ПОДГОТОВКА МАШИНЫК РАБОТЕ
Подготовка к работе
Перед отправкой с завода некоторые детали и узлы для удобства транспортировки и лучшей их сохранности снимаются с машины и упаковываются отдельно. Поэтому перед вводом новой машины в эксплуатацию:
ознакомтесь с руководством по эксплуатации;
очистите машину от пыли и грязи;
снимите предохранительные чехлы;
установите на место снятые перед отправкой детали и узлы и подсоедините их к соответствующим системам машины;
проверьте и при необходимости заправьте узлы и агрегаты машины маслами и смазками в соответствии с указаниями соответствующих инструкций;
проверьте состояние аккумуляторных батарей и при необходимости приведите их в рабочее состояние;
заполните топливные баки отстоенным топливом;
проверьте уровень рабочей жидкости в гидробаках;
убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости;
проверьте давление воздуха в шинах и приведите его в соответствие с рекомендациями по эксплуатации пневматических шин;
проведите ежесменное техническое обслуживание;
устраните неисправности, обнаруженные при техническом обслуживании.
Рекомендуется операторам работающим на машине вести «бортовой журнал». Каждый оператор заносит в журнал данные о возникавших проблемах и проведённых работах по обслуживанию и ремонту узлов машины. Достоверная информация позволит анализировать техническое состояние узлов машины.
Подготовка и пуск дизеля
Перед пуском дизеля убедитесь в том, что топливный бак заправлен не менее 50 литрами топлива;
Проверьте соединения и надежность крепления топливопроводов, топливный кран на корпусе фильтра предварительной очистки должен быть открыт;
Проверьте и при необходимости доведите до нормы:
- уровень масла в дизеле;
- уровень охлаждающей жидкости дизеля;
- уровень масла в гидробаке;
Проверьте и если необходимо, отрегулируйте натяжение поликлинового приводного ремня;
Главный выключатель должен быть в положении «Вкл ».
Дополнительно:
Режим работы дизеля на рабочих оборотах (кнопка «32 » на левом подлокотнике) должен быть выключен.
Выключатели технологического оборудования («i » «r » «s ») на панели управления должны быть выключены.
Стояночный тормоз включен (клавиша «m » на панели управления).
Внимание:
при отрицательных температурах окружающего воздуха используйте средства предпусковой подготовки дизеля, облегчающие его запуск;
при пуске дизеля не удерживайте нажатой педаль подачи топлива.
Перед началом работы проведите ежесменное техническое обслуживание машины.
Пуск дизеля:
- поворотом ключа замка зажигания включите стартер и запустите дизель.
После пуска дизеля необходимо проверить:
- показания давления масла смазки двигателя;
- показания давления масла в трансмиссии.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 секунд при положительной температуре и 20 секунд — при отрицательной температуре. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Если дизель не начнет устойчиво работать, повторный пуск можно производить спустя 1-2 минуты. Если после трех попыток дизель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность.
Запрещается пуск дизеля от постороннего источника электроэнергии с характеристиками, превышающими 24 В, 500 А, или суммарной емкостью аккумуляторных батарей более 270 А.ч.
Прогрейте дизель до температуры охлаждающей жидкости не ниже 40оС с начала при минимальной частоте вращения коленчатого вала – 800 об/мин, не более 5 минут, затем постепенно увеличивайте частоту вращения до средней рабочей – 1300-1500 об/мин.
При непрогретом дизеле недопускается работа на высоких оборотах коленчатого вала – более1800 об/мин. Так же выполняйте рекомендации по запуску в работу гидравлической системы (раздел 4.8.1.).
Трогание с места,
движение и остановка машины
Перед троганием с места убедитесь в отсутствии около машины людей, внимательно осмотрите ближайший путь движения машины.
Дверь кабины должна быть закрыта.
Все незадейстованные функции управления должны быть выключены (клавиши на панели управления).
Лесенка для подъёма в кабину должна быть в верхнем положении, лесенка управляется с помошью функционального выключателя «q » на панели управления.
Всегда перед троганием машины с места необходимо подать звуковой сигнал, чтобы оповестить окружающих об возможной опасности.
Для начала движения:
включите переключателем «n » на панели управления нужный диапазон передач;
установите потенциометр «29 » на панели управления в среднее положение;
в соответствии с намеченным направлением движения визуально выберите необходимый выключатель на педале подачи топлива - «1 » для движения задним ходом или «2 » для движения передним ходом;
нажимая ногой на педаль через выбранный выключатель, плавно увеличьте подачу топлива.
Разрешается на ходу пользоваться потенциометром «29 » для изменения скорости движения в пределах выбранного диапазона.
Движение машины возможно как при включённом, так и при отключённом режиме работы дизеля на рабочих оборотах (кнопка «32 » на левом подлокотнике).
Для остановки:
снимите давление ноги с выключателя направления движения;
нажмите на педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ:
Для изменения направления движения машины на обратное необходима полная остановка.
При движении вперед для перехода с одного диапазона передач на другой, а также при движении назад для перехода с одной передачи на другую необходима полная остановка машины.
Пользуйтесь блокировкой дифференциала только при необходимости, в рабочем диапазоне движения.
При любых остановках машины с работающим дизелем установите харвестерную головку или манипулятор на грунт, машину — на стояночный тормоз.
Остановка дизеля
Для остановки дизеля:
дайте поработать дизелю в течение 1-2 минут без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала;
затем уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной;
заглушите дизель поворотом ключа зажигания;
отключите “ главный выключатель “.