Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожные знаки»




Цель: обобщение знаний у детей правил безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у детей привычку правильного поведения на дорогах и улице.

2. развивать память, мышление, речь и умение выражать свои мысли и логику.

3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни.

Методические приемы:

• Беседа

• Игра

• отгадывание загадок

• эстафета

• пение частушек

• раскрашивание дорожных знаков

Материал:

1. Слайды

2. проектор

3. три обруча

4. конфеты

5. раскраски с изображением дорожных знаков

6. карета

7. костюм Кота в сапогах

8. маски светофора

9. дорожные знаки

10. костюм светофора

Предварительная работа:

Знакомство с ПДД, дорожными знаками, экскурсии по городу, к светофору, наблюдение за движением транспорта, пешеходов с детьми, чтение рассказов о дорожных происшествиях, разучивание частушек о ПДД, рассматривание плакатов и иллюстраций о ПДД, изготовление дорожных знаков детьми.

Области интегрирования:

- Познание

- Развитие речи.

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Ход

1 Организационный момент

В группу приходит Кот в сапогах (расстроенный).

Кот: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Здравствуйте. Вы кот из сказки «Кот в сапогах».

Воспитатель: Здравствуй, Кот в сапогах. Как ты к нам попал? И почему ты такой грустный?

Кот: Я расстроенный, потому что я заблудился и сам не знаю куда я попал.

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем. А куда ты попал, наши ребята тебе расскажут и покажут наш город. Ребята, давайте пригласим Кота в сапогах на экскурсию по нашему городу.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Но на чем же мы отправимся в путь?

Кот: У меня есть карета. Если вы согласны, то мы можем поехать в моей карете.

(Дети «садятся» в карету и отправляются в путь. Под музыку заезжают в музыкальный зал, останавливаются и «выходят» из кареты. Подходят к экрану. На экране – Герб, флаг и символ города – Бельчонок Новчик).

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Наш город называется Новочебоксарск. В этом году он отметил свой 59 –и летний юбилей. В Новочебоксарске много улиц, на каждой улице много домов, магазинов, школ, детских садов. Есть крупные фабрики и заводы. А какие улицы, ребята, вы можете назвать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, улиц в нашем городе много, все сразу и не перечислишь.

Кот: А сколько дорог в вашем городе, и ходят по этим дорогам какие-то невиданные машины, и ни одной кареты.

Воспитатель: Кот в сапогах, наши ребята тебе покажут и расскажут, что это за машины.

2 Загадывание загадок

Воспитатель:

1. Удивительный вагон, посудите сами, рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

2. Для этого коня еда-бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется (Автомобиль).

3. Что за чудо-синий дом. Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Вот такой транспорт ходит по улицам нашего города. Автобусы, троллейбусы, маршрутные такси перевозят людей на работу, с работы, в кино; детей в детский сад, в школу.

Кот: а у нас в сказках совсем другой транспорт. Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам вспомнить сказочных героев и назвать их средства передвижения. Я назову героя, а вы называйте на чем он ехал, летал, плыл.

6 слайд

- На чем Емеля ехал к царю? (на печке)

- Личный транспорт Б. Я. (ступа)

- На чем поехала Золушка на бал? (в карете)

- На чем летал Алладин? (на ковре-самолете)

Кот: Молодцы, ребята, справились с заданием. Видно любите вы сказки читать.

Воспитатель: Вот мы с вами дошли до перекрестка.

Кот: А что такое перекресток?

Воспитатель: перекресток – это место, где пересекаются улицы на дороге.

Кот: А это что за чудище трехглазое? Ой, как мне страшно! Сейчас он меня съест!

Воспитатель: Дети, разве это чудище? Что это, ребята?

Дети: Это светофор.

Кот: Что еще за све-та-фор!

Воспитатель: Кот в сапогах, а как ты переходишь через дорогу?

Кот: Где хочу там и перебегаю.

Воспитатель: Дети, правильно переходит дорогу Кот в сапогах?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: Перейти дорогу нам помогает наш лучший друг и помощник – светофор. Дети расскажут, что же означают эти три глаза светофора.

(Дети надевают накидки и маски).

1 ребенок красный: Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Стой на месте! Не иди! –

Ты немножко подожди»

2 ребенок желтый: Ярко-желтый свет горит,

«Приготовься!» - говорит.

3 ребенок зеленый: Свет зеленый впереди,

Вот теперь переходи.

Воспитатель: Надеюсь, ты понял, Кот в сапогах, для чего нужны светофоры в городе.

Кот: Вот какой умный светофор. И нисколько он не страшный. Я теперь его не боюсь.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Автомобили и светофор». Вы все будете автомобилями, а я светофор. Если я подниму красный круг, то вы стоите на месте. Если желтый, то громко хлопаете в ладоши, а если подниму зеленый круг, то все шагаете на месте (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы. Все вы были внимательны. А наша экскурсия по городу продолжается.

Кот: Дети, а что это за кружочки, квадратики и треугольники стоят вдоль дороги. В моей сказочной стране, я таких никогда не видел.

Воспитатель: Эти кружочки, квадратики и треугольники называются дорожными знаками.

Кот: А для чего их повесили? Чтобы было красиво?

Воспитатель: По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасностях на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и мы – и взрослые и дети.

Кот: Я увидел очень интересный знак. Правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

Дети: Этот знак говорит, что въезд машинам запрещен.

Воспитатель: Знаки бывают разные: предупредительные-

Указательные-

Запрещающие –

Д/и «Собери нужные знаки »

Воспитатель: Ребята, у меня все знаки перепутались. Давайте соберем их в три обруча. В 1-й обруч предупредительные знаки, во 2-й указательные, в 3-й – запрещающие знаки.

(Дети делятся на три команды и собирают дорожные знаки).

Кот: Молодцы ребята. Так быстро они справились с заданием.

Воспитатель: Я знаю, что дети выучили частушки о ПДД. Не хотите ли их спеть?

Исполнение частушек о ПДД

Все: Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И,конечно, повторим

Правила движения.

1 р. Светофор укажет строго

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

2 р. Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай.

3 р. Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения.

Все: Если правила движенья

Выполняли все вокруг.

Ни к чему тогда волненье,

Помни, это, юный друг!

Воспитатель: Кот в сапогах, ты теперь понял как важно соблюдать правила дорожного движения?

Кот: Да, я у детей сегодня многому научился и понял, что переходить дорогу следует только в положенном месте.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Ребята, если вы соблюдаете правила дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчите.

- Кто переходит дорогу только там, где есть пешеходный переход?

- Кто играет в мяч на проезжей части дороги?

- Кто уступает место пожилым людям в общественном транспорте?

- Кто обходит автобус спереди?

- Кто всегда соблюдает ПДД?

Кот: Какой ваш город красивый и как интересно в нем жить. Но настала пора возвращаться к своему хозяину, он наверное волнуется. Я расскажу ему где я был и чему научился.

Воспитатель: Кот в сапогах, мы хотим тебе сделать подарок. Наши дети раскрасят дорожные знаки и ты возьмешь их с собой и покажешь своим друзьям.

(дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Но сначала давайте потренируем наше зрение, а поможет нам в этом светофор.

Воспитатель: Давайте последим за ним глазами. (Педагог водит палочку со светофором влево-вправо, вверх-вниз, дети следят глазами). А теперь подключим язычок. Молодцы, ребята!

Раскрашивание дорожных знаков

(дети раскрашивают дорожные знаки и дарят Коту в сапогах)

Кот: Спасибо вам, ребята, за подарки, за вашу экскурсию. Теперь я знаю, что такое светофор, что означают дорожные знаки, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Я тоже для вас приготовил сюрприз, но он ждет вас в группе.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась экскурсия с Котом в сапогах? А что больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте всегда будем соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь все в карету, поехали.

(Уходят из музыкального зала).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: