работе с клиентами и особенностях предлагаемых товаров (услуг). Одним из основных показателей в системе оплаты труда является состояние клиентской базы.
Дело Может оказаться преобладающим, если:
  • организация работает в тех секторах рынка, где потребительский спрос устойчиво высокий;
- организация занимает прочные позиции на рынке и для окончательного закрепления успеха начинает заниматься совершенствованием качества продукции (услуг).
Работник – специалист в данном деле (виде бизнеса). Работники воспринимаются как профессионалы. Отсюда – повышенное внимание к квалификации работников как системный принцип политики управления персоналом, проявляющийся во всех функциях: при найме и отборе, в определении форм оплаты труда.
Работники Могут быть основой миссии, если организация имеет свою историю, стабильный и надежный коллектив. Работник – личность, главный источник эффективности, партнер. Организация – единая семья. Приверженность работника компании превалирует над квалификацией.
Развитие Основа миссии крупной диверсифицированной компании, а также организации, занимающейся некой инновационной деятельностью. Работники – источник и средство развития. Ориентация на постоянные изменения, а потому как на динамичное развитие персонала, так и на регулярный приток «новой крови». Стимулирование новых идей и других инноваций.
Территория Может оказаться ведущим, если:
  • бизнес организации ограничен определенной территорией;
  • организация ориентирована на деятельность в конкретном микрорайоне для людей, живущих на его территории;
- ставится задача захвата новых территорий.
Большинство работников тесно связаны с данной территорией: живут здесь или жили раньше, имеют широкий круг знакомых. Акцентирование связи с территорией во всех аспектах работы. Распространение влияния компании за пределы работы

8. Сущность кадрового планирования.

обеспечение бесперебойного

цель: за счет планирования, во-первых, выявляем потребности компании, во-вторых, о беспечиваем постоянный состав сотрудников.

Цели кадрового планирования:

• получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,

• наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,

• быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

 

9. Основные этапы планирования трудовых ресурсов.

  • прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям)
  • изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»
  • анализ системы рабочих мест организации
  • разработка программ и мероприятий по развитию персонала.

 

1. требования к рабочим местам,,текучесть,, планируем то,что мы хотим, программа мероприятий, затраты считаем, исследование рынка труда (внутренний)

Внутренний это - анализ структуры персонала,структуру заработных плат, потребности в персонале

Анализ структуры з/п по рынку профессий - внешний рынок

Планирование трудовых ресурсов включает в себя следующие этапы:

· 1. Оценка имеющихся трудовых ресурсов. Коллектив оценивается по количественным и качественным показателям.

· 2. Оценка будущих потребностей исходит из стратегических целей предприятия, а также из краткосрочных задач.

· 3. Разработка программы по развитию трудовых ресурсов, мероприятия по найму, подготовке и продвижению кадров

 

Планирование потребности в персонале (качественная, количественная)

качественная - с точки зрения функционала

количественная - численность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: