В последние столетия массовая культура все чаще обращает свой взор на античность в разных его проявлениях. В стороне не остались и рисованные истории- комиксы.
Цель моего доклада рассмотреть образ античности в комиксах. Для достижения данной цели будут определенны следующие задачи:
1. Рассмотреть античные мотивы в комиксах
2. Выявить, как авторы интерпретируют античность в комиксах
Комикс происходит от англ. сomic- смешной и является рисованной историей, рассказом в картинках. Сочетает в себе черты литературы и изобразительного искусства. Существует много определений, но все они сводятся к тому, что в комиксе рассказывается какая-либо история.
Создателям комиксов всегда нужно показывать новые интересные истории, так как популярность их очень высока, особенно отличается Америка в XX веке. Одним из интересных источников служат мифы Древней Греции с многообразием мифов и героев.
Так, например, в 1960х годах выходят комиксы под названием «Олимпийцы». Олимпийцы — вымышленный вид, появляющийся в комиксах издательства Marvel Comics. Эти персонажи основаны на Двенадцати Олимпийцах и других божествах греческой мифологии. Олимпийцы— это раса сверх размерных существ, обладающих множеством мистических сверхчеловеческих способностей, которым когда-то поклонялись цивилизации, сосредоточенные вокруг Средиземного моря. Считается, что олимпийцы родились где-то на Земле, но в настоящее время проживают в другом измерении, которое находится рядом с Землей, известной как Олимпус. Один известный вход в эту область фактически расположен на горе Олимп в Греции.
В начале 60-х годов подвиги бога грома Тора и его злого брата Локи показали, что обновление древних мифов может снова стать читаемым. У каждого героя комиксов есть своя история и характеристики.
|
Зевс -персонаж комиксов издательства Marvel Comics, бог неба, дневного света и грозы. Создан Стэном Ли и Джеком Кирби на основе одноимённого бога. Первое описание Зевса в современных комиксах показывает его первую встречу с Тором. Он разбивает борьбу между Геркулесом и Тором, а затем, ударом молнии заставляет их сжать руки в дружбе. Силы и способности Зевса
Как и все олимпийцы, Зевс сверхчеловечески силен. Его сила во много раз превосходит силу других олимпийцев, и он способен легко поднять вес, намного превышающий 100 тонн. Зевс обладает божественной неуязвимостью. Он может без повреждений выдерживать сильнейшие энергетические, магические и физические атаки. Кожа, мышцы и кости Олимпийца в 1000 раз плотнее, чем у обычного человека. Это способствует такой огромной массе тела. Зевс может бежать быстрее, чем самый лучший земной атлет. Рефлексы Олимпийца также превышают уровень рефлексов у лучших атлетов. Зевс может телепортировать себя или других в любую точку вселенной. Зевс может увеличиваться до гигантских размеров, делая себя, например, ростом с гору. Как и все Олимпийцы, Зевс является бессмертным. Он не подвержен старению, несмотря на то, что ему уже многие тысячи лет. Зевс может летать. Образ Зевса в комиксе имеет сходство с скульптурой античного периода.
Нептун ещё известен как Посейдон- персонаж, появившийся в комиксах издательства Marvel Comics. Основой для создания персонажа послужил древнеримский бог морей. Нептун обладает типичными способностями олимпийца, включая сверхчеловеческую силу, скорость, выносливость, долговечность и рефлексы, а также бессмертие. Нептун может дышать под водой и обладает способностью манипулировать обширными космическими — мистическими силами. Известно, что он способен к межпространственной телепортации. Силы Нептуна равны полномочиям Плутона. Как бог моря, Нептун может манипулировать океанами и водой по своей воле. Он также является богом землетрясений и может в какой-то степени манипулировать землей и другими геокинетическими элементами.
|
Гермес — Персонаж, супергерой, появившийся в комиксах в 1966 году. Гермес, как и все олимпийцы обладает: Сверхчеловеческой силой, бессмертием, ловкостью, полетом. Оружие: Короткий меч, Кадуцей, при помощи него Гермес может призывать различных существ и духов, также превращать любой предмет в золото.
«300»— комикс американского писателя и художника Фрэнка Миллера и колористки Линн Варли. В основе комикса лежит известное историческое событие —Фермипольское сражение, изображённое в фантастической обработке. Спартанский царь Леонид со своими лучшими воинами идёт на войну с персидской армией Ксеркса. Он решает остановить персов в ущелье Фермопилы. Перед началом битвы горбун Эфиальт просит Леонида принять его в своё войско, но ему отказывают.
Спартанцы и их союзники сражаются два дня и две ночи. В перерыве между боями Ксеркс встречается с Леонидом и предлагает ему сдаться, в обмен обещая власть и богатство. Леонид не соглашается. Эфиальт показывает персам тайный проход в горах, чтобы напасть на спартанцев с тыла. Перед последней схваткой Леонид приказывает Дилию, одному из своих воинов, уходить в Спарту, чтобы рассказать о сражении. На третий день персы окружают спартанцев, и Ксеркс снова предлагает Леониду сдаться. Леонид снова не соглашается, и оставшихся спартанцев убивают.
|
Комикс заканчивается на том, как Дилий со своим отрядом готовится к новой битве с персами.
Комиксы создавались под влиянием фильма «Триста спартанцев» (1962), который Фрэнк Миллер смотрел в детстве. Кроме этого, автор основывался на работах Геродота. Сначала «300» печатались как серия из пяти ежемесячных выпусков, которые назывались «Честь», «Долг», «Слава», «Битва» и «Победа». Первый выпуск вышел в мае 1998года.
Следующая компания, которая использовала античные мифы для своих изданий это DC Comics.
Чудо-женщина — вымышленный персонаж. Впервые появилась в 8-м выпуске комикса «All Star Comics», вышедшем в декабре 1941года, и стала постоянным персонажем «DC», появлявшимся в комиксах на протяжении 70 лет, за исключением небольшого периода.
Чудо-женщина— принцесса амазонок основана на греческой мифологии, у себя на родине известна как Диана. Диана— опытная воительница, обладает сверхчеловеческой силой, скоростью, выносливостью, умеет общаться с животными, а также использует лассо Истины, с помощью которого может заставить говорить правду, и неразрушимые браслеты, которые служат в качестве защиты. Лассо истины самое узнаваемое оружие Чудо-женщины. Его выковал сам Гефест. Лассо абсолютно неразрушимо. Лассо Истины способно восстанавливать потерянные воспоминания, гипнотизировать людей и имплантировать им ментальные команды, которым они должны подчиняться; люди, связанные лассо, защищены от магических атак. Лассо вынуждает любого рассказать и понять абсолютную правду любого существа, кем бы оно не являлось.
Браслеты были созданы из остатков легендарного щита Зевса, Эгиды. Они были переплавлены Гефестом, который преподнёс их Диане. Её сверхчеловеческие рефлексы позволяют использовать браслеты для защиты от снарядов (таких как пули) и мощных энергетических залпов от таких существ, как Арес или Дарксайд. На близком расстоянии браслеты защищают Диану от лезвий и ударов. Когда браслеты перекрещены, они создают остатки Эгиды, формируя непроницаемый барьер, позволяющий Диане защищать себя и тех, кто находится позади неё, от атак по площади. Сняв эти браслеты, она теряет контроль над собой, становясь сильнее и агрессивнее, например, во время битвы с богиней Артемидой, чтобы победить её.
Тиара-вещь, которая символизирует преданность Чудо-женщины свободе и патриотизму. В руках Чудо-женщины грозное оружие, способное разрезать почти любую материю, включая кожу Супермена. Образ чудо-женщины отчасти был создан на основе мифов. Хотя трудно найти сходство с античными скульптурами и рисунками.
Таким образом из вышеупомянутого можно сделать вывод, что греческая мифология является очень актуальным источником героических комиксов. Так как в мифологии присутствуют все характерные черты для героя: их сила, могущество, воинственность, интересная сюжетная линия. Все эти миры в комиксах являются творческой переработкой и интерпретацией образов. Наименее всего в изображении комиксах был изменен Олимп. Мир древнегреческих богов соответствует античному прообразу. В целом сюжетные линии повторяют античные мифы.