Выписка из книги А.Долицкого




17.02.2020.

Александр Долицкий, автор изданной в СШАв 2006 г.книги Allies in Wartime. The Alaska-Siberia Airway During World War II

file:///D:/история,%20путешествия/АлСиб/Памятник%20Алсибу/Памятник%20в%20Фэрбенксе/Книга%20Долицкого.pdf

 

Мнение после просмотра фотографий и видео конкурсных работ (частная переписка).

…Моё первое впечатление очень положительное. Все проекты своеобразны и исключительно высоко исполнены.
У нас было три проекта, из которых мы выбрали реалистический вариант. Предложение Михаила Шемякина нам абсолютно не пошло. Если будет возможность, то загляните в мою книгу «Союзники в войне....» https://www.dropbox.com/s/rrr5khe8a7ta25i/Allies%20in%20Wartime_WEB.pdf и там на стр. 85-90 вы прочитаете об истории памятника и о проектах.

Хочу сделать несколько комментариев. Ленд-лиз и АЛСИБ — это работа тыла и военного сотрудничества нескольких стран. Поэтому в памятнике должна быть учтена эта концепция. АЛСИБ—это героизм тыла (механиков, перегонщиков, радиооператора, женщин перегонщиков, и т. д.). Одними из сложностей перегона были расстояния, погода и северные условия. Я считаю, что карта перегона должна присутствовать где-то в комплексе. У нас она с другой стороны памятника. И карта должна быть конкретная, а не абстрактная.

Ваши проекты отличаются друг от друга и все исключительно интересны по стилю и концепциям. Ну и стоимость у них будет существенно разная. В некоторых проектах пять фигур, а в некоторых одна. Этот факт необходимо учитывать при строительстве памятника. Мне сложно судить, какой из проектов лучше — они мне все нравятся. Но предпочтение я бы отдал проекту, который бы более полно отвечал истории АЛСИБа и деталям того времени.

Не загружайте памятник героизмом фронта. Генералы не побеждают войны, народ всех категорий — в тылу и на передовой — побеждает войны. И я хотел это подчеркнуть в нашем памятнике. Жаль, что не удалось запечатлеть механика и женщин, работающих на трассе.

В целом экспозиция очень впечатляющая…

 

Выписка из книги А.Долицкого

Мемориал ленд-лиз Аляска-Сибирь Второй мировой войны (электронный перевод)

…Слишком часто войны описываются в терминах президентов и генералов, императоров и королей, стратегов и разработчиков кампаний. Но войны влияют на жизнь всех людей — солдат, которые сражаются, женщин, детей и мужчин, которые поддерживают их усилия из своего дома. Программа ленд-лиза была поворотным моментом во время Второй мировой войны и важнейшим начинанием в тылу.

27 августа 2006 года представители нескольких стран, которые участвовали в перегоне боевых самолетов Аляска-Сибирь, отпраздновали посвящение Аляске-Сибирь по ленд-лизу во Второй мировой войне.

Мемориал в Фэрбенксе - это было памятное событие на Аляске и мы благодарны всем, кто внес свой вклад в строительство Мемориала и его открытие праздничное открытие, за их интерес и поддержку в сохранении важной главы истории Аляски.

В начале 1990-х годов "Центр исследования Аляска-Сибирь" начал свои исследования по программе ленд-лиза Второй мировой войны, в том числе документацию интервью участников программы. Впоследствии Центр опубликовал многочисленные профессиональные и популярные статьи по этой теме.

Проект скульптуры начался в 2000 году и после шести лет напряженной работы и творческих усилий великолепный мемориал ленд-лиза на Аляске и в Сибири — драматический символ международного сотрудничества против зла — был открыт 27 августа 2006 г. Организации ветеранов, различные государственные учреждения и частные лица одобрили проект на раннем этапе его развития. В том числе: Президент Российской Федерация Владимир Владимирович Путин, посол России в США Юрий Ушаков, Фэрбенкс North Star Borough, город Ном, Московский Музей авиации в Монино, Институт Севера, Губернатор Уолтер Хиккель, Губернатор Тони Ноулз, город и район Джуно, Интерьер Коалиции ветеранов, Ветераны иностранных войн, Еврейская община Джуно, Университет Вилланова, Географический Альянс Аляски и Французский университет Сорбонны.

Законодательное собрание штата Аляска подавляющим числом голосов (27) приняло Совместную резолюцию Палаты представителей в 2001 году в поддержку этого проекта, а затем выделило значительные средства на строительство мемориальной площади. Дополнительная поддержка была предоставлена ​​за счет гранта Департамента транспорта и коммунального хозяйства Аляски. Значительный объем средств на строительство Мемориала также поступил от Конгресса США в 2002 году за счет средств, ассигнованных сенатором США Тедом Стивенсом.

 

Поддержка палаты представителей Аляски монументальной бронзовой скульптуры ленд-лиза. Предоставлено Исследовательским центром Аляска-Сибирь (AKSRC).

 

Совет директоров Центра Александр Долицкий, Джон Бинкли, Уильям Радди, Роберт Прайс, Мириам Ланкастер, доктор Анна Керттула, доктор Джеффри Хан и Мид Тредвелл с энтузиазмом поддерживали проект на протяжении многих лет путем разработки концепций Мемориала, создания руководящих принципов и политики, рассматривая различные предложения и проводя тщательные исследования проекта.

Кевин Дониер, ландшафтный архитектор Land Design North, Inc., Фэрбенкс, Аляска, разработал концепцию дизайна площади Мемориала в апреле 2003 года. Джим Лофтус из PDC, Inc. Фэрбенкс спроектировал и построил гранитное основание Мемориала в 2005-2006 годах.

С 2001 по 2003 год Совет Центра получил и рассмотрел предложения трех известных скульпторов. Русский скульптор Михаил Шемякин предложил символический дизайн Мемориала. Шемякин описал свою концепцию следующим образом:

Моя скульптура будет состоять из спускающегося с небес меча длиной в десять футов, рукоять которого сделана из трех лопастей воздушного винта самолета. Острие меча разрушает щит со свастикой в схватке аллегорического дракона, символизирующего зло фашизма.

Дракон возлежит [на] гранитном постаменте высотой тринадцать футов, украшенном абстрактными и фигурными элементами из бронзы и гранита, представляющими войну, сопротивление, героизм и американо-советское сотрудничество в военное время. Хотя центральная скульптура будет одинаковой на всех семи площадках, каждый отдельный постамент может быть украшен элементами, отражающими историю[операций] ленд-лиза на каждом сайте, в том числе имена, карты, события и местную историю.

 

Второе предложение пришло от аляскинского скульптора Джоан Багби Джексон Кордовский. Джексон известен своей военной статуей, установленной ​​в Анкоридже 3 июня 2001 года. Его проект в Фэрбенксе был назван «Крылатая победа».

Предлагаемый дизайн состоит из классической фигуры Крылатой Победы, мчащейся по вершине планеты через северное полушарие, показанное в виде рельефной карты. Она находится в быстром движении, бросая самолеты победы. Ее неотложная задача — доставить более 8000 самолетов, изготовленных в США на русский фронт Второй мировой войны.

Фэрбенкс, Аляска, был пунктом передачи самолетов из США в руки российских пилотов. Звезда на земном шаре указывает эту точку передачи.

Бронзовый стержень, нависающий над земным шаром, указывает на траекторию полета самолетов и их остановки в пути.

Фигура Победы в символическом акте переноса самолета (P-39), высоко поднятого в левой руке, к фигуре русского пилота (или какому-то другому символу, представляющего Россию), которого она держит в ней правой руке. Ее лицо обращено к правой руке, а внимание сосредоточено на российском пилоте (или символе), которому предназначен самолет.

Статуя направлена ​​на юг, так что направление прохождения самолета получается с востока на запад, в соответствии с направлением полетов самолетов.

 

После всестороннего рассмотрения трех предложений Правление Центра одобрило традиционный реалистический дизайн Мемориала в Фэрбенксе, представленный скульптором Джуно Ричардом Т. Валленом. Было решено, что образный дизайн будет наиболее подходящим для демографических и культурных условий Фэрбенкса.

В январе 2003 года Центр принял работу Валлена, который изменил оригинальный дизайн памятника до современного варианта, показанного на обложке этой книги.

Тщательно изучив вопрос, Совет директоров Центра выбрал цитату Франклина Д. Рузвельта для Мемориала на четырехфутовой на шестифутовой бронзовой доске на северной стороне памятника, а также двухфутовые на трехфутовые бронзовые таблички на западной, северной и восточной сторонах памятника.

 

Выступление Министра Обороны Российской Федерации Сергея Б. Иванова на церемонии открытия Мемориала, посвященного Ленд-Лизу. Фэрбенкс, Аляска, 27 августа 2006 года.

Уважаемые дамы и господа! Открываемый сегодня Мемориал, посвященный сотрудничеству наших стран во время Второй мировой войны, является ещё одним выражением нашего глубокого уважения и бесконечной признательности поколению победителей.

Война пришла к нам одним большим горем, одной общей бедой. Эту боль каждый народ выстрадал и пережил по-своему. Более чем за шесть десятилетий притупилась горечь потерь и страданий, стерлись из памяти многие эпизоды.

Но не поддаётся забвению боевое братство и великий союз государств антигитлеровской коалиции, защитивший человечество от угрозы фашистского порабощения.

Не подлежит сомнению и то, что союзные поставки в СССР по ленд-лизу были весомой составляющей оружия Победы. И место для этого памятника великому союзу государств и народов выбрано далеко не случайно.

Не считая товаров и различных материалов, необходимых фронту, из Фэрбанкса с 1942- го по 1945-й год Соединенными Штатами было отправлено около восьми тысяч боевых самолётов, которые оказали существенное влияние на исход борьбы с гитлеровскими захватчиками в Европе.

Именно самолёты стали первой и столь необходимой боевой техникой, которая поступала в СССР от союзников уже с конца августа 1941 года и обороняла Мурманск и Москву.

Для отправки этой техники отсюда в Советский Союз с обеих сторон было привлечено огромное количество пилотов. Преодолевая невероятные трудности, американские и советские летчики огибали в полёте более половины земного шара, чтобы по труднейшему маршруту доставить боевые самолёты к месту назначения.

В ходе встреч с российскими ветеранами мне часто приходилось слышать их тёплые воспоминания о славных событиях той поры, о российско-американском боевом братстве, которое было сформировано в условиях борьбы с общим врагом.

Время течёт неумолимо, и свидетелей тех событий остаётся всё меньше. Но приобретённый в годы войны опыт сотрудничества является ярчайшим примером для новых поколений защитников мира, свободы и независимости. Такой опыт не должен быть утерян.

И наш священный долг–сделать так, чтобы не угасла память о героическом прошлом. Чтобы росли обелиски во славу победителей. Чтобы всегда цвели цветы на могилах героев. Чтобы не зачерствели наши души. Чтобы не угасал в сердцах наших потомков незримый и тёплый огонь благодарности предкам за их ратные дела и свершения. Это нужно и нам, ныне живущим, и грядущим поколениям.

Уверен, что экспозиция найдёт живой отклик в душах всех тех, для кого священен подвиг героев, одолевших врага и добывших Великую Победу в 45-ом.

Вечная память павшим в боях за свободу и независимость!

Низкий поклон ныне здравствующим ветеранам, ковавшим победу на фронтах и в тылу!

Слава победителям Второй мировой войны!

 

 

ПАМЯТНИК СОВЕТСКИМ И АМЕРИКАНСКИМ ЛЕТЧИКАМ
Фербенкс, Аляска

 

В Гриффин-парке, в центре города Фербенкс, находится памятник советским и американским летчикам, перегонявшим в СССР в годы Великой Отечественной войны самолеты, которые поставлялись по ленд-лизу.

Памятник (скульптор Р.Т.Уоллен) изображает советского и американского летчиков, которые держат в руках пропеллер самолета П-39 «Аэрокобра» и карту ленд-лиза с указанием полетного листа − через Аляску на Восточный фронт.

На мемориальной плите надпись: «Аляска. Сибирь. Вторая Мировая Война. Мы летали в одном небе. Воздушный маршрут “Аляска-Сибирь” 1942-1945» и высказывание президента США Ф.Д.Рузвельта, сделанное им на Ялтинской конференции 1 мая 1945 г.: «Мировая безопасность не может быть работой одного человека или одной партии, даже одного народа − это должен быть мир, опирающийся на совместные усилия всего человечества».

Опыт сотрудничества наших стран во время войны является прекрасным примером для новых поколений, его следует не забывать, а преумножать на благо будущего.

https://idd.mid.ru/-/23839511?inheritRedirect=true

Тексты табличек

 

Мы летали в одном небе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: