Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников




Из опыта работы по

Охране и укреплению здоровья детей.

 

Воспитатель:

Терехова Татьяна Мефодьевна

1 квалификационная категория.

г. Абакан МБДОУ «Д/с «Незабудка»

 

 

2020 г.

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства, - это актуальная задача современного образования. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год в ДОУ организуем множество оздоровительных мероприятий, которые постоянно совершенствуем.

Работу по охране жизни и здоровья воспитанников организую с опорой на принципы здоровьесберегающих технологий во взаимодействии с медработником, инструктором по физической культуре.

Работа с родителями строится в тесном сотрудничестве. Родители являются помощниками и активными участниками в организации и проведении спортивных мероприятий. Регулярно провожу просвещение родителей по здоровому образу жизни – консультации ("Массаж", "Игры с песком и водой") и родительские собрания ("Режим дня дома", "Закаливание детей"), и другие. Оформляю родительские уголки, папки-передвижки, листовки.

Охрану жизни здоровья детей веду в двух направлениях: физкультурно-развивающее и оздоровительное направление.

Физкультурно - развивающее направление:

Утренняя зарядка. В холодное время года провожу в группе, а в теплое – на улице. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. У детей улучшился сон и аппетит, повысилась работоспособность на занятиях.

Гимнастика игрового характера, способствует укреплению здоровья детей, создаёт радостный эмоциональный подъём, «будит» организм ребёнка. ("Путешествие в лес", "В космос", "В зоопарк") и другие.

Корригирующая гимнастика представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. («Потягушки», «Котёнок», «Велосипед», «Часы» и другие).

Активный блок гимнастики - это упражнения на развитие всех групп мышц тела.

Подвижные игры способствуют здоровью дошкольника. Они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

Подвижные игры и упражнения использую до утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, между занятиями, на прогулке, во время досуга и праздников, а также на занятиях не связанных с физической культурой, в качестве физкультминуток. П/и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Медведь во бору».

Спортивные праздники и развлечения - одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому в детском саду ежегодно проводим совместные праздники для детей с родителями: ("День защитника Отечества" и праздник "День Здоровья")

При проведении спортивных праздников и развлечений ставлю перед собой основную цель: повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых. Участвуя в физкультурно-спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командныйдух, воспитывают у детей чувство товарищества, а также такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам. ("Весёлые старты", "Папа, мама, я - спортивна семья") и другие.

Оздоровительный бег позволяет хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности.

Методика оздоровительного бега с детьми имеет свои особенности. Вначале мы проводим небольшую разминку, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. Исходную длительность бега определяем с медицинским работником детского сада как для всех детей в целом, так и индивидуально.

В средней группе дети бегают 3-8 мин.

В старшей группе дети бегают 5-10 мин.

В подготовительной к школе группе дети бегают 7-12 мин.

В зимнее время, в зависимости от температурного режима, бег заменяется ходьбой.

Физкультурные занятия проводит инструктор по физической культуре, два раза в неделю в помещении, и одно на улице.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Физминутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. (Рыбка», «Ветерок») и т.д.

Индивидуальная работа по развитию двигательной активности направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с одним ребенком или с небольшой группой детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств. Следует заметить, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач. Этот метод наиболее актуален и эффективен.

Оздоровительное направление. Проводим совместно с медицинским работником. Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период детям делают профилактические прививки против гриппа, кроме того они получают: витамины, витаминный чай, фито чай. Ароматерапия (использование эфирных масел, травяных подушечек: (хвоя, сосна)

Фитонциды «Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний. В осенне-зимний период носит каждый ребенок медальон. В группе стоят тарелочки с луком и чесноком.

Массаж. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

- Способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки.
- Является эффективным элементом закаливания.
- Усиливает кровообращение и поднимает работоспособность мозга

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание является одним из приёмов саморегуляции и укрепления здоровья ребёнка. Мы проводим такие дыхательные упражнения: «Рычание», «Ку-ка-ре-ку», «Сердитый пёс», «Надуй шар» и т.д.

Пальчиковая гимнастика. Провожу в адаптационный период и во время занятия. Дети к нам приходят с яслей во вторую мл. группу.

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму.

Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Развивается межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками), повышается работоспособность коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений

Вызывает у детей положительные эмоции

Способствует развитию речи и творческой активности и развивает воображение. В своей работе использую такие пальчиковые игры: «Листопад», «Моя семья», «Белка», «Елка», «Снежок». Игры проводятся с усложнением.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Эффективный помощник в борьбе за хорошее зрение. Применяю на занятиях такую гимнастику для глаз: "Бабочка", "Мостик", "Ветер", "Белка" "Кошка".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: