Предмет педагогики - это




Итоговый тест по дисциплине «Теоретическая педагогика»

Педагогика – это

а) наука о закономерностях в поведении и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы;

б) наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также особенности и условия организации педагогического процесса;

в) наука о научном познании, его структуре, средствах, способах развития знания;

г) наука о специфике функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса.

 

2. Впервые выделил педагогику в отдельную науку:

а) Я.А.Коменский;

б) Ф.Бэкон;

в) Аристотель;

г) К.Д.Ушинский.

 

3. Выберите значения, которые в настоящее время относят к понятию «педагогика» (выберите несколько вариантов):

а) активная целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных и преодолению отрицательных личностных качеств;

б) наука о воспитании человека;

в) система деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях и установках;

г) представление о тех или иных подходах к обучению, о методах и организационных формах.

 

Предмет педагогики - это

а) воспитание человека как функция общества

б) совокупность правил воспитательной деятельности

в) определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса

г) воспитание человека человеком

 

5. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это:

а) проблема исследования;

б) объект исследования;

в) гипотеза исследования;

г) цель исследования.

 

6. Наука - это:

а) целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни;

б) понимание явлений окружающего мира;

в) определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ

г) система знаний о закономерностях развития природы общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

 

7. В каком веке возникла педагогика как наука?:

а) 16

б) 18

в) 20

г) 17

 

8. Какой признак не характерен для педагогической науки:

а) возникла из потребностей феодального общества;

б) имеет свой предмет исследования;

в) характерен собственный категориальный аппарат;

г) имеет свои методы исследования;

 

9. Педагогика- это:

а) те конкретные особенности, стороны внутри объекта исследования, которые рассматриваются в курсовой работе.

б) ведущая идея, выступающая в качестве образца для построения научных теорий и концепции;

в) наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства и формы организации педагогического процесса, как факторы и средства развития человека на протяжении всей его жизни;

г) система знаний о закономерностях развития природы и общества, мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

 

10. Объект педагогической науки:

а) воспитание;

б) образование;

в) культура;

г) компетенции.

 

11. Методология педагогики:

а) нормативное знание о способах организации научно-педагогического исследования, его программе, логике, основных характерных методах оценки и качествах исследовательской работы;

б) словосочетание, призванное точно обозначить объекты реальности и устанавливающие соотношения с другими понятиями в пределах специальной сферы;

в) направленность на внедрение достижения педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;

г) предполагает, что деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности.

 

12 Функции методологии педагогики:

а) рефлексивная, критическая, познавательная;

б) организационная, контрольная, оценочная;

в) познавательная, коммуникативная, критическая.

г) критическая, математическая, логическая.

 

13. Уровни методологии педагогики:

а) философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический;

б) эмпирический, практический;

в) познавательная, коммуникативная, критическая.

г) психологический, познавательный.

 

14. Наблюдение - это:

а) анализ письменных текстов испытуемого, его произведений, писем, продуктов деятельности по заранее определённой схеме;

б) непосредственное восприятие исследователем изучаемых педагогических явлений и процессов в целостности и динамике их изменений;

в) диагностический метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков;

г) проверка новых методов и приемов работы и анализ их эффективности, применимости, посильности для учащихся и учителей.

 

15. Тестирование - это:

а) прием обучения;

б) наблюдение за поведением детей на занятии;

в) диагностический метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков;

г) целенаправленная деятельность.

 

16. Методы исследования - это:

а) ведущая идея, выступающая в качестве образца для построения научных теорий, концепций;

б) относительно самостоятельные компоненты, рассматриваемые не изолированно, а во взаимосвязи в системе с другими;

в) упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогических исследований порядок их применения и интерпретаций, полученных результатов при достижении определенной, научной темы;

г) обобщение фактов опыта, знаний, основывающихся на глубоком проникновении в сущность изучаемого явления, вскрывающее его закономерности.

 

17. Научно-педагогическое исследование - это:

а) действие, доведённое до автоматизма;

б) формирование у индивида опыта поведения;

в) процесс формирования новых педагогических знаний;

г) совокупность теоретических и практических установок, которыми руководствуются в качестве образца при решении педагогических проблем.

 

18. Педагогические категории - это:

а) наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие основные существенные свойства, отношения и закономерности реальности определённой эпохи и определяющие характер научно-теоретического мышления;

б) слово или словосочетание;

в) определенным образом выраженная взаимосвязь педагогической действительности;

г) основные положения науки.

 

 

19. Слово или словосочетание, призванное точно обозначить объект реальности и устанавливающее соотношение с другими понятиями в пределах специальной сферы - это:

а) определение;

б) правило;

в) термин;

г) категория.

 

20. Целостный педагогический процесс - это:

а) специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение, потребностей общества и самой личности в её развитии и саморазвитии;

б) общее учение о результатах педагогического поиска;

в) система взглядов об объяснении какого-либо явления;

г) процесс учения о ценностях и ценностной структуре мира.

 

21. Какой принцип предписывает основываться на общечеловеческих ценностях:

а) субъектности

б) целостности

в) природосообразности

г) культуросообразности

 

22. Какой принцип предписывает основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать сообразно полу и возрасту ребенка:

а) субъектности

б) целостности

в) природосообразности

г) культуросообразности

 

23. Стиль общения, характеризующийся стремлением педагога минимально включаться в деятельность, называется:

а) авторитарным;

б) попустительским;

в) демократическим;

г) стилем общения-устрашения

 

24. Какие дисциплины не входят в структуру педагогической науки (выберите несколько вариантов):

а) общая педагогика;

б) дидактика;

в) философия образования;

г) дефектология;

д) педагогическая психология;

е) сравнительная педагогика;

ж) социология образования.

 

25. Книга, излагающая основы научных знаний по определённому учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и требованиями дидактики:

а) словарь

б) учебник

в) УМК

г) энциклопедия

 

26. Система идей, взглядов и объяснений, которая, будучи упорядочена и доказана, может перерасти в теорию:

а) парадигма;

б) концепция;

в) теория;

г) понятие.

 

27. Классно-урочная система была разработана:

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинским

в) А.Я. Коменским

г) У.Х. Кильпатриком

 

28. Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование:

а) И.Ф. Гербарт

б) В. Ратке

в) Я.А. Коменский

г) Г. Кершенштейнер

 

30. Педагогическая технология – это:

а) инструментарий достижения цели обучения;

б) система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения, развития личности воспитанника и гарантированный результат;

в) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе наук;

г) устойчивость результатов полученных при повторении контроля, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

 

31. Упорядоченная и обоснованная система взглядов, суждений, положений, позволяющая адекватно объяснять факты, анализировать процессы, прогнозировать и регулировать их развитие:

а) парадигма

б) теория

в) концепция

г) технология

 

32. Компетенция - это:

а) теория образования обучения, отрасль педагогики, раскрывающая закономерности усвоения знаний, умений и навыков;

б) совокупность взаимосвязанных ЗУНов, способов деятельности, заранее задаваемых по отношению к определенному кругу проблем, предметов, процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

в) ведущая идея, выступающая в качестве образца для построения научных теорий и концепции;

г) внутренняя существующая связь явлений, обучения и воспитания, результат совокупного действия выявленных или пока скрытых законов.

 

33. Болонская декларация была подписана министрами 29 европейских государств в ….

а) 1993г.

б) 1998

в) 1999г.

г) 2005г

 

34. Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности:

а) компетентность;

б) компетенция;

в) образованность;

г) воспитанность.

 

35. Образование:

а) обучение, развитие и формирование учащихся;

б) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся;

в) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства..;

г) система ЗУН учащихся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: