Формула предварительного расчета свободного тоннажа из промежуточного аэропорта вылета




 

 
 

Самолет и его устройство

Устройство самолета

Большинство современных самолетов структурно подразделяются на основную (main deck) и нижнюю палубы (lower deck), за исключением BOEING-747, у которого также есть верхняя палуба (upper deck).

На пассажирских самолетах пассажиры и их ручной багаж находятся на

 

верхней (Upper deck) и основной палубе (Main deck), а коммерческий груз загружается на нижнюю палубу (Lower deck). (На грузовых и комбинированных самолетах груз перевозится также и на основной палубе).

Нижняя палуба (Lower deck) широкофюзеляжных самолетов подразделяется на пе­редний (Forward hold) и хвостовой отсеки (Aft hold), которые предназначены для перевоз­ки грузов в грузовых единицах (ULD), а также навалочный отсек (Bulk hold), в котором груз перевозится навалом (loose).

Передний (Forward hold) и хвостовой (Aft hold) отсеки внутри разделяются на отде­ления (compartments). Это разделение происходит с помощью:

- стационарных жестких преград - пожаро-защитных стен (fire barrier wall); - гибких убираемых преград - разграничительных сетей (separator net).

Сети также используются в навалочном отсеке (Bulk hold) и для огораживания про­странства внутри грузовых отсеков самолета рядом с дверями для возможности безопас­ного их открытия (door protection net).

Типы самолетов

В зависимости от внутреннего оборудования самолеты подразделяются на:

- пассажирские самолеты (как указано выше, на таких самолетах пассажиры пере­возятся на верхней и основной палубах, а коммерческий груз перевозится на нижней палубе);

- грузовые самолеты (на этих самолетах груз перевозится и на основной палубе);

- смешанные самолеты (на таких основной палубе можно перевозить и пассажиров и груз одновременно) (например Boeing 747 - Combi);

- конвертируемые самолеты (самолеты, оснащенные пассажирскими сидениями, которые быстро складываются и превращают самолет в грузовой и обратно).

По ширине фюзеляжа самолеты подразделяются на: узкофюзеляжные (narrow body или conventional); - широкофюзеляжные (wide body).

Узкофюзеляжные самолеты:

- в пассажирском салоне имеют 2 ряда кресел и один проход между ними;

- не имеют специальных грузовых единиц (ULD) и груз может перевозиться толь­ко навалом (за исключением Airbus 320, который является узкофюзеляжным са­молетом и при этом специально для него разработаны паллеты и контейнеры);

- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) не пре­вышает 300 см.

Примерами узкофюзеляжных самолетов являются: Airbus Industries: A318, A319, А320, А321. Boeing: В707, В717, В727, В737, В757. Fokker: F100

McDonnell Douglas: DC-8, DC-9, MD-80 series, MD-90. Antonov: AN-72, AN-74.

Широкофюзеляжные самолеты:

- в пассажирском салоне имеют 3 ряда кресел и 2 прохода между ними;

- имеют специальные грузовые единицы (ULD), комплектуемые для самолета на каждый рейс для перевозки в них грузов;

- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) превы­шает 472 см.

Примерами широкофюзеляжных самолетов являются:

Airbus Industries: АЗОО-В, A310, АЗЗО, А340.

Boeing: B747, В767, В777.

Ilyushin: IL-86, IL-96.

McDonnell Douglas: DC-10, MD-11.

Antonov: AN-124.

Lockheed: L1011 Tristar.

 

 

Рассмотрим схематическое изображение такого самолета

 

Lower deck Aft hold Upper deck

 

Main deck Bulk hold

 

 

Центровка самолета

Расчет коммерческой загрузки, определение массовых и центровочных характеристик пассажирских самолетов, осуществление контроля выдерживания ограничений по массе, центровке и загрузке самолетов. Ответственный за центровку ВС обязан знать технические и коммерческие характеристики ВС, а так же используемые средства пакетирования, технологию выполнения работ по центровке и загрузке ВС, правила перевозки пассажиров, багажа, почты и груза, а так же правила техники безопасности и пожарной безопасности.

· Способы выполнения центровки самолета

Центровка самолета в автоматизированном режиме:

Центровка самолета выполняется в автоматизированном режиме в информа-ционной системе. Исходные данные по весовым и центровочным характеристикам самолетов формируются из созданной электронной базы данных (предоставляет отдел обеспечения автоматизированных отправок службы организации пассажирских перевозок авиакомпаний) в системе по типам самолета, согласно суточного плана вылета (расписания).

Оперативные данные вводятся в автоматизированную систему с помощью установленного программного обеспечении на рабочих местах. Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.

В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.

В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.

 

· Центровка самолета графическим методом:

При неисправности (отсутствии) автоматизированной системы ответственный за центровку самолета выполняет расчет центровки графическим методом. Для выполнения центровки используется база весовых и центровочных данных по типам самолета, сформированная из АНМ (предоставляет отдел обеспечения автоматизированных отправок службы организации пассажирских перевозок авиакомпаний), бланк LOAD and TRIM SHEET по типу самолета, информация по заправке самолета топливом, количеству членов экипажа, информация по коммерческой загрузке рейса. Результатом расчета центровки является построенный и заполненный центровочный график, который считается основным сопровождающим документом, определяющим безопасность полета по коммерческому обеспечению рейса до следующей посадки. Центровочный график составляется диспетчером по центровке самолета и подписывается в двух экземплярах под копирку – один для аэропорта отправления, другой для экипажа самолета. После проверки коммерческой загрузки самолета второй пилот подписывает центровочный график.

Если центровочный график составлен вторым пилотом, тогда только он имеет право вносить в него любые изменения. В случае его несогласия с центровочным графиком, составленным ответственным за центровку самолета, изменения может вносить только составитель.

 

· Этапы выполнения центровки самолета

Диспетчер по центровке ВС выполняет следующие действия:

- Подготавливает технологическую документацию, необходимую для работы.

- Получает предварительную информацию по коммерческой загрузке рейсов.

- Рассчитывает предварительную коммерческую загрузку рейса.

- Выполняет предварительный расчет центровки самолета.

- Рационально составляет схему загрузки самолета для выдерживания рекомендуемой центровки без применения балласта.

- При расчете центровки учитывает применение балласта при отсутствии необходимой коммерческой загрузки для обеспечения допустимой летной

центровки самолета.

- Своевременно оформляет схемы загрузки ВС и передает их ответственному за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне.

- Инструктирует ответственного за организацию коммерческого обслуживания самолета об особенностях загрузки каждого самолета.

- Получает окончательную информацию о коммерческой загрузке рейса, вносит соответствующие изменения и выполняет своевременный оконча-тельный расчет центровки самолета.

- Немедленно информирует ответственного за организацию коммерческого обслуживания самолета об изменениях в загрузке багажно-грузовых отсеков самолета и о внесением изменений в схему загрузки.

- Проверяет на соответствие схемы загрузки сводной загрузочной ведомости и центровочному графику, подготавливаемого в рейс самолета при выполнении расчета центровки графическим методом.

- Производит повторный расчет центровки и выпуск LOADSHEET при снятии/добавлении коммерческой загрузки, превышающей максимально допустимые изменения в графе LAST MINUTE CHANGE.

Рабочие планы с предварительным распределением коммерческой загрузки сохраняются не менее трех месяцев.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!