Во-вторых: В отношении довода Администрации Тюменского муниципального района о том, что Администрация Тюменского муниципального района распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с 01.07.2006г., так же, что статья 36 ЗК РФ регламентирует предоставление земельных участков, утверждение схем на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. У заявителя земельный участок уже имеется на праве собственности и администрация в силу прямого указания закона не имеет права им распоряжаться в том числе и утверждать схему данного участка.
Судом не применен закон, подлежащий применению в данном случае: земельный участок расположенный по адресу: д.Молчанова, ул.Приозерная, д.42а поставлен на кадастровый учет декларативно и не имеет установленных на местности границ, в это случае согласно ст. 19, ч. 9 ст. 38 федерального закона № № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» должно быть осуществлено уточнение границ земельного участка, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Таким образом, заявитель должен осуществить межевание принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, а не обращаться в администрацию за утверждением схемы.
|
Салаирское потребительское общество считает данные доводы основанными на неверном толковании, имеющихся материалов дела, Закона и противоречащими правоприменительной практике.
Администрацией Тюменского муниципального района не предоставлено доказательств того, что истребуемая Салаирским потребительским обществом часть земельного участка находится всобственности третьих лиц и Администрация не вправе им распоряжаться. Данное обстоятельство подтверждается распечаткой из Публичной кадастровой карты (лист дела 80), а также отзыва Администрации Тюменского муниципального района (листы дела 40-41) в соответствии с которым, Администрацией были сделаны 05.09.2013г запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области и получены 09.09.2013 года ответы №№01/353/2013-297, 01/353/2013/298 о том, что в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок расположенный по адресу: д.Молчанова, ул.Приозерная, д.24.
В-третьих: В отношении довода Администрации Тюменского муниципального района о том, что Судом не применен закон, подлежащий применению в данном случае: земельный участок расположенный по адресу: д.Молчанова, ул.Приозерная, д.42а поставлен на кадастровый учет декларативно и не имеет установленных на местности границ, в это случае согласно ст. 19, ч. 9 ст. 38 федерального закона № № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» должно быть осуществлено уточнение границ земельного участка, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
|
Таким образом, считает Администрация, заявитель должен осуществить межевание принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, а не обращаться в администрацию за утверждением схемы.
Салаирское потребительское общество считает данные доводы основанными на неверном
Толковании Закона.
Статья 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости" утратила силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.
В соответствии с п.9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О
государственном кадастре недвижимости" При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
|
В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В нашем случае, - это неприменимо, так как:
- отсутствуют сведения местоположение земельного участка, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок;
- отсутствуют также и границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 27 Федерального закона от
24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
А также, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 27 Федерального закона от
24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении указанных границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе если нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Таким образом, в своих отзывах и апелляционной жалобе Администрация Тюменского муниципального района не раскрывает сведения о величине предельного минимального размера земельного участка для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, а увеличение на десять процентов земельного участка не решает проблемы в виду того, что было 100 квадратных метров, стане 110 квадратных метров:- все равно площадь здания будет на 83,9 квадратных метра больше земельного участка.
Кроме того, Салаирское потребительское общество считает, что в настоящем случае Администрация Тюменского муниципального района ведет речь о навязывании выбора Салаирским потребительским обществом способа защиты нарушенного права, что является прерогативой истца, не имеет отношения к рассматриваемому спору и является попыткой переадресовать решение проблемы на другой орган - орган кадастрового учета.